СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Создание сайта «75 лет Великой Победы»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед современным образованием стоят задачи, без которых немыслима организация учебного процесса в учебном заведении XXI века. В первую очередь – это интеллектуальное развитие обучающихся, формирование у них качеств мышления, характерных для конкретных видов учебной деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе. Сейчас происходит переориентация системы обучения на приоритет развивающей функции обучения по отношению к его образовательной: информационной функции, происходит перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию на практике. Поэтому все более актуальной становится задача использовать в процессе обучения детей деятельностный подход.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Создание сайта «75 лет Великой Победы»»

Проект «Создание сайта «75 лет Великой Победы»


Перед современным образованием стоят задачи, без которых немыслима организация учебного процесса в учебном заведении XXI века. В первую очередь – это интеллектуальное развитие обучающихся, формирование у них качеств мышления, характерных для конкретных видов учебной деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе. Сейчас происходит переориентация системы обучения на приоритет развивающей функции обучения по отношению к его образовательной: информационной функции, происходит перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию на практике. Поэтому все более актуальной становится задача использовать в процессе обучения детей деятельностный подход.

Деятельностный подход в процессе обучения позволяет построить образовательное пространство таким образом, чтобы в нем эффективно развивались способности учащихся. Деятельностный подход подразумевает следующее: использование технологий проблемного обучения, исследовательской деятельности, проектной деятельности, групповой работы, а также здоровьесберегающих и информационных технологий.

При формировании образовательной практики в Детско-юношеском центре объединения информационно-коммуникационных технологий положена данная педагогическая технология. Специфика обучения детей Web-дизайну и разработке заключается в том, что учебный процесс непрерывен и основан на разработке учебных проектов различной сложности и направленности. Результатом обучения являются действующие сайты, которые можно использовать по назначению в различных областях.

Организация работы по созданию сайта строится на нескольких основных этапах. На первом этапе обучающимся ставится задача в целом: какой вид сайта они должны разработать, обозначаются основные смысловые характеристики контента сайта и основные программно-технические способы реализации конечного продукта. На этом этапе ребята проводят исследовательскую деятельность, главным направлением становится работа над структурой и содержанием сайта.

Все этапы работы, по созданию сайтов, обучающиеся реализуют в группах, которые работают над единой конкретной задачей, что способствует формированию у них навыков коллективной работы, умения строить свою персональную деятельность с учетом мнения группы.

Основным разделом учебного процесса является работа над проектом сайта, который должен быть разработан за определенное учебное время и содержать все этапы его создания, кроме последнего.

Работая над проектом, обучающиеся определяют цели разработки сайта, проводят исследования; разрабатывают техническое задание; создают дизайн-макета сайта; верстают, программируют и внедряют в CMS; наполняют сайт, запускают сайт в интернете и тестируют его. Выпадает только последний этап: развитие и продвижение сайта, потому что он занимает значительное время и нецелесообразно на него использовать учебное время. Данный раздел изучается теоретически и для обучающихся не составляет труда реализовать его на практике самостоятельно.

Примером описанной образовательной практики стал процесс работы над проектом по созданию сайта, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Реализация проекта проходила в виде конкурса между группами обучающихся в объединении ИКТ.

В феврале 2020 года был объявлен конкурс по созданию web-сайта, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Было сформировалось пять команд, в составе которой были ребята, изучившие основы языка гипертекстовой разметки HTML, язык стилей CSS и скриптовых языков JavaScript и объектно-ориентированного языка PHP.

Работа над созданием сайтов шла активно, ребята обсуждали общий дизайн сайта, его структуру. Конструктивным спорам, казалось, не будет конца и края.

В связи с коронавирусной инфекцией COVID-19, мы перешли на дистанционную форму обучения и основной, завершающий этап работы над проектами был реализаван с использованием технологии удаленной работы.

Для организации дистанционной формы обучения использовались все коммуникационные технологии интернет. Весь учебный процесс был организован при помощи программ Viber и WhatsApp, которые позволяют организовать общение в режиме реального времени (чата) с одним собеседником или с большим количеством обучающихся одновременно. Кроме того в режиме реального времени можно организовать просмотры учебных роликов или видеозаписей с уроками, то есть по удаленной схеме можно провести урок любой сложности. Данные технологии позволяют организовать обсуждение наиболее трудных тем учебной дисциплины, онлайн консультации.

В организации учебной деятельности широко использовались возможности электронной почты, которые позволяют получать собеседнику сообщения с отсрочкой. Кроме того, e-mail технология позволяет общаться, передавать информацию многим людям, участникам телеконференции (ньюсгруппам).

Нужно отметить, что дистанционная форма обучения, в рамках совершенствования образовательной практики, основанной на деятельностном подходе, заставила значительно расширить использование индивидуального подхода в обучении. Многие специфические вопросы по написанию программного кода сами по себе индивидуальны, каждый обучающийся может реализовать web-структуру дизайна страниц по своему, поэтому с каждым учеником нужно обсудить все его приемы и методы реализации кода.

Переход на дистанционную форму обучения немного замедлило создание сайта, но все же к 30 апреля в целом сайты были готовы. В их структуре имеются все необходимые составлявшие сайта. Обсудив все представленные реализованные проекты, было принято решение признать победителями конкурса группу разработчиков, в которую входили обучающиеся объединения Шугуманов Николай, Шульгин Дмитрий, Цыганок Андрей, Шамов Даниил, Свиридов Иван. Над представленными сайтами рекомендовано продолжить работу по их улучшению: создать дополнительные разделы и подразделы стариц сайта, создать многоуровневую навигацию, дополнить информационное наполнения сайта тестовой, аудио и видео информацией.

Обучающиеся за период работы над проектом «Создание сайта «75 лет Великой Победы» значительно расширили свои знания по ключевым положениям языка гипертекстовой разметки HTML, языка стилей CSS, языка объектно-ориентированного программирования РНР, закрепили практические навыки работы с программой CMS WordPress, ознакомились с библиотеками языка JavaScript и его приложений. Кроме того, создавая сайт ребята закрепили навыки чтения документации на английском языке. Эффективно распределяли время при работе над проектом, грамотно разделяли задачи на подзадачи, определяли приоритет задач, показали умение распределять обязанности и зоны ответственности между участниками команд.