СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме "Лекарственные растения нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Лекарственные растения нашего края"»


ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Уросова Ксения Александровна

2.

Тема проекта

«Лекарственные растения нашего края»

3.

Актуальность проекта

Растения играют немаловажную роль в жизни человека. Растения вырабатывают кислород, кормят нас своими плодами и являются пищей для животных. Из растений человек строит дома и шьет одежду. Благодаря лекарственным растениям человек лечится. А есть ли в нашей области лекарственные растения?

Проблемный вопрос: как много лекарственных растений в Омской области?

Гипотеза: предположим, что в Омской области нет лекарственных растений.

4.

Объект исследования

Лекарственные растения.

5.

Цель проекта

Для учителя: развитие у обучающихся исследовательских умений по теме: «Лекарственные растения нашего края».

Для ученика: узнать, какие лекарственные растения есть в Омской области.

Задачи:

  • Изучить информацию о лекарственных растениях Омской области по информационным листам;

  • Провести анкетирование (для того, чтобы узнать их знания о лекарственных растениях);

  • Создание продукта – каталога «Лекарственные растения Омской области».

6.

Тип проекта

По содержанию: исследовательский.

По организационной форме: групповой.

По времени: краткосрочный.

7.

Этапы реализации

проекта (включая

исследовательский),

краткое их описание

1. Подготовительный: выявление проблемы исследования, определение темы, цели, гипотезы, задач и деление класса на группы.

2. Теоретический (информационный). Работа с информационными листами:

  • рассмотреть, какие лекарственные растения есть в Омской области;

  • рассмотреть их полезные свойства;

  • рассмотреть, где содержатся рассматриваемые лекарственные растения.

3. Исследовательский:

  • анализ полученной информации;

  • составление анкеты «Какие лекарственные растения произрастают в Омской области?»;

  • проведение анкетирования среди учащихся вторых классов.

4. Аналитический:

  • анализ хода исследования;

  • соотнесение результатов с целью и задачами;

  • подтверждение или же опровержение гипотезы;

  • Изготовление продукта – каталога «Лекарственные растения Омской области».

5. Презентационный. Представление продукта проекта.

6. Рефлексивный. Оценочная деятельность:

  • учителем деятельности учащихся;

  • учащимися своего вклада в работу.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить полученную информацию, составить анкету и провести её на учащихся 2-х классов.

Гипотеза исследования: знают ли учащиеся 2-х классов о лекарственных растениях Омской области?

Методы исследования:

  • Теоретические: (изучение лекарственных растений Омской области, их полезных свойств и в каких лекарствах они содержатся);

  • Анкетирование и анализ результатов.

Оборудование для проведения исследования: информационные листы, ноутбук (для составления анкеты «Какие лекарственные растения произрастают в Омской области?» и анализа полученных результатов, представленных в виде круговой диаграммы в каталоге), материалы для оформления продукта (белая бумага, цветные карандаши (фломастеры), изображения лекарственных растений, клей карандаш).

Ход исследования.

Учащиеся делятся на 4-е группы:

1. Одуванчик.

2. Шиповник.

3. Подорожник.

4. Крапива.

Каждая группа получает информационные листы о своём лекарственном растении и начинает изучение полученной информации.

Каждая группа составляет несколько вопросов для анкеты, после чего создаётся анкета «Какие лекарственные растения произрастают в Омской области?», объединяющая все вопросы групп. Группы проводят анкетирование среди всех 2-х классов.

После анкетирования учащиеся проводят анализ полученных результатов и создают круговую диаграмму с процентным соотношением по вопросам.

Каждая группа создаёт страницу каталога со своим лекарственным растением. Группы по окончанию работы над страницами с лекарственными растениями объединяют его в каталог «Лекарственные растения Омской области».

Учитель оценивают каждый этап работы учащихся (момент изучения информации, создания вопросов для анкеты, проведения анкетирования и анализа по конечным результатам, создание страниц каталога).

Учащиеся оценивают свой вклад в работу по специальным оценочным листам.

9.

Продукт проекта

Каталог «Лекарственные растения Омской области». На обложке представлена природа Омской области и название каталога. На следующем развороте представлено содержание. На последующих страницах представлена круговая диаграмма с процентом учащихся, которые знают о тех или иных лекарственных растений, изображения рассматриваемых лекарственных растений Омской области, их описание, полезные свойства и в каких лекарствах присутствуют.

10.

Перспектива проекта

В дальнейшем могут быть рассмотрены другие полезные свойства растений, такие как изготовление одежды, применение в пищу и т.д.