СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект связь музыки и математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Просмотр содержимого документа
«Проект связь музыки и математики»



















Выполнил:

Джамалутдинов Шахбан

Руководитель:

Гаджиева М.Н.

учитель математики





2019 год









Оглавление


1. Введение стр. 3

2. Обзор литературы стр. 3

3. Исследование

3.1. Связь музыки и математики стр. 4

3.2. Связь цифр и музыки стр. 6

4. Заключение стр. 8

5. Список использованной литературы стр. 10

6. Приложение

























1.ВВЕДЕНИЕ

Однажды, слушая весёлую песенку «Дважды два четыре», меня посетила мысль: «Если с помощью этой песенки можно легко запомнить некоторую часть таблицы умножения, то наверняка существует связь музыки с математикой»

Я задал себе вопрос: «Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные предметы?» Я решил найти ответы на эти вопросы и доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

Гипотеза: Если связь между музыкой и математикой существует, то занятия музыкой помогают изучению математики.

Я поставил перед собой цель: доказать, что связь между музыкой и математикой существует.

Для достижения цели определил задачи:

  • проанализировать литературу по теме исследования;

  • провести сравнительный анализ между музыкой и математикой;

  • провести исследование связи цифр и музыки;

  • сформулировать выводы.

Сроки работы: сентябрь-октябрь 2013 года Этапы работы: 1 этап – подготовительный: изучение литературы, сбор информации; 2 этап – практический: исследование связи музыки и математики; исследование связи цифр и музыки.
  1. этап – аналитический: анализ полученных результатов, выводы.
  1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел.

Подбирая информацию и интересные факты по этому вопросу, я узнал, что оказывается, люди уже очень давно задумывались о связи музыки и математики.

Древнегреческий математик-философ Пифагор (Приложение1), живший в VI веке до н. э., был первым, кто изучил и установил связь между музыкой и математикой:

  • создал учение о звуке,

  • открыл, что основные гармонические интервалы - октава, чистая квинта и чистая кварта, возникают, когда длины колеблющихся струн относятся как 1:2, 2:3, 3:4

  • используя особый инструмент – монохорд, Пифагор изучал интервалы, открывал математические соотношения между отдельными звуками (Приложение 2)

  • пытался связать музыку с астрономией

  • и даже развил учение о врачевании болезней при помощи музыки.

Музыка для Пифагора стала даже не средством вдохновения, а предметом научных изысканий, и именно в музыке Пифагор нашел прямое доказательство своему знаменитому тезису: «Все есть число».

Пифагор утверждал, что весь мир есть распределенная по числам гармония. А числа эти образуют соотношения, что и интервалы между различными ступенями гаммы. Названиями интервалов в музыке служат латинские числительные, которые указывают порядковый номер ступени: октава – 8 , квинта – 5, кварта – 4 и т. д.

Необходимую, существенную связь музыки и числа обнаружили ученые – философы пифагорейцы, которые открыли числовые соотношения, лежащие в основе музыкальных созвучий, и сформулировали ряд акустических законов музыки.

Уже тогда, в древнем мире, они считали, что музыка без математики не существует. Путем долгих, сложных исследований, с помощью математических правил и законов древним ученым все-таки удалось доказать связь музыки с математикой.

Прошло почти две с половиной тысячи лет со дня смерти Пифагора, но и сейчас время от времени в газетах и журналах появляются сообщения об открытии новых числовых чудес и их связи с музыкой.

Из изученной литературы, я убедился, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом. Исходя из этого, я попытался найти общие точки соприкосновения (совпадения) точной науки математики и прекрасного, изящного искусства – музыки.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ

3.1. Связь музыки и математики

Математика (греч. - знание, наука). Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики является одним из связующих звеньев науки и искусства.

Музыка (греч. – искусство муз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых, художественных образах.

Из знаний, полученных на уроках по математике и занятий по музыке, я выявил следующие совпадения:

Первое - это цифровые обозначения. Как и в математике, в музыке встречаются цифры: звукоряд – 7 нот, нотный стан – 5 линеек. Интервалы: прима – 1, секунда – 2, терция – 3, кварта – 4, квинта – 5, секста – 6, септима – 7, октава – 8. Обозначения аппликатуры и размер произведения записывается тоже при помощи цифр.

Второе совпадение – это ритм. Ритм важнейший элемент в музыке. У каждого музыкального произведения свой ритмический рисунок (чередование нот разной длительности). Числа, оказывается, тоже обладают ритмом.

