Белоусова Елена Георгиевна
МБОУ "Новоаганская ОСШ №1",
п. Новоаганск, ХМАО-Югра
учитель начальных классов.
Проект - праздник: "Фестиваль "Дружбы народов".
Цель:
- Формирование у учащихся патриотизма и любви к Отечеству;
- Формирование нравственной культуры, интереса к познанию традиций и обрядов народов, живущих в нашей стране;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотиваций к деятельности, работе на результат, бережному отношению к моральным и духовным ценностям.
- развитие УУД.
Познавательные УУД:
- ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Владение и использование разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового; извлечение информации из разных видов текстов.
- осуществление анализа объекта с выявлением характерных признаков. построение логической цепи рассуждения. осуществление синтеза (составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов) для понимания смысла и целостного восприятия текста; постановка и решение проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).
Регулятивные:
- Самостоятельное формулирование темы и цели проекта, овладение навыком работы по самостоятельному выбранному плану или плану учителя, соотносить результат с образцом;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, с чётко поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их исполнение на основе оценки и учета характера ошибок, понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности
Личностные:
- формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России и переживания эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан;
- формирование нравственных переживаний (чувство гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного).
Коммуникативные УУД:
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- формирование умения полно и точно формулировать свою мысль и доносить свою позицию до других с помощью монолога или диалога.
Методы:
-Исследовательский метод
-Проектирование
Первой темой курса "Основы светской этики" является тема "Россия - наша Родина", где дети знакомятся с многонациональной Россией. Для того, чтобы заинтересовать учащихся и проследить единство всех взглядов религий и народностей, а именно, что любая религия и национальность живёт по законам добра и справедливости, мы с ребятами запланировали проект, получивший название"Фестиваль Дружбы народов", который был приурочен к "Масленице", на празднование которой съехались гости из разных республик и стран.
На праздник, в Россию приехали из Китая, жаркой Африки, Германии, Белоруссии, Казахстана, Башкирии, Украины, Дагестана, народы Севера ханты.
В классе многонациональный состав учащихся, дети разбились на группы по национальностям, наметили план работы над проектом, каждый получил конкретное задание, и началась работа протяженностью в несколько месяцев. Каждая национальность готовила презентацию о своём государстве, в которой дети рассказывали о президенте республики, государственных символах, достопримечательностях, традициях и обрядах. Для этого ребятам необходимо было изучить разные виды литературы, выбрать необходимую информацию, фотографии и умело создать презентацию. Ребята подбирали пословицы о добре, милосердии, любви к ближнему, труду. Тем самым подтверждали, что золотое правило нравственности чтут все народы нашей страны. Увлекательно прошли народные игры, в которых участвовали все ребята, что послужило сплочению детского коллектива, умению принимать правила игры, работать сообща, дружно.
Особенно интересно была представлена национальная кухня, ребята не только рассказывали об особенностях своей кухни, но и угощали всех гостей. Праздничный стол с национальными блюдами был накрыт через весь класс, где дети в национальных костюмах раздавали сладости и проводили игры. Каждая народность выступала со своими песнями и танцами, особенно было приятно выступление детей на белорусском, башкирском, украинском, башкирском языках. Народ Китая, приветствовал гостей на китайском языке, это было интересно и забавно.
Всю работу контролировала не только я, но помогали родители в создании костюмов, национальных блюд.
Проект - праздник «Фестиваль Дружбы народов», позволил обобщить изученный материал в яркой, увлекательной форме. Фестиваль превратился в увлекательное путешествие, участники которого познакомили зрителей с религиозными и культурными традициями народов России и других стран мира.
Что дал проект каждому ребёнку:
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.