СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме "Музыкальный портрет"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Музыкальный портрет"»

Проект по теме:  «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ» Проект подготовила группа учеников 5 класса, руководитель Шеламова Л. В.-учитель музыки

Проект по теме: «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ»

Проект подготовила группа учеников 5 класса, руководитель Шеламова Л. В.-учитель музыки

Цель проекта: сопоставить произведения музыки и живописи; подчеркнуть, что музыка не была написана к картине, а картина не была написана «по музыке».

Цель проекта:

  • сопоставить произведения музыки и живописи;
  • подчеркнуть, что музыка не была написана к картине, а картина не была написана «по музыке».
Более 100 лет назад, во 2 половине XIX века, в русском искусстве появились два замечательных содружества передовых художников и музыкантов.   Товарищество передвижных художественных выставок  Иван Николаевич Крамской  Иван Николаевич Крамской  Иван Николаевич Крамской  Иван Николаевич Крамской  Иван Николаевич Крамской  Иван Николаевич Крамской  Иван Николаевич Крамской  Иван Николаевич Крамской  Иван Николаевич Крамской  Исаак Ильич Левитан

Более 100 лет назад, во 2 половине XIX века, в русском искусстве появились два замечательных содружества передовых художников и музыкантов.

  • Товарищество передвижных художественных выставок
  • Иван Николаевич Крамской
  • Иван Николаевич Крамской
  • Иван Николаевич Крамской
  • Иван Николаевич Крамской
  • Иван Николаевич Крамской
  • Иван Николаевич Крамской
  • Иван Николаевич Крамской
  • Иван Николаевич Крамской
  • Иван Николаевич Крамской

Исаак Ильич Левитан

Алексей Кондратьевич Саврасов  Василий Иванович  Суриков
  • Алексей Кондратьевич Саврасов
  • Василий Иванович
  • Суриков
Иван Иванович Шишкин   Михаил Васильевич Нестеров

Иван Иванович Шишкин

Михаил Васильевич Нестеров

Виктор Михайлович Васнецов Илья Ефимович Репин
  • Виктор Михайлович Васнецов

Илья Ефимович Репин

Работу над оперой «Борис Годунов» Мусоргский начал в октябре 1868 , используя для написания либретто текст Пушкина и материалы «Истории государства Российского»  Н. М. Карамзина . Тема — период правления царя Бориса Годунова , c 1598 по 1605 , непосредственно перед началом «Смутного времени» . В выбранном историческом эпизоде композитора привлекала возможность отразить отношения царя и народа, представить народ и царя в качестве главных действующих лиц. Мусоргский писал: « Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей. Это моя задача. Я попытался решить ее в опере ».

Работу над оперой «Борис Годунов» Мусоргский начал в октябре 1868 , используя для написания либретто текст Пушкина и материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина . Тема — период правления царя Бориса Годунова , c 1598 по 1605 , непосредственно перед началом «Смутного времени» . В выбранном историческом эпизоде композитора привлекала возможность отразить отношения царя и народа, представить народ и царя в качестве главных действующих лиц. Мусоргский писал: « Я разумею народ как великую личность, одушевленную единой идеей. Это моя задача. Я попытался решить ее в опере ».

 СЛУШАНИЕ:  «ПЕСНЯ ВАРЛААМА» из оперы  « БОРИС ГОДУНОВ» М. П. МУСОРГСКОГО   РАБОТА СО СЛОВАРИКОМ:  МУЗ. ПОРТРЕТ – это портрет характера героя. В нём неразрывно слиты выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка .

СЛУШАНИЕ: «ПЕСНЯ ВАРЛААМА» из оперы « БОРИС ГОДУНОВ» М. П. МУСОРГСКОГО РАБОТА СО СЛОВАРИКОМ: МУЗ. ПОРТРЕТ – это портрет характера героя. В нём неразрывно слиты выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка .

Репродукция  Ильи Ефимовича Репина   (1844-1930)  «Протодьякон»  1877

Репродукция Ильи Ефимовича Репина (1844-1930) «Протодьякон» 1877

 Когда картина появилась на выставке передвижников, известный музыкальный критик В. Стасов увидел в персонаже этой картины один из самых истинных, глубоко национальных русских типов «Варлаамище» из пушкинского «Бориса Годунова».  М. П Мусоргский , увидев «Протодьякона», воскликнул:  «Так ведь это мой Варлаамище».

Когда картина появилась на выставке передвижников, известный музыкальный критик В. Стасов увидел в персонаже этой картины один из самых истинных, глубоко национальных русских типов «Варлаамище» из пушкинского «Бориса Годунова». М. П Мусоргский , увидев «Протодьякона», воскликнул: «Так ведь это мой Варлаамище».

Влади́мир Васи́льевич Ста́сов  (2 (14) января 1824, Санкт-Петербург — 10 (23) октября 1906, Санкт-Петербург) — русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель. Сын архитектора Василия Петровича

Влади́мир Васи́льевич Ста́сов (2 (14) января 1824, Санкт-Петербург — 10 (23) октября 1906, Санкт-Петербург) — русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель. Сын архитектора Василия Петровича

Варлаам - монах, бежавший из монастыря и загулявший в корчме на литовской границе

Варлаам - монах, бежавший из монастыря и загулявший в корчме на литовской границе

Протодьякон- духовный чин. Главное между ними – необузданность нрава, грубость натуры, склонность о обжорству и разгулу.

Протодьякон- духовный чин. Главное между ними – необузданность нрава, грубость натуры, склонность о обжорству и разгулу.

ИТОГ урока  Протодьякон и Варлаам – самостоятельные образы. И в музыкальном, и в живописном портрете чувствуется образ властного, жестокого, с разбойничным норовом и богатырско-кабацким размахом человека.

ИТОГ урока Протодьякон и Варлаам – самостоятельные образы. И в музыкальном, и в живописном портрете чувствуется образ властного, жестокого, с разбойничным норовом и богатырско-кабацким размахом человека.

РЕФЛЕКСИЯ Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Меня удивило… Мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

http:// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg Единая коллекция цифровых ресурсов http://school-collection.edu. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru / Видео http://www.youtube.com/

http:// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg

Единая коллекция цифровых ресурсов

http://school-collection.edu.

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru /

Видео http://www.youtube.com/