СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем. Мой родной город.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Формирование начальных представлений о родном крае через познавательно-продуктивную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем. Мой родной город.»

Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем. Мой родной город. МБДОУ №6  «Дружные ребята»

Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем. Мой родной город.

МБДОУ №6

«Дружные ребята»

Вид проекта: познавательно – творческий   Продолжительность проекта: с Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели Актуальность: Бахчисарай очень красив и богат. Богатство нашего края заключается не только в многочисленных природных ресурсах, но в его истории, многонациональной культуре, природных заповедных местах, выдающихся людях. Патриотическое воспитание детей происходит не сразу и в одночасье, а постепенно в процессе накопления детьми знаний, поэтому создание данного проекта было продиктовано тем, чтобы дети как много больше узнали, о нашем родном крае. Цель проекта: Формирование начальных представлений о родном крае через познавательно-продуктивную деятельность.

Вид проекта: познавательно – творческий

  • Продолжительность проекта: с
  • Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
  • Актуальность:
  • Бахчисарай очень красив и богат. Богатство нашего края заключается не только в многочисленных природных ресурсах, но в его истории, многонациональной культуре, природных заповедных местах, выдающихся людях. Патриотическое воспитание детей происходит не сразу и в одночасье, а постепенно в процессе накопления детьми знаний, поэтому создание данного проекта было продиктовано тем, чтобы дети как много больше узнали, о нашем родном крае.
  • Цель проекта:
  • Формирование начальных представлений о родном крае через познавательно-продуктивную деятельность.
 Образовательные области: познанное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое и физическое развитие.  Виды деятельность: беседы, дидактические игры, организованная деятельность, художественное творчество, национальные подвижные игры малых народов края. Работа с родителями: создание фотовыставки «Достопримечательности родного города», акция «Сделаем город чище». Предполагаемый результат: Дети знают герб и флаг нашего города, называют выдающихся людей и чем они знамениты, знают, что такое заповедники и почему они так называются. У детей сформируются представления о малых народах родного края их фольклоре и подвижных играх.
  • Образовательные области: познанное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое и физическое развитие.
  • Виды деятельность: беседы, дидактические игры, организованная деятельность, художественное творчество, национальные подвижные игры малых народов края.
  • Работа с родителями: создание фотовыставки «Достопримечательности родного города», акция «Сделаем город чище».
  • Предполагаемый результат: Дети знают герб и флаг нашего города, называют выдающихся людей и чем они знамениты, знают, что такое заповедники и почему они так называются. У детей сформируются представления о малых народах родного края их фольклоре и подвижных играх.
Описание проекта: Этапы проекта Совместная деятельность Подготовительный Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.  Составление плана работ над проектом.  Подбор наглядного и дидактического материала

Описание проекта:

Этапы проекта

Совместная деятельность

Подготовительный

Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. Составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала

Этапы проекта Совместная деятельность Технологический Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём». Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край», разработаны альбомы , «Выдающие люди родного края», конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города», собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Этапы проекта

Совместная деятельность

Технологический

Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы живём». Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край», разработаны альбомы , «Выдающие люди родного края»,

конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города», собраны загадки, пословицы и поговорки, сказки народов проживающих на территории края.

Основной: Развитие речи: −  беседы: «Край, в котором мы живём», «Люди, прославившие наш край», «Природные заповедники» «Малые народности нашего края»; - знакомство с народным фольклором: загадки, пословицы и поговорки, Ознакомление с художественной литературой : −  чтение и обсуждение легенды «Как был основан Бахчисарай».

Основной:

  • Развитие речи:
  • −  беседы: «Край, в котором мы живём», «Люди, прославившие наш край», «Природные заповедники» «Малые народности нашего края»;
  • - знакомство с народным фольклором: загадки, пословицы и поговорки,
  • Ознакомление с художественной литературой :
  • −  чтение и обсуждение легенды «Как был основан Бахчисарай».
Познавательная деятельность: - НОД:  «Наш удивительный край»; «Зимующие птицы нашего региона»; -рассматривание фотографий городов нашего края, иллюстраций. - показ презентации «Заповедники нашего края», «Мой родной край-Бахчисарай», «Животные и растения нашего региона», «Эти люди прославили наш край», «Мы такие разные». Социально-коммуникативное развитие: -сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»,  -дидактические игры «Путешествие по краю», «Найди и сравни» − по гербам городов края, «Узнай по описанию» к блоку достопримечательности края, «Дары природы»; -трудовая деятельность - подкормка птиц

Познавательная деятельность:

  • - НОД:
  • «Наш удивительный край»;
  • «Зимующие птицы нашего региона»;
  • -рассматривание фотографий городов нашего края, иллюстраций.
  • - показ презентации «Заповедники нашего края», «Мой родной край-Бахчисарай», «Животные и растения нашего региона», «Эти люди прославили наш край», «Мы такие разные».
  • Социально-коммуникативное развитие:
  • -сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»,
  • -дидактические игры «Путешествие по краю», «Найди и сравни» − по гербам городов края, «Узнай по описанию» к блоку достопримечательности края, «Дары природы»;
  • -трудовая деятельность - подкормка птиц
Художественно-эстетическое развитие : -рисование: «Улицы нашего города»; -аппликация: «Многоэтажный дом»; -составление коллажа: «Мой город» Конструирование: − изготовление макета «Дорога». Физическое развитие: русская народная игра «Ручеек»; крымскотатарская игра «Къой качты» (Пропала овечка); украинская народная игра «Панас»; белорусская народная игра «Заплетись плетень».

Художественно-эстетическое развитие :

  • -рисование: «Улицы нашего города»;
  • -аппликация: «Многоэтажный дом»;
  • -составление коллажа: «Мой город»
  • Конструирование:
  • − изготовление макета «Дорога».
  • Физическое развитие:
  • русская народная игра «Ручеек»;
  • крымскотатарская игра «Къой качты» (Пропала овечка);
  • украинская народная игра «Панас»;
  • белорусская народная игра «Заплетись плетень».
Достигнуты следующие результаты: Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности.    дети имеют представление о территории родного края, как составляющей территории России;    дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край;    называют представителей флоры и фауны родного края.

Достигнуты следующие результаты:

  • Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельности.
  •    дети имеют представление о территории родного края, как составляющей территории России;
  •    дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край;
  •    называют представителей флоры и фауны родного края.
Бахчисарай.  Лидия Огурцова.  Цветёт сирень в садах Бахчисарая,  Журчит фонтан, роняя жемчуг слёз,  Над минаретом бабочка порхает  И ласточка садится на утёс.

Бахчисарай. Лидия Огурцова.

Цветёт сирень в садах Бахчисарая, Журчит фонтан, роняя жемчуг слёз, Над минаретом бабочка порхает И ласточка садится на утёс.

Источники Ветка. http://photoshopia.ru/clipart/data/1319/medium/1442769904315_photoshopia_ru.png  Планета Земля. https://r.mtdata.ru/r480x-/u19/photo0F6F/20890808034-0/original.jpg  Поляна. http://4vector.com/data/002/166/2.jpg  Раскрытая книга. http:// s3.favim.ru/610/141230/Favim.ru-2346553.jpg

Источники

  • Ветка. http://photoshopia.ru/clipart/data/1319/medium/1442769904315_photoshopia_ru.png
  • Планета Земля. https://r.mtdata.ru/r480x-/u19/photo0F6F/20890808034-0/original.jpg
  • Поляна. http://4vector.com/data/002/166/2.jpg
  • Раскрытая книга. http:// s3.favim.ru/610/141230/Favim.ru-2346553.jpg