I. Организация класса | -Здравствуйте, ребята! -Прочитайте пословицу: «Где смелость, там и победа!» -Как вы ее понимаете? -А вы смелые? -Какие смелый поступки вы совершали? -Предлагают эту пословицу взять нашим девизом на урок. -Как вы думаете, почему я выбрала именно такую пословицу? -Сегодня на уроке мы с вами об этом узнаем. -Садитесь! | Приветствуют учителя Читают -Если человек смелый, не боится, то совершает подвиги и побеждает. Отвечают Делятся своими историями -Она будет связана с нашим уроком. Проверяют готовность к уроку |
II. Мотивация и целеполагание | - Ребята, а вы когда-нибудь серьёзно задумывались над тем, кто же нас защищает? - Предлагаю вам назвать как можно больше людей, которые нас защищают в разных ситуациях, благодаря кому мы можем жить, учиться и работать спокойно (мозговой штурм) - Что объединяет всех этих людей? - Можно ли выделить среди всего перечисленного специальные службы защиты населения, которые были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни? - Сформулируйте тему урока. - Можете ли вы рассказать, в чем заключается работа перечисленных служб? - Откуда или от кого вы можете получить информацию об этих специальных службах? Этапы проекта: Подготовительный сбор информации отчет анализ. Гипотеза: предположим, что если бы не было специальных служб защиты населения, то мы не могли бы жить и работать спокойно. - Три урока назад мы начали изучение большого раздела «Наша безопасность» и уже на первом уроке рассматривали, как правильно вести себя в опасных ситуациях и кто нам может помочь. Именно тогда вы получили задание разбиться на группы и подготовить проекты об одной из служб защиты населения. Каждая группа получила маршрутный лист. Данная гипотеза стала основополагающим вопросом для вас. - Можете ли вы доказать правоту своей гипотезы? - Все ли вы знаете достаточное количество информации о спец. службах защиты населения? - Проанализируйте свои ответы. - Можете ли вы используя свои групповые проекты поделиться информацией расширить свои знания о деятельности данных служб. - Определите цель урока и цель вашего выступления | Отвечают, исходя из личного опыта. Участвуют в мозговом штурме. Называют людей различных профессий, которые оказывают помощь в трудных жизненных ситуациях. Выделяют специальные службы защиты населения (армия РФ, полиция, пожарные, МЧС) - «Наши проекты: «Кто нас защищает» Называют источники информации. Определяют мотив проектной деятельности. С помощью учителя выдвигают гипотезу. Учащиеся соглашаются с гипотезой. Возникает проблема – нехватка знаний. Считают, что знают не достаточно много информации о каждой из спец. служб по защите населения. -Поделиться информацией, полученной в ходе выполнения групповых проектов, расширить знания о деятельности специальных службах |
III. “Открытие” нового знания | - Сегодня вы готовы представить свои проекты одноклассникам. - Прежде чем вы начнете презентацию своих проектов, оцените уровень своих знаний о деятельности служб по защите и охране населения на листах успешности. Поднимите руку, у кого крестик внизу. А кто хотел бы, знать больше? Тогда приступим. - Первым мы дадим слово для защиты своей презентации ребятам, которые приготовили проекты по теме: «Армия». - Слово для защиты своей презентации тем, кот приготовил проекты по теме: «Пожарная охрана». - Слово для защиты своей презентации, подготовившим проект по теме: «Полиция». - Слово для защиты своей презентации, проектов по теме: «Скорая помощь». | Слушают учителя Оценивают свои знания Выступают и слушают друг друга |
Физкультминутка | -Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуть, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. | Учащиеся выполняют упражнения физкультминутки |
IV.Закрепление | - Ребята, отгадайте загадки: Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь ... Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ... Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в поле чистом Управляется ... Есть у Андрюши старший брат - Отличной выправки солдат. Несет он службу, но притом Вооружен водой, багром. Он на посту в мороз и зной. Скажите, кто же он такой. -Чем занимаются эти люди, про которых составлены загадки? - А сейчас проверим, как вы внимательно слушали друг друга. -Составим синквейн о полиции, армия,112 | -Пограничником -Летчик -Танкист -Пожарный -Защищают и спасают людей ПОЛИЦИЯ Смелая, находчивая Защищает, охраняет, учит Наша полиция нас бережёт. Помощница АРМИЯ Сильная, непобедимая, Бережёт, защищает, охраняет Наш народ гордится армией. Защитница 112 04 газовая служба 01 пожарная охрана 03 скорая помощь 02 - полиция |
V. Итог занятия. Рефлексия. | -Давайте подведем итоги нашего урока. -Чем мы занимались на уроке? -Какой из проектов вам понравился больше всего? -Захотелось ли вам реализоваться в одной из презентуемых профессий? -Оцените свою работу на уроке с помощью таблички с эмодзи. -Все вы хорошо справились с поставленной задачей! Сейчас послушайте свои оценки за урок. - Спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Ответы детей Оценивают свою работу на уроке Слушают свои оценки |