Просмотр содержимого документа
«Проект "Права ребенка"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида»
Проект
«Я и мои права»
Выполнили воспитатели:
Леонова Анна Сергеевна
Лобанова Наталья Равильевна
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд
В 1954году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала
всем странам отмечать Всемирный день ребёнка.
Детский сад – волшебная страна,
Все детские права знает
и защищает она!
Вид проекта: долгосрочный, групповой
Участники проекта:
дети старшей группы,
воспитатели, родители
Обоснование проекта
Человек должен знать свои права и уметь уважать права других людей, поэтому воспитание правовой культуры необходимо начинать с дошкольного возраста.
У детей старшей группы можно активизировать интересы в области прав и обязанностей, воспитания уверенности в себе, развития доброжелательного отношения к своим родным и близким, окружающим. Ребёнок должен обладать такими понятиями, как права и обязанности, честь и достоинство.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование правосознания ребёнка.
Задачи:
- формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности;
- разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;
- развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня правовой культуры родителей и воспитанников.
- Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.
- Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность .
Формы работы :
- познавательно – игровые мероприятия с детьми
- совместные мероприятия с родителями
- консультации и семинары для педагогов и
родителей
«О правах играя»
Книжно-иллюстрированная выставка «Права детей»
Знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, беседа «Все имеют права»
«О правах играя»
Дидактические игры «Я имею право»
Анкетирование родителей «Знаете ли вы права ребенка»
- 43 % - не знают, что такое Конвенция о правах ребенка
- 20 % - слышали
- 24 % - слышали, но не вникали в суть
- 13 % - знают
«Ты и твое имя»
Рассказ детям о том, как на Руси давали имена и что они означали
Совместная работа родителей и детей «Меня зовут…»
«Ты и твое имя»
Беседа: «Мой первый документ»
Игра – упражнение «Обратись по имени»
Беседа с детьми «Как тебя называют дома?»
Чтение Э. Успенского «Ты и твое имя»
Для родителей оформили уголок «Такие разные дети»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
- Совместное обсуждение с детьми темы «Что такое дружба»
- Дидактическая игра «Можно – нельзя»
- Чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Творческие игры на разрешение ситуаций «Как поступят дети?»
- Индивидуальные беседы с родителями о воспитании у ребенка положительных моральных качеств.
«Ценности здорового образа жизни»
- Провели беседу с детьми «Кто и как заботится о твоем здоровье»
- Играли в творческую игру «Плохо – хорошо»
- Решение ребусов и кроссвордов по данной теме
- Чтение познавательной литературы «Азбука здоровья»
- Наглядная информация для родителей «Ценности здорового образа жизни»
«Моя семья»
- Изготовление коллажа с составлением рассказа «Вместе дружная семья»
- Творческое рисование «Как я помогаю дома»
- Чтение В. Берестов «Любили тебя»
- Письменная консультация «Четыре заповеди мудрого родителя»
«Моя семья»
«Моя семья»
«Моя семья»
«Конфликты и ссоры»
- Познакомили детей с понятиями «Конфликт», «Ссора», о причинах их возникновения и негативных последствиях
- Игра на разрешение ситуации «Не поделили игрушку»
- Чтение Л. Толстой «Два товарища»
- Игра «Обнималки»
- Анкета для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в группе»
Так как проект является долгосрочным, поэтому дальнейшая перспектива развития проекта подразумевает исследование по следующим направлениям: - «Хочу все знать!» - «Право на любовь» - «Ваши права, дети»
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА
Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!