СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Полезные овощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Полезные овощи"»

ПРОЕКТ  «Полезные продукты, которые растут на даче»   Руководитель: Миляева Н.Н.  Выполнила: Бузулукина М.С.  4 Р» класс  Школа № 1420   Москва 2024

ПРОЕКТ «Полезные продукты, которые растут на даче» Руководитель: Миляева Н.Н. Выполнила: Бузулукина М.С. 4 Р» класс Школа № 1420 Москва 2024

Актуальность Тема полезности овощей и фруктов очень актуальна и всегда будет актуальной, потому, что от витаминов, которые мы потребляем в пищу, зависит наш иммунитет и наше здоровье в целом. И конечно детям и взрослым будет интересно узнать какие витамины или группы витаминов содержатся в тех или иных продуктах и на что влияют эти витамины. Я выбрала эту тему, потому что меня заинтересовало, как же влияют витамины на организм человека?

Актуальность

Тема полезности овощей и фруктов очень актуальна и всегда будет актуальной, потому, что от витаминов, которые мы потребляем в пищу, зависит наш иммунитет и наше здоровье в целом. И конечно детям и взрослым будет интересно узнать какие витамины или группы витаминов содержатся в тех или иных продуктах и на что влияют эти витамины. Я выбрала эту тему, потому что меня заинтересовало, как же влияют витамины на организм человека?

Цель: определить влияние витаминов на здоровья человека; обогатить знания о пользе овощей и фруктов. Задачи: Выяснить какие овощи и фрукты растут на даче. Изучить какие витамины в них содержатся. Рассказать одноклассникам о пользе дачных продуктов. Научиться исследовательской работе

Цель: определить влияние витаминов на здоровья человека; обогатить знания о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

  • Выяснить какие овощи и фрукты растут на даче.
  • Изучить какие витамины в них содержатся.
  • Рассказать одноклассникам о пользе дачных продуктов.
  • Научиться исследовательской работе
Гипотеза: Предположим, если пища богата витаминами, то она полезна для физического и эмоционального здоровья человека. Методы исследования: Изучение и анализ литературы по теме. Анкетирование одноклассников. Исследовательская деятельность.

Гипотеза:

  • Предположим, если пища богата витаминами, то она полезна для физического и эмоционального здоровья человека.

Методы исследования:

  • Изучение и анализ литературы по теме.
  • Анкетирование одноклассников.
  • Исследовательская деятельность.
Исследовательская деятельность: Проведена экскурсия по саду и огороду на даче в Московской области. Давайте посмотрим что же мы увидели на огороде: Овощи: Перец сладкий Баклажаны Лук Зелень (кинза, укроп, петрушка) Редис Фрукты: Яблоки Груши Ягоды: Смородина чёрная Смородина красная Малина

Исследовательская деятельность:

Проведена экскурсия по саду и огороду на даче в Московской области. Давайте посмотрим что же мы увидели на огороде:

Овощи:

  • Перец сладкий
  • Баклажаны
  • Лук
  • Зелень (кинза, укроп, петрушка)
  • Редис

Фрукты:

  • Яблоки
  • Груши

Ягоды:

  • Смородина чёрная
  • Смородина красная
  • Малина
Результаты исследовательской деятельности Груши и яблоки относятся к низкокалорийным продуктам — в 100 г плодов содержится всего около 47 ккал. Пищевая ценность составляет: 10 г углеводов, 0,3 г жиров, 0,4 г белков, 0,5 г крахмала, 0,7 г золы, около 10 г сахаридов, 0,5 г органических кислот, а также около 3 г пищевых волокон. Груша на 80% состоит из воды. Груши и яблоки очень богаты витаминами: — витамин А; — витамин С; — витамин К; — витамин Е; — витамин Н; — РР; — витамины группы В: В1, В2, В5, В6, В9; — бета-каротин; — фолиевая кислота; — пектин; — арбутин.

Результаты исследовательской деятельности

  • Груши и яблоки относятся к низкокалорийным продуктам — в 100 г плодов содержится всего около 47 ккал. Пищевая ценность составляет: 10 г углеводов, 0,3 г жиров, 0,4 г белков, 0,5 г крахмала, 0,7 г золы, около 10 г сахаридов, 0,5 г органических кислот, а также около 3 г пищевых волокон. Груша на 80% состоит из воды.
  • Груши и яблоки очень богаты витаминами:

— витамин А;

— витамин С;

— витамин К;

— витамин Е;

— витамин Н;

— РР;

— витамины группы В: В1, В2, В5, В6, В9;

— бета-каротин;

— фолиевая кислота;

— пектин;

— арбутин.

