СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по биологии "Изготовление настольных игр из вторичного сырья".

Просмотр содержимого документа
«Проект по биологии.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» города Печоры Республики Коми

















Проект: «Изготовление настольных игр по биологии из вторичного сырья»















Авторы: Разуваева Екатерина Викторовна,

Хачатрян Арина Ервандовна,

ученицы 9 «Б» класса

Руководитель:

Куракина Наталья Ивановна









2019 г.

Содержание

Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1

Содержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

2. Основная часть

2.1. Немного из истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

2.2. Экологические проблемы, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-5

связанные с мусором

2.3. Решение проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

2.4. Приборы и материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-6

2.5. Этапы работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6-7

3. Анализ и обобщение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

4. Литературные источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

5. Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9-

  1. Введение

Цели работы:

  • Приобрести навыки практической исследовательской деятельности, осознать значимость своей практической помощи природе.

  • Сделать настольные игры из сырья, требующего переработки.

Задачи работы:

  • Привлечь внимание учащихся нашей школы к экологической проблеме «Переработка мусора»

  • Внести свой посильный вклад в решение этой экологической проблемы

  • Изготовить полезные изделия из бытового мусора

Объект:

  • Вторичное сырье, списанные школьные учебники, коробки от конфет, упаковачная бумага от школьной мебели

Методы, используемые в работе:

  • Информационно-исследовательский этап

  • Практический метод (изготовление настольных игр)

  • Анализ и обобщение

Актуальность:

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы. Мусор— проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие отходы, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и нас прежде всего.

Введение

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:


  • рост производства товаров массового потребления одноразового использования

  • увеличение количества упаковки

  • повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми


Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. И тогда мы решили заняться проектом по теме: «Вторая жизнь мусора».

Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинального изделия. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Бросовый материал - это все, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей безграничной фантазии. Такие материалы давно используются в изготовлении разных изделий. Если мы будем с умом и смекалкой использовать бросовый материал, то научимся сами и научим окружающих бережному отношению к природе.

  1. Основная часть.

Информационно - исследовательский этап.


2.1. Немного из истории


Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.

Оказалось, что:

200 тыс. лет до н. э. – образовались первые мусорные кучи, найденные археологами.

400 лет до н. э. -  в Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

200 год – в Риме возникла городская служба по уборке мусора.

1315 год – после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.

1388 год – Английский парламент запретил бросать мусор на улицы.

1775 год – в Лондоне появились первые мусорные баки.

1800 год – Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.

1874 год – в Ноттингеме (Англия) началось организованное сжигание городского мусора.

1897 год – в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

1932 год – в США изобретены машины, прессующие мусор.

1942 год – в СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.

1948 год – в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире.

1965 год – Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

2000 год – Страны Европейского Союза поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.


       Вывод: Ещё до н.э. стояла проблема мусора и его утилизации, и с каждым годом она увеличивается.


    1.  Экологические проблемы, связанные с мусором

В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Согласно статистическим данным одно потребление бумаги с каждым годом возрастает на 20%,  Каждые 12 минут офисный работник использует один лист формата А4,  45 – 90 кг бумаги на одного человека  ежегодно выбрасывается в мусор.  Актуальность данной проблемы очевидна не только для офисов предприятий, но и для детских учреждений.  Детские бумажные расходы – это совсем недетские масштабы использования. Ежедневно в школьных урнах  оказывается до 5 кг бумажного мусора. Мы учащиеся, забывая тетрадь, пишем на листочках несколько предложений, безжалостно мнем его, выкидывая в урну, а то и оставляем валяться под партой. Человеку пора задуматься о том, какой след он оставляет природе после себя.

Так же мы выяснили, что процесс изготовления бумаги очень трудоемкий, требует больших затрат электроэнергии, воды, человеческого труда, а сырьем для изготовления бумаги служит древесина. Поэтому тема экономного использования бумаги и вторичная переработка бумажного мусора очень актуальна в наше время. На производство одной тонны печатной бумаги требуется 3.5 кубических метра древесины.

Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь?

Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень продолжительное время:

  • Бумага - 2 года;

  • Стеклянные бутылки - 1000 лет;

  • Изделия из пластмасс - 100 лет;

  • Консервные банки - 50 - 80 лет

  • Резиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;

  • Кожа - 50 лет;

  • Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;

  • Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;

  • Батарейки - 10 лет;

  • Окурки - 1 – 5 лет;

  • Шерстяной носок - 1 – 5 лет;

  • Апельсиновая или банановая кожура - 2 - 5 недель.


              Вывод: С каждым годом мусора становится всё больше.


    1. Решение проблемы

В наше время в условиях постоянного роста городов роль природы особенно важна. Мы должны бережно относиться к природным богатствам, сохранить природу для будущих поколений. В каждом доме скапливается огромное количество ненужных материалов и изделий. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% бытовых отходов.

Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов:

  • способ захоронения (в земле, в водоёмах);

  • способ сжигания;

  • утилизация.

Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Они несут в себе серьезную экологическую опасность. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но для этого необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей, каждому научиться сортировать бытовой мусор.

В целом проблема по устранению мусора, а именно бытового, в современном мире стоит особенно остро. В большей степени это касается нашей страны. Так, например, первый мусоросжигательный завод в России был построен только через 102 года после открытия аналогичного в Англии, в 1976 г. И сейчас число мусороперерабатывающих заводов можно пересчитать по пальцам.

Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Человечество просто не справляется с переработкой и утилизацией мусора. Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Куда выбросить? Как разрешить проблему мусорных свалок? Может надо разделять мусор? А может, стоит задуматься, пред тем как выбросить интересную пластиковую бутылку, одноразовые вилки, ложки, упаковку от цветов и др., а что полезного можно сделать из этой вещи? Немного фантазии – и из обычной ненужной вещицы выйдет что-то полезное.

В последнее время стало очень популярно дарить различные подарки ручной работы. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук. Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник рукодельного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов. Мы решили сделать настольные игры, а точнее шашки и домино из бумаги и пластмассы, требующего утилизации.


Вывод: Мусор нужно перерабатывать на специальных заводах или изготавливать из них разные изделия, давая им вторую жизнь. Из бросового материала можно изготовить художественное изделие для выставки или для подарка.


Практический метод.


2.4. Приборы и материалы

Для изготовления работ, мы собрали разного рода бросовый материал:

  • Картонные коробки

  • Коробки из бумаги различной плотности

  • Различные пустые упаковки

  • Обои

  • Крышки от бутылок

  • Списанные школьные учебники



    1. Этапы работы

Шашки:

  • Приготовили все необходимые приборы и материалы: крышки от бутылок, кисточка, краски акрил или гуашь, акриловый лак, черный маркер, картонные коробки, скотч, миллиметровая линейка, ножницы, карандаш, бумага, обои, веревка, любая пустая упаковка

  • Собрали 24 одинаковые крышки от бутылок и помыли их

Я решила сделать шашки в виде колорадских жуков, а Екатерина в виде божьих коровок.

  • Покрасили гуашью крышки: колорадские жуки желтые и оранжевые, а божьи коровки красные и бардовые (приложение 1, 2)

  • Оставили крышки на высыхание (1-2 часа)

  • Черным маркером на крышках нарисовали очертания насекомого (приложение 3)

  • Готовые крышки покрывали строительным лаком для большей сохранности (приложение 4)

  • Дали лаку высохнуть (1 час)

  • Разрезали картонную коробку на две равные части

  • Части закрепили скотчем, предварительно закрепляя веревки, как показано на фотографии (приложение 5)

  • Внешнюю часть получившиеся фигуры обернули обоями

  • Ватман бумаги разрезали по параметрам фигуры

  • Расчертили шахматную доску (приложение 6)

  • Черным маркером расчертили и покрасили шахматную доску (приложение 7)

  • Во внутреннюю часть фигуры приклеили получившуюся шахматную доску (приложение 8)

  • Любую пустую упаковку обернули белой бумагой и оформили (это наша коробка для шашек) (приложение 9, 10)

Домино:

  • Приготовили все необходимые приборы и материалы: белый картон, карандаш, клей, линейка, ножницы, скотч, черный маркер, списанные школьные учебники

  • Нарезали 16 одинаковых прямоугольников из картона

  • Черным маркером разделили наполовину, как показано на фотографии (приложение 11)

Я выбрала домино по семействам растений, а Екатерина по отрядам птиц. В процессе игры дети могут узнавать новое из предмета биологии.

  • Из списанных учебников по биологии вырезали нужные нам фотографии или картинки плодов/птиц (приложение 12)

  • На ленте из бумаги написали или напечатали название семейства/отряда (приложение 13)

  • На одну из сторон прямоугольника приклеили фотографию или картинку, а на другую название семейства/отряда

  • Полученные домино обернули скотчем (приложение 14)

  • Любую пустую упаковку обернули белой бумагой и оформили (это наша коробка для домино) (приложение 15, 16)

Таким образом, мы не только внесли свой вклад в решение экологической проблемы, но и создали биологические игры, которые развивают детей.

  1. Анализ и обобщение

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды мусором и поняли, что частично решить эту проблему может каждый человек. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу.

В ходе работы над проектом мы сделал следующие выводы:

- из бросового материала можно изготовить различные настольные игры для развития детей

- и главное, продлевая срок использования бросового материала, мы не засоряем окружающую среду и призываем всех поступать так же

- мы стараемся сберечь ресурсы планеты, которые с каждым годом истощаются и призываем всех поступать так же






Литературные источники

1. Гомарович Э.С. «Чем дышит город»

2. Коноплёва Н.П. «Вторая жизнь вещей».  «Просвещение», Москва, 1993г.;

4.  Протасов В.Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России»

5.  Родионов С.К. и др. «Что такое мусор?»

6.  Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году». М.: «Мысль», 1990г.

  Интернет-ресурсы:

Istoknn.ru/ustanovka-kontejnerov-v-vykse





Приложения








15