СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по работе с обучающимися группы риска

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по работе с обучающимися группы риска»

Министерство образования Московской области

Ассоциация «Учителя Подмосковья»

Ассоциация социальных педагогов
и педагогов-психологов Московской области
«Социальные педагоги и педагоги-психологи Подмосковья»



Фонд Президента Российской Федерации







Фестиваль социально-педагогических идей - 2018




Андросенко Юлия Вячеславовна

социальный педагог МОУ "Средняя общеобразовательная школа №9"

Номинация: Лучший проект по работе с обучающимися группы риска"

Проект: «Социализация и адаптация детей группы риска в условиях современной школы».





Перечень представляемых материалов:

1. Анкета участника

2. Резюме участника

3. Описание системы работы по проекту (с указанием названия проекта)





г. Воскресенск

Актуальность, обоснование темы проекта.

В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок, возросло количество подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Основной целью деятельности современной школы является создание системы работы, направленной на обучение и коррекцию детей , склонных к совершению различных правонарушений, включение их в общественную жизнь и социальную среду.

В настоящее время в школе обучаются 480 учащихся, из них:


Перечень

Количество


Количество обучающихся на 01.02.2018 г.

480

1

Учет:


1.1

Количество детей, состоящих на внутришкольном учете.

9

1.2

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН

9

1.3

Количество детей, состоящих на учете в КДН и ЗП

9

1.4

Количество многодетных семей

70

1.5

Количество детей в многодетных семьях (учащихся в школе)

110

2

Дети в трудной жизненной ситуации


2.1

Количество неблагополучных семей

13

2.2

Количество детей в неблагополучных семьях

17

2.3

Количество приемных семей

28

2.4

Количество детей, находящихся под опекой

37

2.5

Количество детей-инвалидов

17

2.6

Количество детей с ОВЗ

225

2.7

Количество детей, проживающих в неполных семьях

128

2.8

Количество детей, проживающих с родственниками

5

2.9

Количество детей, потерявших кормильца (умер один из родителей)

24

2.10

Количество детей одиноких матерей

62

2.11

Количество малоимущих семей

43

2.12

Количество детей, проживающих в малоимущих семьях

48





Вышеперечисленные факты подтверждают актуальность предлагаемого проекта. Данный проект имеет свою значимость не только для конкретной школы, но и для других общеобразовательных организаций Московской области с подобным контингентом обучающихся.


Цели, задачи проекта.


Цель проекта: создание оптимальных условий для проведения работы по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи проекта:

Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-педагогической помощи.

Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.

Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от совершения противоправных действий.

Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни.

Подготовка нормативно-правовой базы, разработка локальных актов, обеспечивающих успешную работу проекта.

Создание необходимых условий для достижения успеха детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, психических и физических возможностей.

Обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы при реализации адаптированных общеобразовательных программ.

Обеспечение успешной социализации и адаптации детей и подростков к жизни в обществе.


Содержание проекта.


Главным направлением деятельности коллектива, ведущего работу по реализации данного проекта, является формирование у детей и подростков социально–психологических качеств, навыков и умений, необходимых человеку.

Проект включает в себя следующие направления работы:

гражданско-правовое,

социальное.      

Каждое направление состоит из двух блоков.

Гражданско-правовое направление:

«Я – гражданин России»;

«Шаги правовой грамотности».

Социальное направление:

1) Школьная ассоциация самоуправления;

2) «Защита прав и законных интересов несовершеннолетних»;

3) Обеспечение детей, проживающих в многодетных, малообеспеченных семьях, а также обучающихся специально-коррекционных классов бесплатным двухразовым питанием;

4) В рамках действия программы «Школьный автобус» организован подвоз в МОУ «СОШ № 9» детей, проживающих в других районах города.


Гражданско-правовое направление.


Блок «Я – гражданин России» в 9 классах.

Блок "Шаги правовой грамотности" в 8 классах.


Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2.Формировать культуру проявления гражданской позиции.

3.Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

4. Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям другой национальностей, к своей национальности.

Формы: Тематические беседы, коллективные творческие дела, лекции-концерты, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники Дня Конституции, Дня народного единства, Дня России, школьный отряд ЮИД «Перекрёсток», спектакли школьной театральной студии на гражданско-правовую тематику, встречи с интересными людьми, акции, диспуты, выставки.


Социальное направление.


Блок школьная ассоциация самоуправления.


Цель: совершенствование школьной системы самоуправления с целью создания условий для формирования социальной компетентностей учащихся

Задачи:

1. Активно вовлекать школьников в социально-значимую деятельность.

2. Формировать позитивный социальный опыт и развитие коммуникативных способностей.

