СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ФК в ДОУ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по ФК " В каких видах спорта используется мяч"

Просмотр содержимого документа
«Проект по ФК в ДОУ»

Проект «В каких видах спорта используется мяч»




Тип проекта: информационный.


Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги, родители.


Вид проекта: краткосрочный.


Цель проекта:


Расширить представления о видах спорта, в которых используется мяч.


Этапы работы над проектом


Этап №1. Подготовительный.


Содержание деятельности:


Работая с детьми средних и старших возрастов, мне, как инструктору физической культуры, часто приходиться использовать на занятиях мяч как спортивный атрибут. Как - то на занятии спросил у детей, знают ли они виды спорта, где мяч является главной и неотъемлемой частью игры, то есть спортивным атрибутом. Дети старшей группы стали перечислять известные и наиболее распространённые игры, такие как футбол, баскетбол, волейбол. Оказалось, что знания детей о видах спорта, где используется мяч, малы, и мы решили рассмотреть этот вопрос подробней.


Уточнил у детей, у кого мы можем узнать, какие же еще существуют виды спорта с мячом? Дети ответили, что можно спросить у воспитателя, а ещё нам могли бы рассказать об этом мамы и папы.


Этап №2. Проектировочный.


Цель для педагога:


разработать план действий - распределить группы участников проекта.


Цель для детей:


проявить интерес к предлагаемой теме, обозначить предполагаемый результат.


На следующий день, придя в садик, спросил у детей, о каких видах спорта они узнали дома? Ответы детей были разнообразными. Прозвучали такие игры как поло, регби, гандбол, бейсбол, гольф. Наталья Александровна, воспитатель группы, очень помогла детям с названиями спортивных игр с мячом. Но этот объём знаний был очень мал по сравнению с тем количеством видов спорта, которые существуют.


Исходя из этого, был разработан план:


- беседа «Какие виды спорта с мячом существуют»,


- рассматривание картин и иллюстраций видов спорта с мячом,


- чтение «спортивных «сказок,


- подготовить и показать детям презентации о летних и зимних олимпийских играх,


- выставка мячей (иллюстрации),


- защита проекта перед детьми соседней группы.


Этап №3 практический.


Цель для педагога:


формировать коммуникативные навыки детей, информационную и деятельную компетентность, сформировать знания о видах спорта, связанные с мячом.


Цель для детей:


формировать умения задавать вопросы, научиться пользоваться различными источниками информации.


Объём знаний, который мы получили дома, спрашивая своих родителей о видах спорта с мячом, был, на наш взгляд, недостаточен. Мы решили, что можно узнать об этом из рассказов или сказок про спорт и в Интернете. Для того, что бы расширить знания детей о видах спорта, в которых используется мяч, мы с детьми читали спортивную литературу, искали информацию в Интернете и просматривали иллюстрации с видами спорта. Детям была показана презентации на тему «Летние олимпийские виды спорта», «Зимние олимпийские виды спорта». После этого дети назвали ещё целый ряд игр, таких как: боулинг, петанк, сокс, поло на лошадях, хоккей на траве, теннис, большой теннис, крикет. У детей так же сформировалось представление о правилах этих игр.


Этап №4. Аналитический.


Цель для педагога:


формировать умения обобщать полученные результаты, сравнивать, делать выводы.


Цель для детей:


проявлять умения сравнивать, обобщать полученные результаты; уметь проанализировать свою работу и работу товарища.


На данном этапе мы с детьми собирали в единое целое всю информацию, которую могли собрать о видах спорта, связанные с мячом. Мы с детьми рассмотрели иллюстрации с изображением разных мячей, чтобы дети при виде мяча могли ассоциировать его с тем или иным видом спорта.


Этап №5 контрольно- коррекционный.


Цель для педагога:


формировать умения замечать недоработки, вносить изменения, дополнения при работе над проектом.


Цель для детей:


уметь признать свои недоработки, не бояться высказаться, формировать инициативность высказывания и уверенность.


На данном этапе коррекция не требовалась.


Этап№6. Заключительный.


Цель для педагога:


подготовить план - схему презентации проекта, создать у детей положительный эмоциональный настрой от проделанной работы.


Цель для детей: разбираться в видах спорта, связанные с мячом, уметь свободно донести информацию своим товарищам, помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученной работы.


Результаты:


Благодаря участию в проектной деятельности, дети узнали много новых видов спорта, в которых мяч является главным спортивным атрибутом, обогатили знаниями своих сверстников. Дети стали больше проявлять любознательности, стремление поделиться своими знаниями со сверстниками. Многим захотелось посещать бассейн и детскую спортивную школу.


