СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по окружающему миру на тему: Берегите родную природу. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект  по окружающему миру на тему Берегите родную природу. 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Проект по окружающему миру на тему: Берегите родную природу. 3 класс»

Министерство образования и науки Республики Дагестан





Муниципальный конкурс

«Лучший инновационный образовательный проект»




Номинация: «Лучший образовательный проект».




«Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе».





Автор проекта: Юнусхаджиева Нурсет Руслановна

Учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 14» г. Хасавюрт




2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ................................................................................................3

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Эффективные приемы работы для овладения общим способом чтения………………………………………………………………………. 7

2.2. Использование современных технологий обучения чтению младших школьников …………………………………………………………………10

а) здоровьесберегающие технологии

б) авторские технология обучения

в) технология проблемного обучения

г) проектная деятельность

д) игровые технологии

2.3 Эффективность использования различных технологий ……………17

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................................19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ











1. ВВЕДЕНИЕ

«Чтение – вот лучшее учение»

А. С. Пушкин.

Действительно, уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у учителей, и у родителей.

Чтение в жизни каждого культурного человека, занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, интернета, теряет интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю художественное наслаждение. Огромная роль в воспитании, образовании, развитии школьников отводится чтению. Чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребенку, но и предмет, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины. Поэтому одной из актуальных тем начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения. Вспоминаются слова В.А. Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Только тот ученик “читает”, в сознании которого слово играет, трепещет и переливается всеми красками и мелодиями окружающего мира.

За последнее десятилетие произошли большие изменения в образовании. Появились вариативные системы обучения, организуются опытно–экспериментальные работы, касающиеся модернизации образовательного процесса в начальной школе, совершенствуются содержание и структура образования. На современном этапе развития общества, работая по традиционной системе обучения, каждый учитель начальных классов старается обновить содержание обучения и включает в свои уроки элементы современных технологий. Этого требует время.

Проблема:

Слабый навык чтения затрудняет процесс обучения ребенка не только в начальных классах, но и на следующих ступенях обучения.

Объект:

Обучение учащихся чтению.

Предмет:

Инновационные технологии обучения чтению.

Цель проекта: поиск таких технологий обучения чтению, которые содействуют всем участникам проекта в приобретении знаний, умений и навыков, направленных на формирование беглого, выразительного, осознанного чтения уже на первых уроках обучения грамоте, понимания важности чтения как необходимого условия для дальнейшего приобретения знаний по всем предметам.

Задачи проекта:

- Создание оптимальных условий для овладения учащимися техникой чтения.

- Показать важность процесса овладения чтением учащимся, родителям.

- Выявить наиболее эффективные методики обучения чтению для определенного класса.

- Прививать у учащихся желания читать больше и лучше.

- Овладеть техникой чтения на выходе из 4 класса в темпе разговорной речи у 80 % учащихся.

- Выработать привычку читать художественную литературу.

Поэтому, понимая значимость обучения чтению, чтобы устранить имеющиеся недостатки, стала изучать соответствующую литературу, журнальные статьи, опыт педагогов–новаторов, новые технологии обучения.

Гипотеза проекта:

- Внедрение «Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе» может стать одним из ключевых факторов, обеспечивающих формирование высокого уровня беглого, выразительного, осознанного чтения учащихся, понимания важности чтения как необходимого условия для дальнейшего приобретения знаний по всем предметам;

- Основными структурными компонентами «Инновационные технологии обучения чтению в начальной школе», возможно, являются такие технологии: здоровьесберегающие технологии; авторские технология обучения; технология проблемного обучения; проектная деятельность и игровые технологии.

Предполагаемый результат:

Итогом реализации проекта будет:

- Появление у учащихся желания читать больше и лучше.

- Овладение техникой чтения на выходе из 4 класса в темпе разговорной речи у 80 % учащихся.

- Выработать привычку читать художественную литературу.

Актуальность проблемы:

Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий. Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, миссия школы заключается в том, чтобы научить учащихся учиться и применять на практике полученные знания.

