СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ремонт своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: знакомство учащихся с новым подходом в освоении технологических знаний, умений; терминологии.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ремонт своими руками"»



Проектная деятельность

на уроках штукатурно-малярного дела.


Тема:






Кузенкова Е.И.

Основные этапы проектирования.

  1. Организационно-подготовительный:

  • Создание банка идей

  • Выбор одного варианта

  • Подбор инструментов, материалов, оборудования

  • Определение плана работы

  1. Технологический

    • Реализация в жизнь разработанного проекта

  2. Заключительный

    • Просмотр выполненных работ

    • Сравнение с проектом

    • Самооценка и оценка качества выполненных работ


Требования к оформлению и защите проекта.

  • Актуальность темы, реальность, практическая направленность и значимость.

  • Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность

  • Объем и полнота технологических знаний, межпредметные связи.

Цели: Образовательная.

  • Знакомство учащихся с новым подходом в освоении технологических знаний, умений, терминологии.

Воспитательная.

  • Развитие личностных качеств (деловитость, предпринимательство, ответственность за результаты своего труда).

Развивающая.

  • Осознание учащимися возможности применения знаний и умений для решения практических задач. Развитие навыка выбора одного решения из множества альтернативных и осознание всех проблем этого выбора.

Данный проект имеет особое значение, так как позволяет учащимся на заключительном этапе изучения штукатурно-малярного дела применить организационно-практическую деятельность по всей технологической цепочке по ремонту помещения от её начала и до её конца.

Особенность этого проекта состоит в том, что он является общим для всех работ, выполняемых на уроках штукатурно-малярного дела.

  • Данный проект легко вписывается в любые программы обучения.


Этапы выполнения проекта.

  1. Постановка проблемы

Проблема: Произвести ремонт кабинета штукатурно-малярного дела своими руками.

  1. Исследование, заимствование идей. Просмотр дополнительной литературы.

  2. Обоснование темы проекта. Учащиеся 11 класса неоднократно выполняли ремонтные работы в школе. У них сформированы необходимые для работы умения и навыки.

  3. Исследования состояния поверхности стен и пола кабинета.

  4. Планирование выполняемых работ

    • Штукатурные работы

- Очистка поверхности стен от старой штукатурки

- Оштукатуривание поверхности

  • Шпатлевание поверхности

  • Малярные работы


Технологическая последовательность выполнения штукатурных работ.

а) Очистка поверхности сен от пыли и грязи

б) Нанесение раствора

Задания.

  • Почему нужно соблюдать правила по ТБ при работе?

  • Что такое организация рабочего места?

  • Какие инструменты и приспособления для штукатурных работ ты знаешь?

  • Из каких компонентов состоит цементный раствор? Как его приготовить?

  • Назови штукатурные слои.

  • Почему первый слой штукатурного налета жидкий?

  • Где применяют улучшенную штукатурку?

  • Определите сколько слоев штукатурки нужно нанести на самую глубокую выбоину на поверхности стены?

  • Какое количество сухой цементной смеси мы можем получить, используя один мешок цемента?

Огрунтовка поверхности.

Задания.

  • Для чего применяют грунтовку?

  • Назовите инструменты, которыми наносят грунтовку на поверхность.

  • Что такое рабочая зона?

  • Назовите правила по ТБ при огрунтовки поверхности

Шпатлевание поверхности.

  1. Повторение правил по ТБ при шпатлевании

    • Расшивка трещин

    • Частичное шпатлевание поверхности

    • Шлифование прошпатлёванных мест

    • Сплошное шпатлевание

    • Шлифование


Задания.

  • Назовите инструменты для шпатлевания поверхности

  • С какой целью наносят шпатлевку на поверхность?

  • Назовите виды шпатлевок

  • Измерить глубину и длину самой большой трещины.


Окраска поверхности водными красками.

  • Огрунтовка поверхности

  • Подбор колера для приготовления окрасочного состава

  • Окрашивание поверхности


Задания.

  1. Отгадайте загадки и дополните начало пословиц и поговорок.

    • Четыре брата стоят лицом к лицу, но друг к другу не ходят. (стены)

    • Тело из дерева, ноги волосяные (кисточка)

    • Пять чуланов, одна дверь (перчатка)

    • Делу время,…(потехе час)

    • Труд человека кормит,…. (а лень портит)

    • Фундамент заложив,… (стену возведи)

    • Век живи, … (век учись)

    • Дела мастера ….(боится)

    • Глаза страшат, а …. (руки делают)

    • К большому терпению придёт и…(уменье)

    • Каков маляр, такова и…(окраска)

    • Повторенье - …(мать ученье)

    • Что такое пигмент?

    • Что такое колер?

    • Назовите средства индивидуальной защиты при нанесении водных колеров. (Очки, перчатки, головной убор, респираторы, спецодежда. В помещении находится не более 3-4 часов).

    • Какие инструменты необходимы для нанесения окрасочного состава на поверхность?

    • Назовите приспособления для окраски труб и радиаторов.

  1. Подведение итогов. Оценка.

Оценка выполненной работы определяется по 5-тибальной шкале по следующим показателям.

  • Знание технологической последовательности при выполнении штукатурно-малярных работ.

  • Эстетичность при подборе колера для окрашивания поверхности стен и красоте.

  • Экологичность

  • Экономичность

  • Оригинальность

  • Нравится окружающим













Ремонтируем наш класс




























































НАШ КЛАСС ПОСЛЕ РЕМОНТА


















































10