СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по внедрению робототехники в образовательное пространство школы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время робототехника – это важнейшее направление научно- технического прогресса. Образовательные проекты в области робототехники позволят ускорить подготовку кадров, развитие новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями, реализацию разработок в области робототехники в России и по всему миру.

Просмотр содержимого документа
«Проект по внедрению робототехники в образовательное пространство школы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Лицей №1 имени академика Б.Н. Петрова» города СМОЛЕНСКА Проект по внедрению робототехники в образовательное пространство школы Персиянцева Наталья Александровна ,  учитель информатики МБОУ «Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова», руководитель творческого объединения «Основы программирования автоматических систем» СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества» Смоленск  2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Лицей №1 имени академика Б.Н. Петрова»

города СМОЛЕНСКА

Проект по внедрению робототехники

в образовательное пространство школы

Персиянцева Наталья Александровна , учитель информатики МБОУ «Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова», руководитель творческого объединения «Основы программирования автоматических систем» СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Смоленск

2020

В настоящее время робототехника – это важнейшее направление научно- технического прогресса. Образовательные проекты в области робототехники позволят ускорить подготовку кадров, развитие новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями, реализацию разработок в области робототехники в России и по всему миру.
  • В настоящее время робототехника – это важнейшее направление научно- технического прогресса. Образовательные проекты в области робототехники позволят ускорить подготовку кадров, развитие новых научно-технических идей, обмен технической информацией и инженерными знаниями, реализацию разработок в области робототехники в России и по всему миру.
Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность Важным результатом последовательной исследовательской работы в школе стала инновационная образовательная программа (ИОП) развития проектной деятельности и формирования технологической культуры участников ОП на основе современных и перспективных технологий. Робототехника может использоваться для обучения исследованию и открытию, совместного обучения, решения проблем и обучения на основе проектов в образовании.

Образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность

  • Важным результатом последовательной исследовательской работы в школе стала инновационная образовательная программа (ИОП) развития проектной деятельности и формирования технологической культуры участников ОП на основе современных и перспективных технологий.
  • Робототехника может использоваться для обучения исследованию и открытию, совместного обучения, решения проблем и обучения на основе проектов в образовании.
Робототехника может использоваться для обучения исследованию и открытию, совместного обучения, решения проблем и обучения на основе проектов в образовании Рассмотрим некоторые способы использования робототехники в качестве инструмента для изучения предметов посредством экспериментов, которые настраиваются в соответствии с этапами обучения запросу (постановка исследовательских вопросов, гипотезирование, планирование экспериментов, сбор данных, анализ, делать выводы).

Робототехника может использоваться для обучения исследованию и открытию, совместного обучения, решения проблем и обучения на основе проектов в образовании

Рассмотрим некоторые способы использования робототехники в качестве инструмента для изучения предметов посредством экспериментов, которые настраиваются в соответствии с этапами обучения запросу

  • (постановка исследовательских вопросов, гипотезирование,
  • планирование экспериментов,
  • сбор данных,
  • анализ,
  • делать выводы).
Подходы к обучению, применяемые в робототехнике Основными теориями образовательной робототехники являются когнитивизм и конструктивизм . Манипулирование объектами является ключом для детей к построению своих знаний.

Подходы к обучению, применяемые в робототехнике

  • Основными теориями образовательной робототехники являются когнитивизм и конструктивизм . Манипулирование объектами является ключом для детей к построению своих знаний.
Наборы Lego Mindstorms Были использованы детали базового и ресурсного комплектов.

Наборы Lego Mindstorms

Были использованы детали базового и ресурсного комплектов.

ПО EV3 Programmer для ПК, планшетов и мобильных устройств

ПО EV3 Programmer для ПК, планшетов и мобильных устройств

Многозадачность Конструкторская система позволяет обучающимся проектировать, строить и программировать различные по структуре и назначению объекты путем использования готовых типовых алгоритмов или описаний, которые могут быть положены в нестандартный проект как составные компоненты. Многозадачный характер структурных компонентов, отличающийся совместимостью отдельных элементов и узлов Lego, позволяет школьникам проектировать, строить и тестировать, не требуя специальных научных знаний и навыков сборки.

Многозадачность

  • Конструкторская система позволяет обучающимся проектировать, строить и программировать различные по структуре и назначению объекты путем использования готовых типовых алгоритмов или описаний, которые могут быть положены в нестандартный проект как составные компоненты. Многозадачный характер структурных компонентов, отличающийся совместимостью отдельных элементов и узлов Lego, позволяет школьникам проектировать, строить и тестировать, не требуя специальных научных знаний и навыков сборки.
Образовательная привлекательность Результатом такой работы является объект, отражающий реальные трудозатраты, предназначенный для решения поставленных учащимися задач. Робот также может быть усовершенствован, протестирован в режиме реального времени, что повышает его привлекательность для разработчиков и мотивирует школьников на приобретение новых знаний.