Чтение – это труд, и труд тяжелый. Сделать его более продуктивным – задача современного учителя. Возникает вопрос: «Как помочь ребятам улучшить технику чтения?» Эта проблема легла в основу этой работы.

На вопрос “Почему я занялась этой проблемой?” отвечу так: Во–первых, причины по которым дети неохотно и мало читают: компьютеризация, развитие Интернета; усиление влияния средств массовой информации; резкое изменение общественной жизни таким образом, что число неблагополучных семьей, где родители мало заинтересованы воспитанием ребёнка, возросло; установка родителей на то, чтобы они научили детей читать сами до школы; изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс (“Ты теперь большой, читай сам.”) ; несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. 

Я считаю необходимо объединение всех сил, чтобы доказать известную всем истину: когда человек перестает читать, он перестает думать. Во–вторых, дети моего последнего выпуска читали ниже нормы. В конце 4–го класса, когда проверяли технику чтения, дети прочитали ниже нормы. В практике своей работы, в период обучения грамоте, я часто сталкиваюсь со следующими трудностями:

- Разноуровневая подготовка учеников к обучению при поступлении в школу. Часть учеников владеют приёмами чтения, часть не знают букв алфавита.

- Учащиеся, имеющие учебные возможности ниже среднего, не могут при обычной методике обучения грамоте своевременно овладеть навыками беглого, правильного, выразительного чтения, что ведёт к отставанию и по другим предметам.

- Отсутствие у некоторых учащихся интереса к учёбе.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Эффективные приемы работы для овладения общим способом чтения.

В настоящее время в педагогической науке встречается огромное количество образовательных технологий. Да и само понятие «образовательная технология» имеет разные определения. В Толковом словаре записано, что технология - это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса. (Т. Б. Лихачев). И. П. Волков дал следующее определение педагогической технологии: «Это описание процесса достижения планируемых результатов обучения». В книге Г. К. Селевко «Современные образовательные технологии» записано, что педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Перемены, произошедшие в мире за последние десятилетия, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Без пересмотра целей образования и системы организации работы школы ученикам сложно адаптироваться к новым социальным условиям и «информационному взрыву». В настоящее время необходимо эффективно развивать способности учащихся через внедрение новых инновационных технологий обучения. Множество методистов занято попытками придумывать такую методику, которой было бы легко научить ребенка читать бегло, схватывая смысл. Умение хорошо читать в ранние годы помогает развить на всю жизнь важную привычку читать. Значит, одной из актуальных задач начальной школы является формирование навыков правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения. Задача современной начальной школы – сделать процесс овладения чтением, развивающим, дифференцированным, направленным на сильного и слабого ученика. Остановлюсь на эффективном приеме работы для овладения общим способом чтения. По методике Горецкого, дети учатся анализировать звуковой состав слова, выделяя нужный звук и соотнося его с буквой. Затем, показывая прием слияния согласного и гласного, учителя используют традиционные приемы: «тянуть», «поют», «сливают» гласный. Чтение получалось отрывное, побуквенное. Дети, дойдя до конца слова, забывали его начало. В своей практике я показываю, как «выпустить» гласный звук. Говорю кратко и четко: «Держи на губах [п], поставь преграду. (Дети плотно сжимают губы), открой окошечко (разжать губы, приоткрыв рот), выпусти гласный [а]. Дети очень хорошо понимают прием «выпусти», т.е. убрать преграду, выпустить голос. Для отработки звукового произношения букв я использую игру «Звуковые цепи». Детей разбиваю на согласные и гласные звуки. На голове у гласных коронки букв. «Согласные» образуют цепь, крепко держась за руки, и превращаются в тот звук, какую букву назовет учитель. Например: показываю букву П. Дети произносят ее, крепко держась за руки, наглядно демонстрируя, что они преграда для гласного звука. Гласный разбегается и встречает преграду. Если же преграда разбита, дети «выпускают» гласный звук, образуют слог – слияние. Выпустить, значит, убрать преграду. Этот прием имеет несколько преимуществ. Образуя свои первые слоги, ребенок сразу овладевает общим способом чтения любых слогов, учится ориентироваться на гласную букву, следующую за согласной, и не весь урок сидит за партой, находится в движении, что не маловажно для детей в первые дни пребывания в школе.

