СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Страна загадок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Страна загадок" Выполнили ученики 0"Б" класса. Представляет: Томова Тамила. Руководитель Вечкуткина Т.В.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Страна загадок"»

ГУ « Первомайская средняя школа»

Проект

«Страна загадок»






Выполнили ученики 0 «Б» класса

Представляет : Томова Тамила

Руководитель: Вечкуткина Т.В.

План

1 Что такое загадка.

2 История появления загадок.

3 Какие бывают загадки.

4 Как придумать загадку.

5 Заключение.



Цель нашего проекта:

Получить больше знаний о загадке, научится придумывать загадки, составить альбомы « Отгадайте наши загадки»

Гипотеза: может быть загадку легче разгадать, если знать, как она устроена .

1. Что такое загадка.

Загадки любят все и взрослые и дети. А что такое загадка? Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире. Само слово "загадка" образовано от слова "гадать", которое означало "думать", "размышлять». Загадка это задачка, которую надо решить. Дети очень любят разгадывать загадки, особенно, если надо проявить смекалку и находчивость.

Загадка - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что

она развивает в человеке догадливость, сообразительность. Загадки

собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Не случайно в сказках герои

так часто загадывают загадки. Мудрость была в почете всегда.

Загадки представляют собой свод знаний и понятий народа о мире и о себе, в своеобразной зашифрованной форме.






2 История появления загадок.


Мы расскажем вам историю появления загадок, а также где можно использовать загадки.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия.

У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного животного, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок. Получается, что в те далёкие времена загадка была основным сводом знаний и сведений человека о внешнем мире. У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, которые не отгадали их загадок. А загадки у них были такие:

да что растёт без коренья? (Камень);

да что бежит без повода? (Вода).

В русских народных свадебных обычаях загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Ну а в сказках, вы и сами это уже хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки.

Что выражается в загадках? Стремление древних людей познать мир, открыть неизвестные его стороны.








3 Какие бывают загадки?

Виды: загадки - иносказания, загадки- описания, загадки – вопросы, загадки с числами, загадки- шутки.

Загадки бывают разные и интересные, и вы сейчас в этом убедитесь, я проведу небольшую викторину.


Что это такое — большое, как слон, но совсем ничего не весит?( Тень)


Он на грядке у бабули

Рос зелененьким в июле.

В Новый год его бы надо

Нам достать из маринада ( Огурец )


Пять комнат, одни ворота. ( Перчатка)


В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет чёрный след. ( Карандаш)


Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Маленький конек,


Вместо гривы — огонек. ( Спичка)


В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. ( Поезд)



Сидит всегда верхом,

Чтоб было нам тепло.

Знакомого встретит

— Соскочит и приветит. (Шапка)


В своей работе мы решили разделиться на группы. Первая наша группа сделала «Загадки о диких животных», нам помогал в нашей работе ученик 10 «Б» класса Балтик Вадим. Вторая группа «Альбом загадок про овощи и фрукты» в составлении этого альбома нам помогали наши родители. Третья группа «Альбом загадок о временах года» этот альбом мы делали в классе. Мы хотим вам показать наши работы.

(Презентации работ)


4. Как придумать загадку?

Сочинять свои собственные загадки — это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Это нам помогает говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны.

Сочинять загадки можно буквально обо всем. Начинать можно например с загадки-сравнения: круглый,

как шар, зеленый как трава, сладкий, как сахар (арбуз)

Если вы решили придумать загадку, например, о зонтике надо определить для чего он нужен. Прятаться от дождя! А на что похож зонтик? На купол, на крышу на ножке, на грибок. А какого он цвета? Яркий, разноцветный, расписной. Вот вам и готова загадка: купол расписной от дождя спрятал нас с тобой

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА

Как придумать загадку?

1. Посмотри на форму предмета. 2. Сравни с предметом похожим по форме. 3. Определи цвет предмета. 4. Сравни с предметом похожим по цвету. 5. Вспомни другие признаки предмета. 6. Сравни с предметами похожими на этот предмет.