На этом этапе мы провели защиту нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили детей старшей группы «Алые паруса».


Презентация проекта:


Ребенок. - Здравствуйте, дорогие гости.


- Мы любим заниматься физкультурой, делать упражнения с разными атрибутами. Нам стало интересно, в каких видах спорта мяч является главным спортивным атрибутом.


- Мы ребята группы «Смешарики» сегодня хотим вам представить проект «В каких видах спорта используется мяч».


- Ребёнок №1.


- Самый известный на сегодняшний день вид спорта с мячом - это футбол. В этой игре мячик можно трогать только ногами. Команда из 11 человек пытается забить гол другой команде. Мяч забивают в ворота.


Ребёнок №2


- Также мы все с вами знаем о таком виде спорта как баскетбол. Здесь, в отличие от футбола, можно играть только руками, забрасывая мяч в кольцо.


Ребёнок №3.


- Следующая игра, которая тоже всем хорошо знакома, это волейбол. В неё тоже нужно играть, как и в баскетболе, только руками, перебрасывая мяч через сетку.


Ребёнок№4.


- А я хочу рассказать вам об игре под названием гандбол. Это игра чем - то напоминает футбол, потому что там тоже есть ворота, но играют в эту игру только руками.


Ребёнок№5.


- А я расскажу вам про игру регби. По-другому она называется «американский футбол». В эту игру можно играть как руками, так и ногами.


Педагог.


- А я вам расскажу про игру, которую вы ещё не слышали, эта игра - «крикет». Чем - то она схожа с игрой, которая называется бейсбол. В этой игре мяч отбивают лаптой, посылая его за игровую зону, и чем дальше улетит мяч, тем лучше для команды.


- ну и раз я затронул игру, которая называется бейсбол, то расскажу и про неё. В этой игре мяч отбивают не лаптой, а битой. А правила у этих игр чем - то даже похожи. Надо сказать, что эти игры очень похожи на нашу русскую народную игру «лапта».


- Ребёнок №1.


- Существует такая игра, как хоккей, и мы с вами все про неё знаем. Но ещё существует хоккей на траве, где в место шайбы используется мяч. Ну и как вы уже догадались, в этой игре не используются коньки.


Ребёнок №2.


- Я хочу рассказать вам про игру, которая называется настольный теннис, или её второе название пинг - понг. Для этой игры нужно всего два человека, теннисный стол, две теннисные лапты и меленький мяч.


Ребёнок №3.


- А для следующей игры нам не понадобится стол, а понадобиться целый теннисный корт. Это игра называется теннис или большой теннис. Для этой игры нужно всё то же самое, только больших масштабов.


Ребёнок №4.


- А ещё существует такая игра как водное поло. Как вы уже догадались, для этой игры нам нужна много воды, целый бассейн. В эту игру тоже играют руками, пытаясь забить гол.


Ребёнок №5.


- Существует такой вид спорта, который включает в себя не только мяч, как главный атрибут игру, но и лошадей. Такой вид спорта называется конное поло.


Педагог.


- А ещё я вам хочу рассказать про такую игру, которая называется петанк. Эта очень старая игра, которая на какое - то время была забыта, но со временем была возрождена. Для этой игры требуется две команды по два человека. Игра очень схожа с такой игрой как кёрлинг.


- Также я вам расскажу про такую игру как сокс. Это довольно новая игра, пришедшая к нам из США. Это игра относится к разряду фристайла, и уже стала одной из любимых игрой молодёжи.


Ребёнок №2.


А я расскажу вам про такую игру как гольф. В этой игре нам понадобиться не только мяч, но и клюшка, которой мы посылаем его в лунку. Чтобы выиграть, нужно обойти 18 лунок.


Педагог.


- Последняя игра, о которой мы узнали, - это боулинг. Эта игра тоже очень молодая по сравнению с другими играми. В неё можно играть в помещении на специально оборудованных площадках. Но можно и самим смастерить импровизированный боулинг, для этого нам понадобиться всего 12 кеглей и мяч.


- Мы вам рассказали о самых распространённых видах спорта, связанные с мячом. Мы очень надеемся, что вам понравились эти игры и вы их запомните, а когда вас спросят, в какую бы игру вы хотели поиграть с мячом, то вы с радостью предложите одну из этих игр.


Большое спасибо за внимание.