Муниципальное казенное образовательное учреждение
Анновская основная общеобразовательная школа
Тема: «Школьная клумба»

2017
Содержание
I.Введение………………………………………………………………..3 II. Основная часть 1.Описание объекта ……………………………………………………....4 2. Этапы проекта………………………………………………………...4 3. Реализация проекта 3.1. Выращивание рассады…………………………………………….6 3.2.Подготовка клумб…………………………………………………..7 3.3.Высадка рассады цветов в клумбы………………………………..8 3.4.Уход за цветами……………………………………………………11 3.5.Результат работы. ………………………………………………….13 III.Заключение……………………………………………………….....14 IV.Список литературы…………………………………………………15 |
Введение
Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Мы должны чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, уметь творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.
Наш пришкольный участок нам нравится, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время, т.к. красота всегда в моде.
Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения.
Актуальность: Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создание клумбы, как одного из элементов социально-значимого проекта в форме креативного ландшафтно-дизайнерского решения.
Цель - познакомиться с основами ландшафтного проектирования и на этой основе создать на пришкольной территории ухоженный, эстетически правильно оформленный участок с элементами ландшафтного дизайна.
Задачи:
-познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;
-составить структурные композиции для оформления ландшафтного дизайна пришкольного участка;
-подготовить необходимый материал для создания декоративно-художественных цветочных композиций;
-сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.
II. Основная часть
1.Описание объекта.
Ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение «ландшафтная архитектура» впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?
Ландша́фтныйдиза́йн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии.
Ландшафтный дизайн - это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа. Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн - проектам - это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться и просто отдохнуть.
2.Этапы проекта
Работа над проектом предполагает 4 этапа:
1 этап — подготовительный (с 12 апреля по 17 апреля).
Выбор темы, постановка цели, обоснование актуальности и значимости решаемой проблемы.
2 этап — поиск (с 18 апреля по 24 апреля).
Проведение теоретического анализа по теме проекта и подготовка теоретического раздела.
3 этап — обобщающий (25 апреля по 3 мая ).
Подготовка эскизов, чертежей и рисунков территории с озеленением и окончательное оформление проекта.
4 этап — заключительный (с 4 мая по 11 мая 2017г).
Первоочередной задачей в реализации нашей идеи было проведение социологического опроса учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории нашей школы. Были опрошены учащиеся, учителя и родители ( всего53 человека). При статистическом анализе анкет выяснилось, что 92% опрошенных считают, что после благоустройства пришкольная территория станет намного привлекательнее. Только 8% опрошенных показали, что им не нравится придуманный дизайн территории , так как после благоустройства территория будет привлекать в школу больше посетителей, делая его более многолюдным и шумным.
Свою работу мы начали с выбора места для цветника на территории школы.
Создание красивой клумбы – настоящее искусство, здесь нужно принимать в учет многое – типы растений, их сочетаемость, особенности посадки. Но важную роль при создании нашего проекта играет схема и выбор растений, согласно которой высаживаются цветы.
Затем сделали разбивку цветника. Клумбу оформили однолетними и многолетними растениями.Растения на клумбе не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.
Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.
Рекомендуемый перечень растений: цинии, астра, львиный зев, настурция, бархатцы, георгины.
Посадку и уход за растениями с удовольствием взяли на себя все учащиеся МКОУ Анновская ООШ.
3.Реализация проекта.
3.1.Выращивание рассады.


3.2.Подготовка клумб.


3.3.Высадка рассады цветов в клумбы.






3.4.Уход за цветами.




3.5.Результат работы.



III.Заключение.
Школьный участок должен быть:
- привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;
- решать образовательные и воспитательные цели и задачи;
- местом организации трудовой практики детей.
Мы считаем, что красиво ухоженный пришкольный участоквоспитывает чувство прекрасного, любовь к родному краю, селу, школе. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво.
IV.Список литературы.
1. Т.Н. Дьякова «Цветоводство для взрослых и детей» Москва 1997 г.
2. Ю.Б. Марковский «Современный цветник» Москва 2002 г.
3. Владимирская областная станция юных натуралистов «Цветник вокруг
школы»1992г.
4. Г.А.Селезнев «Цветы» Просвещение 1987 г.
5. «Сделай сам» Изд. «Знание» 1991г.
6. «Ландшафтный дизайн» М. 2006г.
7. «Школа и производство» 1997г.
5