Этика: азбука добра
Проект «Правила общения»
Повторение:
Где мы общаемся?
Мы общаемся дома, в школе, на улице, в кружках, в транспорте и т.д.
Что необходимо выполнять, чтобы общение было приятным?
Мы должны выполнять правила поведения, принятые в обществе
Какие правила поведения в школе вы знаете?
В школе нельзя бегать, кричать
Нельзя разговаривать на уроках
По школьной лестнице поднимаются или спускаются, держась правой стороны.
Когда входишь в школу, надо поздороваться со всеми
Когда уходишь из школы, надо прощаться
И т.д.
Прочитайте стихотворение и скажите, о каких правилах идёт речь
Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Как вы считаете, кто такой вежливый человек?
Человек, который никогда не грубит
Человек, который всегда здоровается и прощается
Человек, который помогает взрослым
Человек, который не обижает ни пожилых людей, ни малышей
И.т.д.
Обобщите всё и сделайте вывод, какого человека можно назвать вежливым?
Вежливый человек – тот, кто соблюдает правила приличия, воспитанный, учтивый.
Какие слова мы называем «волшебными»?
Вспомните, какие «волшебные» слова вы знаете
Слова – приветствия, благодарности, прощения, прощания
Вежливые слова можно произносить с помощью жестов, например:
До свидания – движения рукой
Спасибо, всё хорошо, спасибо – приложить руку к сердцу
Здравствуйте – кивок головы, рукопожатие
Пожалуйста – смотреть в глаза, руки сложить
Выполнить одно из заданий:
- составить правила общения со сверстниками;
- нарисовать рисунок «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»;
- подобрать пословицы и поговорки «О доброте и бессердечии»;
- составить пригласительную открытку на праздник по выбору
Проект «Правила общения» Выполнил ученик (Выполнила ученица) 2- _ класса Фамилия имя | Страница для выполнения задания |