Результаты исследовательской деятельности Черная и красная смородина содержит витамины Е, Р, К, А, D и витамины группы В. Витамин С в ней содержится в большом количестве, больше только в шиповнике. Ягоды богаты железом, магнием, фосфором, цинком, калием и кальцием. В ее состав входят пектин, органические кислоты, каротиноиды и сахара, фенолы и антоцианы. Малина богата витаминами С, В, В2, В6, РР, Е. В умеренных количествах в ней содержатся железо, цинк, магний, калий, фосфор. Также в ягодах присутствуют лейкоантоцианы, флавонолы, катехины, фенольные и хлорогеновые кислоты.

Результаты исследовательской деятельности

  • Черная и красная смородина содержит витамины Е, Р, К, А, D и витамины группы В. Витамин С в ней содержится в большом количестве, больше только в шиповнике. Ягоды богаты железом, магнием, фосфором, цинком, калием и кальцием. В ее состав входят пектин, органические кислоты, каротиноиды и сахара, фенолы и антоцианы.
  • Малина богата витаминами С, В, В2, В6, РР, Е. В умеренных количествах в ней содержатся железо, цинк, магний, калий, фосфор. Также в ягодах присутствуют лейкоантоцианы, флавонолы, катехины, фенольные и хлорогеновые кислоты.
Результаты исследовательской деятельности Редис полезен в умеренных количествах и обладает противоотечным и желчегонным свойствами. Отлично возбуждает аппетит, стимулирует перистальтику кишечника и облегчает его опорожнение, выводит токсины из организма. Зеленый лук - это стрелки практически любого лука, они являются проростками. В нем много каротина, что полезно для организма, а кальций и фосфор укрепляют зубы. Цинк, содержащийся в зеленом луке, очень благоприятен для волос. Лук способен удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С, который способствует повышению иммунитета и нормализации обменных процессов. Свежие овощи Предупреждают развитие многих заболеваний, нейтрализуют вредное воздействие лекарственных средств. Регулируют работу нервной системы. Легко усваиваются без серьезных энергетических затрат

Результаты исследовательской деятельности

  • Редис полезен в умеренных количествах и обладает противоотечным и желчегонным свойствами. Отлично возбуждает аппетит, стимулирует перистальтику кишечника и облегчает его опорожнение, выводит токсины из организма.
  • Зеленый лук - это стрелки практически любого лука, они являются проростками. В нем много каротина, что полезно для организма, а кальций и фосфор укрепляют зубы. Цинк, содержащийся в зеленом луке, очень благоприятен для волос. Лук способен удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С, который способствует повышению иммунитета и нормализации обменных процессов.
  • Свежие овощи Предупреждают развитие многих заболеваний, нейтрализуют вредное воздействие лекарственных средств. Регулируют работу нервной системы. Легко усваиваются без серьезных энергетических затрат
Практическая деятельность Сбор черной и красной смородины. Полив овощей. Приготовление салата из свежих овощей и зелени. Приготовление компота из груш и яблок.

Практическая деятельность

  • Сбор черной и красной смородины.
  • Полив овощей.
  • Приготовление салата из свежих овощей и зелени.
  • Приготовление компота из груш и яблок.
Употребляете ли вы овощи в пищу? Овощи-15 человек Редко- 4 человека Нет- 3 человека 2. Как вы думаете овощи и фрукты полезны или вредны? Полезны- 15 человек Вредны- 0 человек Не знаю- 1 человек

Употребляете ли вы овощи в пищу?

Овощи-15 человек

Редко- 4 человека

Нет- 3 человека

2. Как вы думаете овощи и фрукты полезны или вредны?

Полезны- 15 человек

Вредны- 0 человек

Не знаю- 1 человек

Какие овощи вы чаще всего употребляете в пищу?    Картофель- 15 человек Морковь- 10 человек Свеклу- 7 человек Огурцы- 15 человек Помидоры- 15 человек Капусту- 11 человек Другие овощи- 3 человека 4. Моете ли вы овощи перед употреблением? Всегда- 14 человек Иногда- 2 человека Не мою- 1 человек

Какие овощи вы чаще всего употребляете в пищу?