После ознакомления с 4-5 согласными буквами основной механизм чтения слогов – слияний и слов, состоящих из открытых слогов, практически уже готов. Для учащихся, которые уже овладели приемом чтения, подбирается серия игр, имеющих большое значение для полноценного речевого развития.

  1. Сконструируй слово из первых двух строк алфавита.

  2. Переставь буквы так, чтобы получилось слово: «рямо» (моря).

  3. Замени гласный, чтобы согласный звук стал мягким: – рад-ряд.

  4. Для читающих детей в этот период обучения грамоте подбираю задания такого вида:

  1. Прочти текст, назови слова, в которых есть буква о. а, у.

  2. Придумай слова на тему: «Школа», «Лето», «Лес», составь их из букв.

  3. Вставь пропущенную букву, прочитай слово, составь с ним предложение: р..чка, ко…а, м…шка и другие.

Я пришла к выводу, что имеет смысл ритм чтения в начале работы над слогом. С этой целью подобрала четверостишия, определяющие темп чтения. Медленный характер «отстукивания» карандашом настраивает детей на плавное, неторопливое чтение слогов. Подобная работа проводится не только со стихотворениями, но и со слогами, т.е. со слабоуспевающими детьми. Игра «Падают листья» предназначается именно для этих детей. На карточках кленовых листьев напечатаны слоги. Медленный темп показа – медленное плавное чтение. Затем быстрая смена карточек – быстрое чтение. При этом включаются в работу все виды внимания, отрабатывается и четкость произношения. Провожу упражнения, когда идет чтение слов способом причитывания слогов к одному и тому же слогу, либо наоборот. Сначала отрабатывается чтение слов с открытым слогом. Подбирается большой материал слов, где в словах изменяется только одна или прибавляется только одна буква к слову. Отработав данный прием, подбираю упражнения. При этом стрелкой показываю темп чтения: медленный, быстрый, очень быстрый. Следующим очень важным этапом в период обучения грамоте является отработка приема «чтение целыми словами». Перед учащимися ставится новая задача: смотри в середину слова. Для чтения предлагаю горки слов с выделения середины слова. Выделение в середине слова дает акцент зрению. Дети очень быстро понимают, что от них требуется: не смотреть на первый слог, тренировать зрение, видеть все слово. Постепенно вводится чтение предложений. Их подбираю в строгом порядке: чтение предложений со словами, состоящими из двух слогов; чтение предложений из слов, состоящих из двух – трех слогов; чтение предложений со словами, состоящими из трех – четырех слогов. В результате использования такой методики уже к концу первого класса большинство детей читали целыми словами, и к концу выполняли норму.

2.2. Использование современных технологий обучения чтению младших школьников.

За последние десятилетия произошли большие изменения в образовании. Появились вариативные системы обучения, организуются опытно – экспериментальные работы, касающиеся модернизации образовательного процесса в начальной школе, совершенствуется содержание и структура образования. На современном этапе развития общества, многие учителя и я в том числе, работая по традиционной системе обучения, стараемся обновить содержание обучения и включаем в уроки элементы современных образовательных технологий. Этого требует время. В наш век научно – технического прогресса, без опыта педагогов – новаторов, без новых технологий обучения невозможно развитие детей.

Здоровьесберегающая технология.

