СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с деятельностью специальных служб, которые были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни людей, их защиты и спасения в чрезвычайных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Проект по проектной деятельности»

ПРОЕКТ  «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ». Выполнила студентка 42-шк. гр. Заргарян Валерия

ПРОЕКТ «КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ».

Выполнила студентка 42-шк. гр.

Заргарян Валерия

Цели проекта: Познакомиться с деятельностью специальных служб, которые были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни людей, их защиты и спасения в чрезвычайных ситуациях. Активизировать познавательную деятельность учащихся, пробудить интерес к событиям и людям прошлых лет, истории своей Родины. Воспитание уважение к людям военной профессии, полицейским, пожарным, служащим МЧС. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, формирование сознания необходимости защищать Отечество.

Цели проекта:

  • Познакомиться с деятельностью специальных служб, которые были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни людей, их защиты и спасения в чрезвычайных ситуациях.
  • Активизировать познавательную деятельность учащихся, пробудить интерес к событиям и людям прошлых лет, истории своей Родины.
  • Воспитание уважение к людям военной профессии, полицейским, пожарным, служащим МЧС.
  • Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, формирование сознания необходимости защищать Отечество.
Подготовительный этап. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам.  Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.  Определение основных источников информации.

Подготовительный этап.

  • Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам.

  • Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

  • Определение основных источников информации.
    Практический этап.     Изучение литературы по данной теме.   Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.   Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”.   Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации.   Оформление результатов работы.

Практический этап.

  • Изучение литературы по данной теме.

  • Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

  • Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”.

  • Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации.

  • Оформление результатов работы.
Заключительный этап. Защита проекта в форме творческого отчёта- презентации на уроке.   Рефлексия всех участников проекта.  Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Заключительный этап.

  • Защита проекта в форме творческого отчёта- презентации на уроке.

  • Рефлексия всех участников проекта.

  • Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
«Где смелость, там и победа!»

«Где смелость, там и победа!»

Государственные структуры осуществляющие защиту государства.   Армия.   Полиция.   Служба пожарной охраны.   МЧС.

Государственные структуры осуществляющие защиту государства. Армия. Полиция. Служба пожарной охраны. МЧС.

Задания в группах. 1 группа:   Узнать о нашей армии.  Какие виды и рода войск есть сегодня в вооруженных силах России?  Великие сражения.  Есть ли в Вашей семье примеры героизма?

Задания в группах.

1 группа:

  • Узнать о нашей армии.

  • Какие виды и рода войск есть сегодня в вооруженных силах России?

  • Великие сражения.

  • Есть ли в Вашей семье примеры героизма?
Для чего нам нужна армия? На горах высоких,  На степном просторе  Охраняет нашу Родину солдат.  Он взлетает в небо,  Он уходит в море,  Не страшны защитнику  Дождь и снегопад.   Шелестят берёзы,  Распевают птицы,  Подрастают дети  У родной страны.  Скоро я в дозоре  Встану на границе,  Чтобы только мирные  Снились людям сны. Наличие армии, это один из признаков государства.  Армия нужна для защиты государства от внешних посягательств на его  территориальную целостность.

Для чего нам нужна армия?

На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.

Наличие армии, это один из признаков государства.

Армия нужна для защиты государства от внешних посягательств на его

территориальную целостность.

Виды войск РФ. Сухопутные войска. Военно-морской флот. Военно-воздушные силы.

Виды войск РФ.

Сухопутные войска.

Военно-морской флот.

Военно-воздушные силы.

Сухопутные войска. Предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий видом Вооруженных Сил Российской Федерации. В Сухопутные войска Российской Федерации входят следующие рода войск:  Мотострелковые войска; Танковые войска; Ракетные войска и артиллерия; Войска ПВО сухопутных войск;

Сухопутные войска.

Предназначены для ведения боевых действий преимущественно на суше.

Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению

и способам боевых действий видом Вооруженных Сил Российской Федерации.

В Сухопутные войска Российской Федерации

входят следующие рода войск:

Мотострелковые войска;

Танковые войска;

Ракетные войска и артиллерия;

Войска ПВО сухопутных войск;

Военно-воздушные силы России (ВВС). Вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе,  защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов  и объектов страны ,группировок войск, предупреждения о воздушном  нападении, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.

Военно-воздушные силы России (ВВС).

Вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения разведки группировок

противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе,

защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов

и объектов страны ,группировок войск, предупреждения о воздушном

нападении, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота,

воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.

Военно-морской флот. Вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, ведения боевых действий на воде. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, высаживать морские десанты .

Военно-морской флот.

Вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, ведения боевых действий на воде. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, высаживать морские десанты .

Верховный главнокомандующий Министр обороны РФ Вооружёнными силами Российской Федерации Шойгу Сергей Кужугетович.  Владимир Владимирович Путин.

Верховный главнокомандующий

Министр обороны РФ

Вооружёнными силами Российской Федерации

Шойгу Сергей Кужугетович.

Владимир Владимирович Путин.

Великая Отечественная война  1941-1945гг. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:  — Война! Война!  22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. (сообщения детей о великих сражениях)

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей сделать своими слугами и рабами.