  • Картофель- 15 человек
  • Морковь- 10 человек
  • Свеклу- 7 человек
  • Огурцы- 15 человек
  • Помидоры- 15 человек
  • Капусту- 11 человек
  • Другие овощи- 3 человека

4. Моете ли вы овощи перед употреблением?

  • Всегда- 14 человек
  • Иногда- 2 человека
  • Не мою- 1 человек
Предложила своим одноклассникам ответить на некоторые вопросы: «Какие овощи и фрукты вы любите? Какими витаминами они богаты? № Название фрукта 1 Яблоки Кол-во учеников 2 Бананы 14 3 № 1 Мандарины Название овоща 5 4 5 Киви 14 Кол-во учеников Морковь 2 3 5 Апельсины 6 2 Свекла Груши 14 2 Капуста 4 7 5 5 Ананас Огурцы 2 8 9 Арбуз 0 4 Помидоры 6 7 Дыня 4 6 Лук 5 4 8 Чеснок 5 9 Перец 0 Картофель 14

Предложила своим одноклассникам ответить на некоторые вопросы: «Какие овощи и фрукты вы любите? Какими витаминами они богаты?

Название фрукта

1

Яблоки

Кол-во учеников

2

Бананы

14

3

1

Мандарины

Название овоща

5

4

5

Киви

14

Кол-во учеников

Морковь

2

3

5

Апельсины

6

2

Свекла

Груши

14

2

Капуста

4

7

5

5

Ананас

Огурцы

2

8

9

Арбуз

0

4

Помидоры

6

7

Дыня

4

6

Лук

5

4

8

Чеснок

5

9

Перец

0

Картофель

14

 Результаты анкетирования По результатам анкетирования мы видим, что фрукты ребята любят больше, чем овощи. На вопрос: «Какими витаминами богаты овощи и фрукты? Ни один из одноклассников не смог ответить. Поэтому я обратилась с данным вопросом к нашему школьному врачу. Врач рассказала детям - в каких продуктах живут витамины.

Результаты анкетирования

  • По результатам анкетирования мы видим, что фрукты ребята любят больше, чем овощи. На вопрос: «Какими витаминами богаты овощи и фрукты? Ни один из одноклассников не смог ответить. Поэтому я обратилась с данным вопросом к нашему школьному врачу. Врач рассказала детям - в каких продуктах живут витамины.
Подведение итогов работы Я узнала , что овощи и фрукты можно выращивать на даче. Научилась ухаживать за растениями и собирать смородину. Выяснила какую пользу приносят организму овощи и фрукты, которые растут на даче. Приготовила витаминный салат из свежей зелени и овощей. Помогла маме сварить вкусный и полезный компот из яблок и груш. Наглядно показала, какие витамины могут расти на грядках и садовых деревьях. Дети узнали о пользе самых простых и очень вкусных продуктах, которые растут на даче или в деревне у бабушки.

Подведение итогов работы

  • Я узнала , что овощи и фрукты можно выращивать на даче.
  • Научилась ухаживать за растениями и собирать смородину.
  • Выяснила какую пользу приносят организму овощи и фрукты, которые растут на даче.
  • Приготовила витаминный салат из свежей зелени и овощей.
  • Помогла маме сварить вкусный и полезный компот из яблок и груш.
  • Наглядно показала, какие витамины могут расти на грядках и садовых деревьях.
  • Дети узнали о пользе самых простых и очень вкусных продуктах, которые растут на даче или в деревне у бабушки.
      Заключение       Цель и задачи, поставленные в начале работы считаю выполненными. Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! (Н. Довженко)

Заключение

  • Цель и задачи, поставленные в начале работы считаю выполненными.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

(Н. Довженко)

Список литературы: Мазур М., Улатовска А. «Как устроена еда?» «Путеводитель по вкусной и здоровой пище»; Мириманова Е. «Детям о питании». «Невероятное путешествие по Нутриландии»; Совиньская А. «Витаминки и другие обитатели ягод, овощей и фруктов»; Довженко Н. «Сборник стихотворений»

Список литературы:

  • Мазур М., Улатовска А. «Как устроена еда?» «Путеводитель по вкусной и здоровой пище»;
  • Мириманова Е. «Детям о питании». «Невероятное путешествие по Нутриландии»;
  • Совиньская А. «Витаминки и другие обитатели ягод, овощей и фруктов»;
  • Довженко Н. «Сборник стихотворений»