Я, как учитель начальных классов применяю такие технологии, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья младшего школьника. Здоровьесберегающие технологии обучения способствуют также формированию здорового образа жизни. Физкультминутки на уроках обучения грамоте способствуют снятию усталости и запоминанию новых букв и звуков. При чтении стихотворений с изученными буквами также выполняются физкультурные движения, имитирующие предметы. Игра с движениями способствует снятию напряженности, усталости, восстанавливает умственную работоспособность. Составление предложений из слов: мыло, зубная паста, щетка, полотенце, зарядка непроизвольно приучает детей соблюдать правила личной гигиены. Проведение дыхательной гимнастики не просто оздоравливают организм, но и повышают умственную активность, способствуют эмоциональному равновесию, снятию нервного перенапряжения вследствие нагрузки. Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью уроков обучения грамоте и других уроков. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности. Каждый урок должен быть приятным для ребенка. Поэтому, при планировании и проведении любого урока необходимо помнить заповедь здоровьесберегающей технологии «Не навреди!» Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение. Например, в начале урока тренинг – психологический настрой. Положительно влияет на учащихся – наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Остановлюсь на соревновательном методе, который применяю в период обучения грамоте. Дети называют слова на какую – либо букву. Например: на букву С, кто больше. Идет соревнование, кто больше. Несколько слов школьника, который победил, записываются в тетрадь. На следующий день подбирают слова на другую букву. Чтобы победить, дети дома стараются побольше подобрать слов, запоминают их.

Авторские технологии обучения.

Каждый автор вносит в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Любая авторская технология опирается на общеизвестные приемы, методы, структурирует и организует их вокруг какой – то наиболее значительной авторской идеи. По чтению в 1 классе применяю упражнения для совершенствования техники чтения. Это такие упражнения: звуковая разминка, куда входит работа над артикуляцией. Эти упражнения развивают подвижность речевого аппарата, служат разминкой перед чтением.

Так же применяю упражнения по совершенствованию техники чтения по системе Пальченко.

  1. Чтение за диктором способствует развитию артикуляции и выработке навыка слитного прочтения слов.

  2. Чтение в паре тренирует умение распределять внимание и влиять на улучшение качества чтения слабых учащихся.

3) Многократное чтение способствует накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Использую методику обучения чтению по системе И.Т. Федоренко. Начиная со второго класса, провожу зрительные диктанты. В каждом из восемнадцати наборов напечатано по шесть предложений. Показываю по очереди по одному предложению из набора. В течение определенного времени ученики читают предложения про себя, стараются запомнить. Затем предложение убирается. Дети его записывают на листочке. На шесть предложений из набора уходит от шести до восьми минут. За два месяца при ежедневном письме появляются первые успехи в обучении чтению. Вторым важным составляющим системы Федоренко являются пятиминутки чтения. И третье задание – это еженедельные замеры скорости чтения с записью в дневник. Пользуясь на своих уроках перечисленными упражнениями, начиная со второго класса, убедилась в том, что систематическое их проведение, дает хорошие результаты.

Технология проблемного обучения.

Под проблемным обучением обычно понимают обучение, протекающее в виде снятия последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций. С психологической точки зрения проблемная ситуация представляет собой более или менее явно осознанное затруднение, порождаемое несоответствием, несогласованностью между имеющимися знаниями и теми, которые необходимы для решения возникшей или предложенной задачи. В качестве психологической основы проблемного обучения обычно называют сформулированный С.Л. Рубинштейном тезис: «Мышление начинается с проблемной ситуации». Какую же задачу можно считать проблемной для определенного класса, каковы признаки проблемы? Признаками проблемы являются: порождение проблемной ситуации; определенная готовность и определенный интерес решающего к поиску решения; возможность неоднозначного пути решения, обуславливающая наличие различных направлений поиска. Эти признаки отражают отношение между заданием и теми, кому она предложена. Не имеет смысла ставить вопрос, например, «Являются ли задания на распознания безударной гласной в корне слова проблемным?» Если оно предложено до того, как они изучили эту тему, то оно для них несомненно - проблема, так как имеющихся у них знаний недостаточно для его решения. Если же это задание предложено учащимся уже владеющим приемом распознавания безударной гласной в корне, то естественно, для них она не является проблемой.

Исследовательская технология.

Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные ученики, но и отстающие дети. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности, умений работать с разными текстами. В период обучения грамоте исследовательская работа учащихся проводится по таким темам: «Гласные и согласные звуки», «Мягкие и твердые согласные звуки», «Звонкие и глухие согласные звуки» Ударение», «Алфавит». При умелой организации исследований на ранней стадии обучения, дети погружаются в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, то есть могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.