Началась Великая Отечественная война.

Она продолжалась четыре года.

(сообщения детей о великих сражениях)

В городе Новочеркасске на проспекте Баклановском установлен памятник Воинам-Интернационалистам , где имя Горынцева В.А. высечено на мемориальной доске. Я горжусь своим дедом!

В городе Новочеркасске на проспекте Баклановском установлен памятник Воинам-Интернационалистам , где имя Горынцева В.А. высечено на мемориальной доске.

Я горжусь своим дедом!

Наши выводы:  Армия России одна из могучих в мире. Мы гордимся нашими защитниками.  Они верны Родине и присяге, готовы к любому риску,  к любой опасности, в любое время.

Наши выводы:

Армия России одна из могучих в мире.

Мы гордимся нашими защитниками.

Они верны Родине и присяге, готовы к любому риску,

к любой опасности, в любое время.

Полиция. 2 группа: Узнать о полиции.  Каковы основные виды деятельности полиции?  Составить синквейн о полиции.  Каким вы бы хотели видеть сотрудника полиции?

Полиция.

2 группа:

  • Узнать о полиции.

  • Каковы основные виды деятельности полиции?

  • Составить синквейн о полиции.

  • Каким вы бы хотели видеть сотрудника полиции?
Полиция – это система органов, осуществляющих охрану общественного порядка, прав и законных интересов граждан и организаций, ведущих борьбу с преступностью.  

Полиция – это система органов, осуществляющих охрану общественного порядка, прав и законных интересов граждан и организаций, ведущих борьбу с преступностью.  

Профессия полицейского сложная, но интересная. Полицейский ежедневно рискует жизнью.    Чтобы стать им, нужно быть умным, сильным, ловким, смелым, а главное здоровым.  Значит нужно хорошо учиться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Профессия полицейского сложная, но интересная. Полицейский ежедневно рискует жизнью. Чтобы стать им, нужно быть умным, сильным, ловким, смелым, а главное здоровым. Значит нужно хорошо учиться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Патрульно-постовая служба (ППС).

Патрульно-постовая служба (ППС).

Дорожно-патрульная служба (ДПС).

Дорожно-патрульная служба (ДПС).

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних . Честный, смелый и практичный, Да и друг он всем отличный. Самый лучший на земле Представитель МВД. Он сегодня аналитик, Завтра справедливый критик. Через пару дней стратег, Просто чудо-человек!!!

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних .

Честный, смелый и практичный,

Да и друг он всем отличный.

Самый лучший на земле

Представитель МВД.

Он сегодня аналитик,

Завтра справедливый критик.

Через пару дней стратег,

Просто чудо-человек!!!

Мчит машина нужная  если вдруг беда,  И на двери боковой  Написано 02.

Мчит машина нужная если вдруг беда, И на двери боковой Написано 02.

Пожарные. 3 группа: Узнать о службе пожарной охраны.  Зачем нужна пожарная охрана?  Когда и как появилась пожарная охрана?  Как выглядит современный пожарный?

Пожарные.

3 группа:

  • Узнать о службе пожарной охраны.

  • Зачем нужна пожарная охрана?

  • Когда и как появилась пожарная охрана?

  • Как выглядит современный пожарный?
Символика пожарной охраны.

Символика пожарной охраны.

Пожарный должен быть: - храбрым;  - выносливым;  - ловким;  - сильным;  - быстро принимать решения;  - уметь оказать первую медицинскую помощь.  Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Пожарный должен быть:

- храбрым; - выносливым; - ловким; - сильным; - быстро принимать решения; - уметь оказать первую медицинскую помощь.

Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации.

Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Одежда пожарных. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани которая почти не горит. На голове у них стальная маска, на ногах прочные и удобные сапоги. Поэтому пожарный бесстрашно идет в огонь.

Одежда пожарных.

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани которая почти не горит. На голове у них стальная маска, на ногах прочные и удобные сапоги. Поэтому пожарный бесстрашно идет в огонь.

В сильно задымлённых помещениях пожарные  используют дыхательные аппараты.

В сильно задымлённых помещениях пожарные используют дыхательные аппараты.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со спец. пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей и сиреной. Когда они мчатся по улице , то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со спец. пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей и сиреной. Когда они мчатся по улице , то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.

Итог урока. Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно? Рефлексия.  Дайте оценку своей деятельности.   Что нового Вы узнали?   Получилось ли всё что задумали?   Кому Вы скажете спасибо за помощь?

Итог урока.

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Рефлексия.

  • Дайте оценку своей деятельности.

  • Что нового Вы узнали?

  • Получилось ли всё что задумали?

  • Кому Вы скажете спасибо за помощь?
Домашнее задание.  Подготовить сообщение или презентацию о МЧС.  Составить кроссворд о защитниках России.  Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?  (Подготовьте презентацию или сообщение).

Домашнее задание.

  • Подготовить сообщение или презентацию о МЧС.

  • Составить кроссворд о защитниках России.

  • Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

(Подготовьте презентацию или сообщение).