СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Профессии моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный проект «Профессии моей семьи» стал актуальным решением задач по ознакомлению детей 4-5 лет с миром профессий, так как большинство детей средней группы не имели представление о том, где работают их родители, бабушки, дедушки, в чем заключается их трудовая деятельность. Целью проекта стало ознакомление детей с разнообразием профессий и формированием понимания важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечение родителей к профессиональной ориентации детей. В течение 5 месяцев для детей были организованы подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, наблюдения, чтение книг и стихов по теме «Профессии», названия профессий изучались по карточкам Г. Домана. Итогом работы над проектом стала презентация детьми творческих работ «Профессии моей семьи», которые они выполняли дома вместе с родителями. Данный проект показал молодым родителям важность общения с детьми о труде, профессиях, ответственности, уважении к «чужому труду», а детей познакомил с миром профессий, профессиями семьи, с понятием «семейный бюджет» и как он расходуется. Так же дошкольники задумались над вопросом «Кем станут, когда вырастут».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессии моей семьи"»

Проектная деятельность: «Профессии моей семьи».




Составитель: Сапрыкина Ольга Юрьевна, воспитатель дошкольной группы МАОУ «Лабазинская СОШ» Курманаевского района Оренбургской области



Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: 5 месяцев

Аудитория: воспитанники средней группы, родители.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 4-5 лет

Проблема:


Программное содержание:

  1. Расширить знания детей о профессиях.

  2. Расширить знания о роли труда взрослых в жизни общества на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда.

  3. Формировать представление о разнообразии профессии на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

  4. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться вместе, дружно.

  5. Привлекать к изучению прав человека в интересной и увлекательной форме.


Актуальность проекта.

Молодые родители в настоящее время не считают важным знакомить малыша дошкольного возраста с миром профессий, с профессиями своей семьи. На вопрос «кем и где работают твои мама, бабушка, папа, дедушка и т.д.» в основном не дают ответа, либо отвечают «на работе», «денежки зарабатывают». А ведь знакомство ребенка с разнообразием профессий закладывает основу трудового воспитания и финансовой грамотности подрастающего поколения. Таким образом, данный проект предполагает ознакомительную, творческую работу детей и родителей, завершающуюся презентацией своих творческих продуктов.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированность устойчивого интереса детей к разнообразным профессиям и роли труда взрослых в жизни общества.

  • Сформированность представлений о нравственных и этических нормах.

  • Уважительное отношение детей к труду другого человека, к людям труда.

  • Понимание детьми ценности труда и продуктов трудовой деятельности.

  • Дети активно включаются в различные виды труда в ДОУ (на природе, хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание)

  • Дети презентуют свои творческие работы «Профессии моей семьи».

Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Следовательно, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это важная составляющая в познавательном и социальном развитии детей. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

  1. Показать значимость профессии родителей в жизни общества.

  2. Ознакомить родителей с современной методической литературой по теме “ Дошкольниками о профессиях”.

  3. Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

  4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями.

  5. Подготовить совместными усилиями детей и родителей презентацию «Профессии моей семьи».

  6. Провести защиту проектов.

Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста и их родителей.

Содержание проекта.

  1. Подготовительный этап.

Постановка цели, определение актуальности, подбор методической литературы, организация развивающей среды в группе, подбор художественной литературы.

  1. Основной этап.



Направление

Образовательная область

Содержание работы

Физическое развитие

Физическая культура

Спортивные игры “Пожарники”, П/и “Самолеты”, “Пастух и стадо”, “Шоферы”, “Охотник и зайцы”, занятия-развлечения

Здоровье

Беседы, д/и, проблемные ситуации, режим, закаливание.

Познавательное развитие

Познание

Наблюдения за трудом взрослых “Повара”, “Дворника”, “Строителей”, “Шофера”, «Врача» и т.д..

Беседы с дошкольниками о профессиях.

Дидактические

и развивающие игры

  • Разрезные картинки по профессиям

  • Собери машинку по частям.

  • Найди пару (Профессия и предметы –помощники) и др.


Речевое развитие

Коммуникация

Заучивание потешки “Пожар”, формы малого фольклора.

Чтение художественной литературы

Михалков “Дядя Степа-милиционер”, В.Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”, М.Джангазиев “Колхозный пчеловод”, Э.Огнецвет “Строитель”, Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Почта”.

Социально-личностное развитие

Труд

Поручения, дежурства.

Хоз.-быт. труд.

Безопасность

Знакомство с пожарной машиной.

Беседа “Спички-не игрушки”

Презентации “Хорошо-плохо”, “Отгадай загадку по картинке”. Плакаты “Части тела”, “Что у меня внутри?”, “Машины на нашей улицы”.


Социализация

Картотека с/р игр “Больница”, “Аптека”, “Шофер”, “Капитан”, “Салон красоты”, атрибуты к театральной деятельности, уголок ряжения

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Выставка, галерея творческих работ.

Музыка

Песни о профессиях.


Заключительный этап.

Цель: Совершенствование результатов проекта. Презентация творческого продукта детьми.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность, речь, умение выступать перед аудиторией.

  2. Способствовать применению полученных знаний во всех видах деятельности.

  3. Активно вовлекать в работу родителей к профессиональной ориентации детей.


Дети должны знать

Дети должны уметь

- сущность понятия “профессия”;

- иметь представление, что такое труд;

- понимают необходимость и важность любого труда.

- обобщают первоначальные представления о разнообразии профессий;

- умеют сами организовать хозяйственно - бытовой труд;

- ценят результаты каждого труда;

- используют, полученные знания в с/р играх.


Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех видов деятельности.


Список используемой литературы:


  1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014

  2. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М. : Сфера, 2016 – 230 с.

  3. Антонова М.В., Гришняева И.В. Ранняя профориентация как элемент социальнокоммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017 – № 2

  4. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004 - №1.

  5. Профессии. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016.

  6. Расскажите детям о рабочих инструментах. Наглядно-дидактическое пособие: Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.

  7. Расскажите детям о транспорте. Наглядно-дидактическое пособие: Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016. Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. – М.: Сфера, 2016 – 128 с.