СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "По следам животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "По следам животных"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 "Малыш" (ГО Сухой Лог, Свердловской области)

"ПО СЛЕДАМ ЖИВОТНЫХ"

Вяткина София,

воспитанница МАДОУ №43.

Елизарова Ксения Рудольфовна,

воспитатель

Почему мы выбрали эту тему? Каждый день, утром и вечером мы собираемся вместе, для обсуждения важных дел. Что произошло, что мы узнали, что хотим узнать нового.  Каждый понедельник мы делимся, что интересного мы делаем в выходные. И вот ребята, которые живут рядом с детским садом рассказали, что рядом есть небольшой лесок. В этот лесок они ходят отдыхать. И мне стало интересно - раз это лесок, то там должны быть лесные животные.  Есть ли в лесу юго-западного района дикие (лесные) животные?

Почему мы выбрали эту тему?

Каждый день, утром и вечером мы собираемся вместе, для обсуждения важных дел. Что произошло, что мы узнали, что хотим узнать нового. 

Каждый понедельник мы делимся, что интересного мы делаем в выходные.

И вот ребята, которые живут рядом с детским садом рассказали, что рядом есть небольшой лесок. В этот лесок они ходят отдыхать.

И мне стало интересно - раз это лесок, то там должны быть лесные животные. 

Есть ли в лесу юго-западного района дикие (лесные) животные?

Ответ на этот вопрос мы решили спросить у сотрудников детского сада. Светлана Алексеевна рассказала, что бывает в лесополосе и видела там белок. У Светланы Викторовны мы узнали, что она часто бывает в лесополосе и видела там только дятлов. С ребятами из телестудии

Ответ на этот вопрос мы решили спросить у сотрудников детского сада.

Светлана Алексеевна рассказала, что бывает в лесополосе и видела там белок.

У Светланы Викторовны мы узнали, что она часто бывает в лесополосе и видела там только дятлов.

С ребятами из телестудии "Малыш ТВ" мы отправились брать интервью у сотрудников , которые живут около детского сада.

Также мы решили опросить наших родителей, но это труднее сделать, все они приходят в разное время. И Ирина Викторовна подсказала, что это можно сделать через интернет. И Ксения Рудольфовна нам создать анкету в интернете. Сначала мы придумали вопросы для анкеты и записали их. Затем Ксения Рудольфовна разместила анкету в интернете и отправила родителям.

Также мы решили опросить наших родителей, но это труднее сделать, все они приходят в разное время. И Ирина Викторовна подсказала, что это можно сделать через интернет. И Ксения Рудольфовна нам создать анкету в интернете.

Сначала мы придумали вопросы для анкеты и записали их.

Затем Ксения Рудольфовна разместила анкету в интернете и отправила родителям.

Из результатов анкеты мы узнали: Половина опрошенных встречала животных, половина не встречала животных. Большинство родителей гуляли в лесополосе у детского сада.

Из результатов анкеты мы узнали:

Половина опрошенных встречала животных, половина не встречала животных.

Большинство родителей гуляли в лесополосе у детского сада.

Чаще всего посетители лесополосы видели белок, зайцев и собак. Птицы им встречались разныне: вороны, воробьи, голуби, синицы и дятлы.  Также мы спросили у родителей, как узнать, есть ли животные, если их мы не увидим в лесу. Самый частый ответ - следы.

Чаще всего посетители лесополосы видели белок, зайцев и собак.

Птицы им встречались разныне: вороны, воробьи, голуби, синицы и дятлы.

Также мы спросили у родителей, как узнать, есть ли животные, если их мы не увидим в лесу. Самый частый ответ - следы.

Что такое следы мы все знали, но какие следы кому пренадлежат мы еще не знали.  На этот вопрос мы стали ответ на занятиях и в свободное время. Сначала мы с ребятами вспомнили, какие животные могут жить в лесу.   На занятих посмотрели видеоролики и фильмы о следах.   В ИЗО-студии попробовали зарисовать следы животных. Наш вывод: каждое животное имеет свой след, непохожий на остальных.

Что такое следы мы все знали, но какие следы кому пренадлежат мы еще не знали. На этот вопрос мы стали ответ на занятиях и в свободное время.

Сначала мы с ребятами вспомнили, какие животные могут жить в лесу.

  На занятих посмотрели видеоролики и фильмы о следах.

