СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект (средняя группа) "Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Паспорт проекта
  1. Организация: МДОУ д/с №28 г.Жуковский
  2. Адрес: 140180  ул. Гагарина, 32
  3. Телефон: +7 (495) 556-94-02
  4. Название проекта: «Огород на подоконнике»
  5. Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с
  6. окружающим миром, привитие трудовых навыков»
  7. Авторы проекта: воспитатели: Ерастова Р.А., Прошина К.А. 
  8. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
  9. Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.
  10. Вид проекта: исследовательский
  11. Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль-апрель 2021г.
  12. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»                        
  13. Продукт проектной деятельности:
  • Огород на подоконнике.
  • Презентация.

Просмотр содержимого документа
«Проект (средняя группа) "Огород на подоконнике"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка №28











ПРОЕКТ


на тему:


«Огород на подоконнике»


Средняя группа












Подготовили:

Ерастова Р.А.

Саргсян Н.А.












Жуковский г.о.

2021 год







СОДЕРЖАНИЕ:



I.

Паспорт проекта………………………………………………………


3

II.

Обоснование актуальности проекта…………………………………


3

III.

Этапы проведения проекта……………………………………………


5

IV.

Технологическая карта проекта………………………………………..

6

Вывод…………………………………………………………………………


8

Литература…………………………………………………………………….


8

Приложение 1……………………………………………………………….


9

Приложение 2…………………………………………………………...........


12



















  1. Паспорт проекта

  1. Организация: МДОУ д/с №28 г.Жуковский

  2. Адрес: 140180 ул. Гагарина, 32

  3. Телефон: +7 (495) 556-94-02

  4. Название проекта: «Огород на подоконнике»

  5. Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с

  6. окружающим миром, привитие трудовых навыков»

  7. Авторы проекта: воспитатели: Ерастова Р.А., Прошина К.А. 

  8. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

  9. Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.

  10. Вид проекта: исследовательский

  11. Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль-апрель 2021г.

  12. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»                        

  13. Продукт проектной деятельности:

  • Огород на подоконнике.

  • Презентация.



  1. Обоснование актуальности проекта

Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.

  1.  


Проблема: 

Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за длительной зимы.

 

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.


Цель проекта: 

Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.


Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.


Предполагаемые результаты:

1. Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.

2.     Умение проводить анализ и обобщен результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей.

3.     Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.

4.     Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.

5.     Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.




III. Этапы проведения проекта


Период

Мероприятия

Ответственные


Подготовительный этап

февраль

1 неделя

1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки)

Воспитатели

2 неделя

Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий.

Воспитатели

3 неделя

Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике

Воспитатели

4 неделя

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Воспитатели

Практический этап

март

1 неделя

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Воспитатели

Родители

2 неделя

Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Воспитатели

 

3 неделя

Беседа: «Лекарственные свойства огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Воспитатели

Дети

4 неделя

1.Чтение стихотворения: А. Максакова 

«Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

2. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития».

Воспитатели

 

апрель

1 неделя

1.НОД «Посадим огород».

2. Организация дежурства.

Воспитатели

Дети

2 неделя

1. Уход, наблюдение за всходами

2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Воспитатели

Дети

Воспитатели

 

Заключительный этап

 

3 неделя

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

2. Подготовка к презентации «Огород на подоконнике»

Воспитатели

Дети

 

4

неделя

1.Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород».

1.Презентация «Огород на подоконнике».

2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике»

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

 


  1. Технологическая карта проекта


Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», «Сад-огород», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: полив и рыхление растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
просмотр мультфильма Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи».
- Аппликация: «Овощи на тарелке», «На зеленой кочке выросли цветочки».


- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»






Вывод


Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.



Литература:

 

1.     Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Метод. пособие. – М.: Мозайка – Синтез, 2015г.

2.     Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2015г.

3.     Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе д/с. Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г

4.     Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.: Метод. пособие. – Мозайка – Синтез, 2012г.

5.     Соломенникова О. А. Ознакомление с природой . Система работы в средней группе д/с: Методическое пособие. – М.: Мозайка-Синтез, 2012г.

























Приложение 1


Конспект НОД «Посадим огород»


Цель: Формирование экологической культуры детей.

Задачи:

1. Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.

2. Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи.

3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

4. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.

5. Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Предварительная работа:

- рассматривание и называние с детьми резиновых овощей;

- беседа о пользе овощей;

- загадывание детям загадок;

- рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах;

- дидактические игры«Узнай овощ»«Что лишнее?»«Фрукты и овощи».

Оборудование: Макет огорода, корзина игрушечных овощей, ящик с землей, семена гороха, семена огурца и лук, леечки с водой, набор инструментов по уходу за растениями.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель:- А сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!

(Играет тихая спокойная музыка)

Воспитатель: За широкими полями,

За далекими лесами.

Там деревня, огород,

Да и пугало живет!

(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)

Воспитатель: Ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород?

Ну а летом огород,

Плодоносит и растет!

И в деревне и на даче

Все сажают огород.

Потому что витаминки

Нужны людям круглый год!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что растет на грядках?

Возможные ответы детей: Знаем!

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.

(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

2. Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат! (огурец)

3. Расту в земле на грядке я,

Красная, сладкая. (морковь)

4. Красный, вкусный,

Хоть не сладкий,

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор,

Все зовут его«Синьор.» (помидор)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (капуста)

6. Сам алый, сахарный,

Костюм зеленый, бархатный.

Воспитатель: Дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?

Возможные ответы детей: Овощи и фрукты

Подвижная игра «Огуречик».

Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала.Дети идут по кругу и говорят:

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!

«Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?

Подходим к макету огорода и рассматриваем его вместе с детьми. Проговариваем, что видим там.

Воспитатель: Дети, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам?

Воспитатель : Дети, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?

Возможные ответы детей(Надо посадить семя)

- Что делаем дальше?

Возможные ответы детей(Поливаем.)

- Что происходит потом?

Возможные ответы детей(появляется росток.)

- А что еще нужно для успешного роста растений?

Возможные ответы детей(Свет, вода.)

Воспитатель: Правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.

Чтобы было все красиво.

Был цветущим огород.

Нам на радость,

Вам на диво,

Нужен тщательный уход!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться

Воспитатель: Угадайте дети, что мы будем сажать?

«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»

Правильно, лук!

«Голова на ножке, в голове горошки!»

Правильно горох!

Воспитатель: Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?

Возможные ответы детей: Полить.

Дети поливают из леечек.

Вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!



























Приложение 2


Фотоотчет проекта








Посадка лука






Посадили лук мы в плошке,
Поместили на окошке.
Только солнышко пригрело,
Лук пустил большие стрелы.












Посадили мы лучок,
Раз пучок и два пучок.
Вырос он душистый,
Зеленый и пушистый.


17