Проект: Профессиональное самоопределение учеников старших классов.
Цель: повысить познавательный уровень учащихся, развивать их способности к осознанной регуляции своей трудовой деятельности, формировать необходимый объем профессиональных знаний.
№ | Действия учителя | Действия обучающихся |
I | Готовность учеников к конкурсу | Все ученики готовы к проведению конкурса |
II | Тема: сегодня мы будем говорить о профессиях и попробуем для себя определить профессию – т.е. самоопределиться с будущей профессией. |
Конкурс «Знатоков профессий» Чем занимаются люди данных профессий? | |
Столяр – станочник | Работает на станочном оборудовании |
Плотник | Ремонтирует и изготавливает все предметы из дерева |
Слесарь сантехник | Устанавливает и ремонтирует сантехническое оборудование |
Штукатур -маляр | Штукатурит и окрашивает стены |
Мебельщик | Делает мебель |
Электрик | Устанавливает и ремонтирует электрические приборы |
Какие инструменты выбрал бы каждый профессионал? | Обучающиеся отвечают на вопросы. |
Разводной и газовый ключ | Слесарю-сантехнику |
Рубанок, стамеска, ножовка | Столяр-плотник |
Кисть, мастерок | Штукатур-маляр |
Линейка, ножовка | Мебельщик |
Столярный станок | Столяр-станочник |
Какие материалы заберет каждый профессионал? | Обучающиеся отвечают на вопросы |
ДСП | Мебельщик |
Труба | Слесарь сантехник |
Провод | Электрик |
Бруски | Столяр станочник |
Цемент | Штукатур-маляр |
Рассказ учителя: Сегодня мы с вами узнаем о типах профессий, которые определяются предметом труда, с которым взаимодействует человек. Выделяют пять основных типов профессий, подумайте и скажите, какие профессии относятся к каждому типу. Подберите карточки. |
Человек-техника | Изобретатели, механики, конструкторы |
Человек-человек | Учитель, воспитатель, врач |
Человек-природа | Охотник, лесник |
Человек-знаковая система | Компьютерщик |
Человек-художественный образ | Артист, художник, балерина. |
III | Самостоятельная работа детей. Цель: развивать умение определять типы профессий, с которыми взаимодействуют ученики | |
Предлагаются карточки с названием профессий | Ученики определяют тип самостоятельно |
Реставратор мебели Столяр-плотник Мебельщик Слесарь-сантехник Дизайнер мебели Станочник Мастер-конструктор | Человек-техника Человек-человек Человек-природа Человек-знаковая система Человек-художественный образ |
Обобщает ответы детей | Доказывают правильность выбора |
Закончи предложения | Обучающиеся продолжают предложения |
После окончания школы ученики получают? | Свидетельство об окончании |
После окончания профессионального колледжа получают? | Диплом о профессии |
В школе обучающиеся получают | Оценки за хорошую успеваемость |
В колледже обучающиеся получают | Стипендию за хорошую успеваемость |
По окончании школы в свидетельстве по технологии стоит | Оценка |
По окончании колледжа в дипломе стоит | Разряд II или III |
За работу на заводе рабочий получает | Зарплату |
Обобщить ответы детей по вопросам. Зачем учится в школе? Зачем заканчивать профессиональный колледж? | |
Каждый профессионал должен обладать определенными личностными качествами | Обучающиеся определяют для чего нужны данные качества работнику |
Специальные знания по профессии |
Точность и определенность действий |
Исполнительная дисциплина |
Самоконтроль |
Творчество-техническая фантазия |
Раскройте каждое качество работника |
Составить проект ваших дальнейших действий после окончания школы 1) Цель проекта 2) Задачи 3) Ожидаемый результат 4) Время проекта | Обучающиеся составляют проект и защищают его. Окончить школу, получить свидетельство. Поступить в профессиональный колледж на получение определенной профессии СПО Поступить на работу на производство согласно профессии СПО |
Обобщить ответы детей. | |
IV | Подведение итогов проекта. Оценка деятельности по проекту обучающихся. | |