Проектная деятельность.

        Е.С. Палат [15] даёт следующее определение «проекта» как метода и как педагогической технологии: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления». Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, «то это технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути». Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования. Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата. Включая младших школьников в проектную деятельность, можно сформировать у них следующие умения:

  1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.

  2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.

  3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности. В период обучения грамоте ученики работали над проектом «Город гласных букв». Ребята создавали проект книги для детей. Вначале учитель сообщил тему проекта. Предложил создать проект книги для детей. Далее проводится беседа о том, какую книгу дети хотели бы создать, чтобы она была интересной по оформлению, по содержанию. Учащиеся получили индивидуальные задания – подобрать и принести материал в стихах о гласных буквах. На следующий день дети обменялись информацией, обсудили, как лучше оформить книгу. Решено: каждую страничку оформить в виде какой-либо гласной буквы. Далее каждый ученик занимается оформлением своего сообщения о букве. Следующий этап - работа коллективная. Первый ученик (кто хорошо рисует) оформляет книгу, а второй пишет вступительную статью. Третий делает привлекательную обложку. Учитель контролирует деятельность каждого ребёнка, направляет работу в нужное русло, помогает решать спорные вопросы. В заключительный день идет отчет каждого ребёнка о проделанной работе. Идет объединение работ в единое целое – проект книги для детей «Город гласных букв». Учитель оценивает работу каждого ученика. Затем проходит презентация проекта среди учащихся нашей школы.

Проектное обучение имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной деятельности.       

  Игровые технологии.

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствует как приобретению, так и развитию многих качеств личности. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. При обучении чтению игра вызывает у учащихся потребность прочтения заданий, что помогает формированию навыка быстрого, осознанного чтения целыми словами.







Глава 3. Эффективность использования различных технологий.

В ходе анализа эффективности применения инновационных технологий при обучении чтению первоклассников были получены следующие результаты:

1 класс 2016-2017 уч. год (Приложение 1)

Применяя со второго класса методику Федоренко: зрительные диктанты, пятиминутки чтения, ежедневные замеры беглости чтения к концу 3 класса результаты выглядели следующим образом:

3 класс 2016-2017 уч. год (Приложение 2)

За первое полугодие 3 класса видно, что 100 % учеников выполнили норму чтения, предусмотренную программой.

Я считаю, что благодаря чтению за диктором, чтению в паре, многократному прочтению одного предложения, чтению до уровня скороговорки, мне удалось научить детей плавному, безошибочному, хотя и не очень быстрому чтению. Таким образом, если систематически проводить упражнения для совершенствования техники чтения на первой половине урока, начиная с первого класса, можно научить учеников читать, воспитывая у них любовь к чтению. Первоклассник читает на конец первого полугодия 26-30 слов в минуту. Применение игровых технологий имеет смысл использовать на разных этапах урока, во всех классах и при работе по самым разным технологиям. Проектная деятельность на уроках также дает положительные результаты. Дети понимают ответственность перед своими одноклассниками. Все родители принимают участие в подготовке проектов, что является не маловажным фактором приобщения родителей к проблемам класса и школы в целом. Работа над проектной деятельностью – это один из способов вхождения школьника в социально нормированную деятельность, в которой ребёнок учится определять границы своей самостоятельности и ответственности. Технология учебного проекта имеет и огромные воспитательные возможности: воспитание у школьника нравственной, коммуникативной, правовой, интеллектуальной, информационной, художественной культуры, адаптированности к современной жизни, развития самостоятельности. Но здоровьесберегающим технологиям надо уделять много времени. Ведь одной из важнейших задач в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Существует несколько классификаций нестандартных уроков и множество их видов: урок-семинар, урок- экскурсия, урок – беседа, урок – игра, урок- исследования, урок – защита проектов, урок-театрализованное представление и т.д. Эти типы уроков устанавливают некоторые «точки опоры» в применении современных образовательных технологий, таких, как проблемное обучение, исследовательскую и проектную деятельность, использование новых информационных технологий. Данные технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, создают предпосылки для того, чтобы ребенок участвовал в регуляции собственной учебной деятельности.