Презентация наших загадок.


5 Заключение.

В своей работе мы окунулись в таинственный и увлекательный мир загадки. Мы убедились, что отгадывание загадок это интересное и полезное занятие, отгадка радует и удивляет. Узнали историю загадки и научились придумывать свои загадки. В своих альбомах мы к каждой загадке выполнили рисунки – отгадки. В этих альбомах есть частичка труда каждого из нас и наших родителей. Мы думаем, что будущим ученикам подготовительного класса наши альбомы будут интересны. Мы решили им их подарить.

Загадка- это особый, интересный и весёлый мир. При всей сложности загадки, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Загадку легче отгадать, зная как она устроена.

Загадки придумывают люди и по сей день. Это очень увлекательное занятие — попробуйте

















Творческий  проект

Тема : « Страна загадок»

Предмет: развитие речи, основы грамоты, ознакомление с окружающим миром.

Участники проекта: 0 класс

Учитель: Вечкуткина Т.В.

Сроки  проведения проекта:  месяц

Результат: альбомы загадок

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: формирование навыков исследовательской и проектной деятельности дошкольников;

ЗАДАЧИ:

определить проблему в ходе совместной деятельности учителя и обучающихся;

развивать активность, способность к самостоятельному исследованию нового знания, обучать общению, развивать творческий потенциал, быть более организованными, проявлять умение сотрудничать, развивать стремление к успеху, самостоятельно воспитывать свои достижения.

использовать загадки в играх и развлечениях, формировать навыки групповой работы, работы в парах.

Гипотеза: может быть загадку легче разгадать, если знать, как она устроена .

Актуальность:

Данный проект позволит учащимся более углубленно изучить такой жанр устного народного творчества, как загадки. В процессе создания проекта учащиеся познакомятся с историей появления загадок, различными типами (перечисление признаков; открытое и отрицательное сравнение; скрытое сравнение-метафора и т.д.) и видами загадок. Дети научатся отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов; а также самостоятельно сочинять загадки, ориентируясь на характерные признаки загадки и принципы построения загадок.

В проекте, составленном учащимися, будут представлены загадки на определенные тематические группы: дикие животные, овощи и фрукты, четыре времени года..

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

1) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

2) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

3) выражать свои эмоции;

межпредметные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения ;

- учиться работать в паре, группе; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

предметные:

- выразительно читать загадки;

- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок.

Методы: поисковый, наблюдение, сравнение.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

- Что интересного мы можем узнать о загадке?

Проблемные вопросы

- Зачем люди загадывают загадки?

- Как придумать загадку?

Учебные вопросы:

- Похожа ли загадка на задачу? Почему?

- Как вы считаете, как давно появились загадки?

- Для чего сочинялись загадки?

- Какие бывают загадки? О чем бывают загадки?

Предмет и объект исследования: загадки.

Проектная деятельность: составление альбомов, придумывание загадок.

Тип проекта: творческий. краткосрочный.



План проведения проекта


Подготовительный этап

1. Перед изучением загадок провести беседу с учащимися по данной теме

2. Проведение урока по теме: « Мир загадки»

3. Составление и обсуждение плана действий по проекту «В стране загадок»

а) распределение учащихся класса на группы;

б) определение учащимися, из каких загадок будет состоять их альбомы загадок: загадки о животных, о растениях, о явлениях природы и др.;

Визитная карточка проекта. Представление проекта.

Требования к проекту.

Оформление альбомов. (Обложка, текстовой материал, иллюстрации)

Текстовый  материал интересный, занимательный. Доходчивое и яркое представление.

Практическая значимость проекта, возможность использования его в жизни.


Основной этап

1. Распределение обязанностей внутри группы ( сочинять загадки, искать/делать к загадкам рисунки, иллюстрации-отгадки, сборник,  книжку/).

2. Реализация составленного учащимися плана действий – создание проектов «В стране загадок»

Итог проекта

1. Защита проектов «В стране загадок» .

2.   Презентация альбомов на родительском собрании