  В ИЗО-студии попробовали зарисовать следы животных.

Наш вывод: каждое животное имеет свой след, непохожий на остальных.

Создаем определитель следов! Чтобы нам каждый след не искать в интернете и энциклопедии мы решили создать свой определитель следов, который будет помощникам и нам и другим ребятам. Подбираем изображения животных, рисуем и закрашиваем Выстригаеам, вклеиваем в определитель Рисуем следы животных по картинкам 

Создаем определитель следов!

Чтобы нам каждый след не искать в интернете и энциклопедии мы решили создать свой определитель следов, который будет помощникам и нам и другим ребятам.

Подбираем изображения животных, рисуем и закрашиваем

Выстригаеам, вклеиваем в определитель

Рисуем следы животных по картинкам 

Оформляем главную страницу  Подписываем животных и их следы

Оформляем главную страницу 

Подписываем животных и их следы

Есть ли в лесу юго-западного района дикие (лесные) животные? Ответ на этот вопрос мы решили найти в лесу. Всей группой мы пошли в

Есть ли в лесу юго-западного района дикие (лесные) животные?

Ответ на этот вопрос мы решили найти в лесу. Всей группой мы пошли в "Экспидицию" в поисках животных следов!

Ура! Мы нашли следы животных!

Найденные следы мы сфотографировали, чтобы сравнить с определителем.

Сделанные фотографии распечатали на принтере и сравнили со следами в определители. Найденные нами следы были похожи на заячьи. Значит несмотря на то, что лесополоса находится рядом с городом и дорогой, несмотря на то, что там часто гуляют люди, там живут дикие животные!

Сделанные фотографии распечатали на принтере и сравнили со следами в определители. Найденные нами следы были похожи на заячьи.

Значит несмотря на то, что лесополоса находится рядом с городом и дорогой, несмотря на то, что там часто гуляют люди, там живут дикие животные!

Нужно всем рассказать о своем открытии! Мы с ребятами нарисовали карту лесополосы и обозначили следы животных, где они начинались и где закончились.

Нужно всем рассказать о своем открытии!

Мы с ребятами нарисовали карту лесополосы и обозначили следы животных, где они начинались и где закончились.

О своем открытии мы рассказали в видео, размещенном на канале  YouTube

О своем открытии мы рассказали в видео, размещенном на канале  YouTube

Несмотря на то, что мы по следам определили, какие животные обитают в лесополосе юго-западного района города, мы продолжаем искать следы повсюду: на участке, дома, идя по улице. И даже в детском саду появились следы! Продолжаем искать следы на территории детского сада: на участке, на дорожках. Нашли еще следы, и таких следов у нас в определителе нет! Следы появились и в коридорах детского сада.

Несмотря на то, что мы по следам определили, какие животные обитают в лесополосе юго-западного района города, мы продолжаем искать следы повсюду: на участке, дома, идя по улице. И даже в детском саду появились следы!

Продолжаем искать следы на территории детского сада: на участке, на дорожках.

Нашли еще следы, и таких следов у нас в определителе нет!

Следы появились и в коридорах детского сада.

Выводы, сделанные при работе над проектом: Чтобы определить наличие животных в лесу, в городе, нужно быть очень внимательными. И один из главных признаков - это СЛЕД животного. В нашей лесополосе, расположенной у детского сада, также живут животные. Пока мы нашли только след зайца, но у нас все впереди, чтобы найти и других животных. Также животные есть и в городе, и даже иногда приходят к нам в детский сад. Это тоже говорят нам следы, которые мы увидели. Но не всех животных мы смогли определить, поэтому мы продолжим расширять наш определитель. А для ребят из других групп мы попробуем с воспитатем создать определитель следов на компьютере.

Выводы, сделанные при работе над проектом:

Чтобы определить наличие животных в лесу, в городе, нужно быть очень внимательными. И один из главных признаков - это СЛЕД животного.

В нашей лесополосе, расположенной у детского сада, также живут животные. Пока мы нашли только след зайца, но у нас все впереди, чтобы найти и других животных.

Также животные есть и в городе, и даже иногда приходят к нам в детский сад. Это тоже говорят нам следы, которые мы увидели.

Но не всех животных мы смогли определить, поэтому мы продолжим расширять наш определитель. А для ребят из других групп мы попробуем с воспитатем создать определитель следов на компьютере.