Хочу обратить ваше внимание на:

«Урок - театрализованное представление».

Особенность урока - театрализованного представления заключается в том, что педагог организует театр на уроке, материал подается в форме спектакля, инсценировки. Актерами, естественно, выступают ученики. Уроки этого вида трансформированы из аналогичных внеклассных занятий. Они привлекательны своей праздничностью, ощущением театра, возможностью проявить творчество, массовым участием детей. Ребята увлечённо создают костюмы, рисуют декорации, репетируют роли. Очень интересно проходит процесс создания роли. Ребята раскрываются совершенно с другой стороны. Понятно, что такие уроки не для каждого дня. Их подготовка требует много времени и является событием для класса.

Хочу показать вам эпизод урока - театрализованного представления:

(Материал прилагается в приложении).















































3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. А, если ребенок не научится правильно и быстро читать, то он не сможет правильно ориентироваться в потоке информации, с которой предстоит ему столкнуться в нашей повседневной жизни. Использование в учебном процессе различных инновационных технологий, направленных на развитие у учащихся навыков чтения, позволяет более успешно осваивать и другие учебные дисциплины, а учителю эффективно проводить уроки на высоком профессиональном уровне. Быстрое чтение активизирует процесс мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения от начальной до средней школы. Если мы не научим детей любить книгу, работать с ней, черпать их книги необходимые знания, значит, мы не научим их учиться. Инновационные технологии обучения чтению по сравнению с традиционными, несут высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметную интеграцию знаний, умений и навыков. Опыт работы по обучению чтению актуален, т.к. адаптация его помогает преодолеть разноуровневую подготовку учеников, отставание по другим предметам, отсутствие интереса к учебе. Идея опыта - адаптация различных методик обучения чтению в традиционной системе с целью формирования у детей мотивации учения.

Дети – подобны цветам. И если вы все время поворачиваете их к солнцу, то одной стороной, то другой, то они тоже будут расти прямо.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. - 272 с.

2.О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, В.А.Яровенко. Инновационные технологии обучения в современной начальной школе. Переизданное: ВОИПКиПРО, 2011 – 88 с.

3.О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо «ВАКО» МОСКВА 2011

4. Журнал «Начальная школа» N 7 с. 99 2000 г.

5. Журнал «Начальная школа» N 11 с. 7-13 2013 г

6.Макарова В.И. Использование игровых моментов при обучении грамоте Начальная школа — 1986. — N 6. — с. 13.

7.Палат, Е.С. Современные информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2000.  – 205 с.

8.Полевская М.Ф. Формирование навыков чтения в 1-2 классе!! Начальная школа—1988. — N6. — с.27.

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

12.Цукерман Г.А. Игровые формы обучения чтению! Начальная школа — 2002. — N 6. — с. 30









Приложение 1.