3. Развивать творческую индивидуальность учащихся и лидерские качества.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Формы: деловая игра «Выборы», организация дежурства и субботников; проведение акций, праздников, спортивных соревнований; рейдов «Внешний вид», «Пустующая парта», «Сдай макулатуру – сохрани лес!».


Блок «Защита прав и законных интересов несовершеннолетних».


Цель: формирование способности к самореализации в пространстве российского государства, активной жизненной позиции, знания и соблюдения норм правового государства.

Задачи:

1. Изучить и ознакомить учащихся с нормативной базой, подзаконными актами о правах и обязанностях детей.

2. Улучшить качество отношения детей к реалиям жизни школы, города, страны.

3. Предотвращать проявления девиантного поведения.

4. Предупреждение чрезвычайных происшествий с детьми в период нахождения без контроля со стороны родителей.

Формы: выявление неблагополучных и социально-незащищённых семей, планирование совместной работы с ПДН, с участковым инспектором, организация занятости в кружках и досуговой деятельности, тематические классные часы, беседы, конкурсы плакатов и газет, индивидуальное консультирование учащихся и родителей (законных представителей).

План реализации проекта

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Ответственные

Организационный этап

1

Осуществление общего контроля и руководства, проведение организационных, методических, кадровых, и др. мероприятий по организации выявления детей, относящихся к группе риска, изучение нормативной базы, анализ материально-технических, педагогических условий реализации Проекта.

январь – май 2018г.

Администрация школы

Основной этап (сентябрь 2018г. – октябрь 2020г.)

2

Волонтерская акция "Подай руку помощи!" (оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации)

В течение учебного года

Администрация города, социальные педагоги


Диагностика «Склонность к нарушению социальных норм и правил»

Октябрь

Социальные педагоги

3

Беседы с учащимися, проводимые совместно со специалистами КДН

Ноябрь, февраль

Зам. директора по ВР,социальные педагоги, специалист КДН

4

Подготовка и направление представлений, информаций, ходатайств, характеризующих материалов в органы системы профилактики города.

В течение учебного года

Социальные педагоги

5

Беседы:

- «О мерах безопасности при нахождении на железной дороге»;

- «Недопустимость употребления наркотических средств и одурманивающих веществ»;

- «Ты нам нужен» (профилактика неуспеваемости и пропусков);

- «Недопустимость совершения преступлений и правонарушений, в том числе экстремистской направленности»;

- «Профилактика безопасности дорожного движения»;

- «Недопустимость использования пиротехнических средств».


В течение учебного года

Зам. директора по ВР, социальные педагоги

6

День правовых знаний

Декабрь

Социальные педагоги

7

Спектакли школьной театральной студии на гражданско-правовую тематику

В течение учебного года

Синяева Ю.С., учитель литературы

8

Деловая игра «Выборы»

Октябрь

Зам. директора по ВР

9

Рейды «Внешний вид», «Пустующая парта».

В течение учебного года

Социальные педагоги

Классные руководители

10

Рейды по неблагополучным семьям и семьям, чьи дети состоят на учете

В течение учебного года

Социальные педагоги

Классные руководители

11

Беседы с учащимися, проводимые совместно с инспектором ПДН УМВД России по Воскресенскому муниципальному району


В течение учебного года

Зам. директора по ВР, социальные педагоги, инспектор ПДН Кручинина В.В.

12

Просветительские занятия «Дорога к миру», «Толерантность», «Узнаем друг о друге», «Учимся строить отношения»

В течение учебного года

Социальные педагоги

13

Анкетирование «Определение детей группы риска»

Сентябрь, по необходимости в течение года

Социальные педагоги

14

Родительские собрания «Негативные стили воспитания в семье»,  «Воспитание гражданского долга у подростков», «Воспитание человечности у подростков».

1 раз в триместр

Зам. директора по ВР, педагоги-психологи


15

Индивидуальное консультирование родителей

По мере необходимости

Зам. директора по ВР, социальные педагоги

Заключительный (аналитический) этап

16

Подведение итогов, обобщение результатов работы с детьми группы риска.

Оценка эффективности внедрения Проекта.

Информационно-методическое сопровождение Проекта.

Планирование работы на следующий период.

Ноябрь-декабрь

2020г.

Директор, заместитель директора по ВР, социальные педагоги, педагоги-психологи, классные руководители.







Ожидаемые результаты.


В результате реализации Проекта ожидается:

- преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.

- способность подростков к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции, знание и соблюдение норм правового государства;

- осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

- снятие с учёта семей и учащихся состоящих на учёте в КДН и ПДН;

- вовлеченность малоактивных учащихся во внеурочную деятельность, организацию общешкольных праздников;

- организация стабильного взаимодействия школы с органами системы профилактики.