Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни среди школьников.
Задачи:
- изучение литературы;
- узнать, как влияют занятия физическими упражнениями и спортом на физическую подготовку, здоровье и учебу;
- доказать правильность гипотезы.
Гипотеза: благодаря регулярным занятиям спортом, можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле.
Введение
«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм,
как физическое бездействие.» Аристотель.
Спорт! Какое маленькое, но очень важное в жизни человека слово. Наша жизнь немыслима без спорта. Каждый черпает в спорте что-то своё. Для одних это красочное зрелище, как спектакль. Для других – укрепление здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией. Для нас, школьников, спорт – это здоровье, физическая закалка, выносливость, отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе и своих силах.
К сожалению, в наше время многие ребята почти всё свободное время проводят у компьютера или в игровых залах. Я задумался: «Почему мои одноклассники не хотят заниматься спортом? Может они мало знают, что даёт нам спорт?»
Спорт в нашей жизни
Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и (или) интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.
Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением к постепенному улучшению физического здоровья, повышению уровня интеллекта, получению морального удовлетворения, к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшению собственных физических возможностей и навыков спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
Не одно и то же//Советский спорт № 143(11762) от 20 июня 1986
↑ Definition of sport (англ.). SportAccord. Проверено 19 июня 2013. Архивировано 19 июня 2013 года.
↑ Спорт — статья из Большой олимпийской энциклопедии (М., 2006)
↑ Перейти к:1 2 3 4 Гайл, 2006, с. 4.
↑ Перейти к:1 2 3 4 История физической культуры и спорта. Общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта СПбГУ. Проверено 21 июня 2013. Архивировано 24 июня 2013 года.
↑ Гайл, 2006, с. 5.
↑ Jeff Hartsell. Wrestling 'in our blood,' says Bulldogs' Luvsandorj (англ.). The Post and Courier (17 March 2011). Проверено 20 июня 2013. Архивировано 24 июня 2013 года.
Undefeatable giants // The Report: Mongolia 2012. — Oxford Business Group, 2012. — P. 239. — ISBN 1907065539.
↑ Robert Crego. Sumo Wrestling // Sports and Games of the 18th and 19th Centuries. — Westport, CT: Greenwood Publishing Group, 2003. — P. 34. — ISBN 0-313-31610-4.
↑ Гайл, 2006, с. 10.
↑ Bob Dellinger. The Oldest Sport. Mount Lebanon school district. Проверено 20 июня 2013.Архивировано 24 июня 2013 года.
↑ Гайл, 2006, с. 8—9.
↑ Перейти к:1 2 В. В. Григоревич. Физическая культура стран Древнего Востока // Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
↑ В. В. Григоревич. Физическая культура народов Америки в период до европейской колонизации // Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
↑ Гайл, 2006, с. 14.
↑ В. В. Григоревич. Физическая культура Древнего Рима // Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
↑ Перейти к:1 2 В. В. Григоревич. Физическая культура в Европе в Средние века // Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
↑ Ю. Г. Коджаспиров. Физическая культура раннего христианства // Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 12.
↑ В. В. Григоревич. Физическая культура народов средневековой Азии // Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
↑ Гайл, 2006, с. 25.
↑ В. В. Григоревич. Физическая культура эпохи Возрождения // Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
↑ Гайл, 2006, с. 29.
↑ В. В. Григоревич. Физическая культура в Англии XVII - первой половины XVIII вв. // Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт, 2008. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
↑ В. В. Григоревич. Роль филантропов в развитии физического воспитания // Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт, 2008. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
↑ Гайл, 2006, с. 36—39.
↑ Перейти к:1 2 Гайл, 2006, с. 48—51.
↑ Перейти к:1 2 В. В. Григоревич. Развитие и укрепление международного спортивного движения // Всеобщая история физической культуры и спорта. — М.: Советский спорт, 2008. — ISBN 978-5-9718-0254-9.
↑ В. В. Григоревич. Формирование элементов современного физического
Вывод: существует три жизненных правила:
-если не сделаешь шаг вперед, то не сдвинешься с места!
-если не спросишь , то не получишь ответ!
-если не попробуешь, то не добьешься своей цели!