1 класс 2014-2015 уч. год

Ф.И. ученика

Состояние чтения на начало 2 четверти

Состояние чтения на конец 2 четверти

Абдулатипова Сияна

Слоговое чтение, 10 слов в минуту

Слоговое чтение, 15 слов в минуту

Абдулатипова Ясмина

Слоговое чтение,10 слов в минуту

Слоговое чтение 20 слов в минуту

Абдурахманов Ихсан

Слоговое чтение, 10 слов в минуту

Слоговое чтение, 16 слов в минуту

Абуев Рахман

Слоговое чтение, 15слов в минуту

Слоговое чтение, 20слов в минуту

Адилсултанова Дана

Слоговое чтение,35 слов в минуту

Слоговое чтение 40 слов в минуту

Алиева Сафия

Слоговое чтение,35 слов в минуту

Слоговое чтение 40 слов в минуту

Алишбиева Камила

Слоговое чтение, 15слов в минуту

Слоговое чтение, 25 слов в минуту

Арцаева Хадижа

Слоговое чтение, 10слов в минуту

Слоговое чтение, 19 слов в минуту

Аурбиев Амаль

Слоговое чтение, 15слов в минуту

Слоговое чтение, 20 слов в минуту

Ахмадова Элита

Слоговое чтение,5 слов в минуту

Слоговое чтение 15 слов в минуту

Бетербиев Илясхаж

Слоговое чтение, 10слов в минуту

Слоговое чтение, 26 слов в минуту

Джабраилов Ансар

Слоговое чтение, 10 слов в минуту

Слоговое чтение, 23 слов в минуту

Исаев Мухаммад

Слоговое чтение, 15слов в минуту

Слоговое чтение, 20слов в минуту

Исраилова Айша

Слоговое чтение,35 слов в минуту

Слоговое чтение 40 слов в минуту

Касимова Самира

Слоговое чтение, 10слов в минуту

Слоговое чтение, 30 слов в минуту

Касымов Имран

Состояние чтения на начало 2 четверти

Состояние чтения на конец 2 четверти

Касымов Абдулхан

Слоговое чтение, 15слов в минуту

Слоговое чтение, 20слов в минуту

Ниматулаев Рабадан

Слоговое чтение,15 слов в минуту

Слоговое чтение 20 слов в минуту

Саламов Мухаммад

Слоговое чтение, 10 слов в минуту

Слоговое чтение, 27 слов в минуту

Турлавов Имам

Слоговое чтение, 14 слов в минуту

Слоговое чтение, 18 слов в минуту

Халимов Абдурахман

Слоговое чтение, 15 слов в минуту

Слоговое чтение, 20слов в минуту

Хазбулатов Хамзат

Слоговое чтение,35 слов в минуту

Слоговое чтение 40 слов в минуту

Эдаев Мухаммад

Слоговое чтение, 10 слов в минуту

Слоговое чтение, 32 слов в минуту







Приложение 2 3 класс 2016-2017 уч. год

Ф.И. ученика

Состояние чтения на начало года

Состояние чтения на конец года

Абдулатипова Сияна

90 слов

97 слов в минуту

Абдулатипова Ясмина

97 слов в минуту

107 слова в минуту

Абдурахманов Ихсан

62 слов в минуту

80 слово в минуту

Абуев Рахман

90 слов

97 слов в минуту

Адилсултанова Дана

97 слов в минуту

107 слова в минуту

Алиева Сафия

68 слов в минуту

80 слово в минуту

Алишбиева Камила

90 слов

127 слов в минуту

Арцаева Хадижа

67 слов в минуту

87 слова в минуту

Аурбиев Амаль

82 слов в минуту

96 слово в минуту

Ахмадова Элита

70 слов

79 слов в минуту

Бетербиев Илясхаж

97 слов в минуту

107 слова в минуту

Джабраилов Ансар

62 слов в минуту

80 слово в минуту

Исаев Мухаммад

90 слов

94 слов в минуту

Исраилова Айша

97 слов в минуту

107 слова в минуту

Касимова Самира

62 слов в минуту

80 слово в минуту

Касымов Имран

90 слов

97 слов в минуту

Касымов Абдулхан

91 слов в минуту

98 слова в минуту

Ниматулаев Рабадан

65 слов в минуту

76 слово в минуту

Саламов Мухаммад

90 слов

97 слов в минуту

Турлавов Имам

87 слов в минуту

91 слова в минуту

Халимов Абдурахман

62 слов в минуту

78 слово в минуту

Хазбулатов Хамзат

90 слов

97 слов в минуту

Эдаев Мухаммад

93 слов в минуту

97 слова в минуту

Эпизод урока - театрализованного представления:

Инсценировка сказки «Спящая красавица»;









Кроме уроков дети продолжают пробовать себя и в других видах выступлений:

«Чистота – залог здоровья»;



































Утренник: «Прощание с Азбукой»;

Утренник: «День матери»;

Экскурсия в городскую библиотеку.















8