Образовательная привлекательность

  • Результатом такой работы является объект, отражающий реальные трудозатраты, предназначенный для решения поставленных учащимися задач.
  • Робот также может быть усовершенствован, протестирован в режиме реального времени,
  • что повышает его привлекательность для разработчиков и мотивирует школьников на приобретение новых знаний.
В процессе учебной деятельности учащиеся учатся эффективному поиску информации в различных источниках, самостоятельной работе в группе, приобретают опыт самопрезентации

В процессе учебной деятельности учащиеся учатся эффективному поиску информации в различных источниках, самостоятельной работе в группе, приобретают опыт самопрезентации

При работе в малых группах и командах, выполнении групповых проектов, исследований развивается межличностный интеллект, который предполагает высокоразвитые коммуникативные способности, умение работать в команде, способности к тесному контакту и общению с аудиторией, психологические способности чувствовать и понимать другого человека.

При работе в малых группах и командах, выполнении групповых проектов, исследований развивается межличностный интеллект, который предполагает высокоразвитые коммуникативные способности, умение работать в команде, способности к тесному контакту и общению с аудиторией, психологические способности чувствовать и понимать другого человека.

Работа над проектом «по образцу» является подготовкой к более сложным, по своей структуре, проектам .Учащиеся знакомятся в первую очередь с конструктором Lego Mindstorms, работая с его основными деталями: балками, шестеренками, датчиками, блоком. Во-вторую очередь с программным обеспечением, пробуя создавать простейшие программы для своих моделей. Работая в стандартной палитре, на которой расположены наиболее часто используемые блоки (блок движения, блок аудио). Примером таких проектов является базовые модели. Здесь происходит овладение навыками начального технического конструирования, развития мелкой моторики, изучение понятий конструкции и ее основных свойств, навык взаимодействия в группе.

Работа над проектом «по образцу» является подготовкой к более сложным, по своей структуре, проектам

  • .Учащиеся знакомятся в первую очередь с конструктором Lego Mindstorms, работая с его основными деталями: балками, шестеренками, датчиками, блоком.
  • Во-вторую очередь с программным обеспечением, пробуя создавать простейшие программы для своих моделей. Работая в стандартной палитре, на которой расположены наиболее часто используемые блоки (блок движения, блок аудио). Примером таких проектов является базовые модели. Здесь происходит овладение навыками начального технического конструирования, развития мелкой моторики, изучение понятий конструкции и ее основных свойств, навык взаимодействия в группе.
Наша первая модель

Наша первая модель

Модель «Слон»

Модель «Слон»

Вторым этапом практической деятельности, является проект с элементом исследования На данном этапе реализуется элемент экспериментально- исследовательская деятельность в области программирования. Если на первом этапе ребята программируют конструктор, используя базовую конструкцию, то на данном этапе вносят изменения или в программу, или изменяя и усложняя модели.

Вторым этапом практической деятельности, является проект с элементом исследования

  • На данном этапе реализуется элемент экспериментально- исследовательская деятельность в области программирования.
  • Если на первом этапе ребята программируют конструктор, используя базовую конструкцию, то на данном этапе вносят изменения или в программу, или изменяя и усложняя модели.
Вторым этапом практической деятельности, является проект с элементом исследования.  На данном этапе реализуется элемент экспериментально- исследовательская деятельность в области программирования.

Вторым этапом практической деятельности, является проект с элементом исследования. На данном этапе реализуется элемент экспериментально- исследовательская деятельность в области программирования.

План конструирования робота

План конструирования робота

Выводы Робототехника неявно интегрируется в несколько учебных предметов, именно поэтому школьники должны изучать и применять свои знания в области науки, техники, математики и компьютерного программирования, опираясь на единое образовательное метапредметное ядро. Воспитательная значимость проектирования роботов заключается в том, что обучающиеся испытывают положительные эмоции, работают вместе командой, формируют и развивают собственные коммуникативные навыки взаимодействия, при этом обучение происходит естественно. В зарубежной образовательной практике робототехника признана популярным способом заинтересовать маленьких детей наукой, математикой, техникой и технологиями.

Выводы

  • Робототехника неявно интегрируется в несколько учебных предметов, именно поэтому школьники должны изучать и применять свои знания в области науки, техники, математики и компьютерного программирования, опираясь на единое образовательное метапредметное ядро.
  • Воспитательная значимость проектирования роботов заключается в том, что обучающиеся испытывают положительные эмоции, работают вместе командой, формируют и развивают собственные коммуникативные навыки взаимодействия, при этом обучение происходит естественно.
  • В зарубежной образовательной практике робототехника признана популярным способом заинтересовать маленьких детей наукой, математикой, техникой и технологиями.
Заключение Любая хорошо развитая технология неотличима от магии. Артур Кларк

Заключение

Любая хорошо развитая технология неотличима от магии.

Артур Кларк