Например, числа кратные 3(трём) обладают следующим ритмом: Начнем с 0 и, увеличивая каждый раз на 1, будем акцентировать все числа, кратные 3. Получается 0 1 2 3 4 5 6 7 8…. и т.д. Получается красивый, правильный, равномерный ритм, звучащий как музыкальный размер 3/4, который соответствует вальсу.

Если посчитать числа, кратные двум 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и т.д. то увидим, что мы пришли к ритму, звучащему, как музыкальный размер 2/4. Таким образом, числа обладают ритмом.

Третье совпадение – наличие в музыке и математике противоположностей.

Музыка

Математика

Мажор - минор

Быстро - медленно

Тихо - громко

Низкий звук - высокий звук

Бемоль (понижение) – диез (повышение)

Плюс-минус

Больше – меньше

Сложение – вычитание

Умножение – деление

Четное число – нечетное число




Четвертое совпадение я обнаружил при изучении темы по математике «Дроби». Я занимаюсь музыкой с 7 лет и знаю, что в целой ноте - две половинных, четыре четвертных, восемь восьмых, 16 шестнадцатых. Оказывается, что длительности получаются так же, как и дроби: они возникают при делении целой на равные доли. Поэтому длительность можно подсчитывать так же как дробные числа: 1/2, ¼, 1/8, 1/16. Следовательно, названия длительностей служат одновременно и названиями чисел. (Приложение 3)


Пятое совпадение - в музыке, как и в математике, есть понятие параллельности. Это - параллельные тональности (например, до мажор – ля минор), а ещё линии нотного стана всегда параллельны, то есть, никогда не пересекаются.

Таким образом, я установил 5 совпадений музыки с математикой, из чего можно сделать вывод, что занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности.

3.2. Связь цифр и музыки

Следуя теории Пифагора, числа обладают абсолютной властью над всеми событиями, а значит, числа правят музыкой. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков. Даты рождений – это ряд чисел. Я попробовал установить связь между числами и музыкой.

Мною были исследованы даты рождений учащихся 4а класса, в котором я обучаюсь. Как известно дата – набор цифр. Я переложил даты на ноты. Цифра 1 – I ступень (до), 2 – ре, 3 – ми, 4 – фа, 5 – соль, 6 – ля, 7 – си, 8 –до, 9 – ре.

После чего я нашёл среднее арифметическое число - дня, месяца и года рождения каждого ученика. Если получается двузначное число, то необходимо сложить первую и вторую цифру (например, двузначное число 29 – это 2+9 = 11, 11 – это 1+1=2). У каждого человека получилось по три ноты, которые соответствуют дате рождения (Приложение 4) Если сыграть эти ноты одновременно, получаются аккорды.

По звучанию аккордов, ученики разделились на две группы: аккорды, звучавшие гармонично (в музыке их называют консонансом) и аккорды с неприятным резким звучанием (в музыке резкое звучание называется диссонансом).

После того, как я переложил даты рождения на аккорды, попробовал установить связь между звучанием даты рождения и способностями человека. Методом опроса я выяснил, чем каждый ученик увлекается. (Приложение 5). Таким образом, получилось две группы:

I группа (дети, у которых аккорды благозвучные):

  1. Бусаров Даниил - занимается спортом

  2. Денисов Владислав - пишет стихи, занимается в ДШИ

  3. Еличев Никита – любит рисовать и читать

  4. Кабанов Иван – занимается спортом

  5. Казакова Мария – занимается танцами

  6. Каткова Карина – любит рисовать, читать книги

  7. Климушина Дарья – занимается танцами, любит петь и рисовать

  8. Крылов Никита – любит рисовать

  9. Куимова Полина – занимается музыкой, любит рисовать и танцевать

  10. Мар Тихон – занимается танцами, любит рисовать и читать

  11. Мягкоступова Виктория – занимается в художественной школе, любит читать

  12. Никонорова Софья – занимается танцами, музыкой, любит петь и рисовать

  13. Позднякова Алевтина - занимается в ДШИ

  14. Поливанов Клим – занимается танцами, музыкой, любит читать

  15. Степанчук Арина - любит рисовать, петь

  16. Стрелецкий Владислав – занимается в ДШИ, любит рисовать

  17. Стрельцова Екатерина – занимается музыкой, любит рисовать

  18. Супина Виктория – занимается музыкой, танцами, любит рисовать

  19. Фарахова Яна – занимается танцами

  20. Чурина Екатерина – занимается танцами, поёт в ДК

  21. Шабалина Яна – любит рисовать

  22. Шершнёва Анна – танцует, любит рисовать и читать книги

  23. Щетинов Виталий – любит рисовать

В первой группе (самой многочисленной – 23 человека), где аккорды звучат мелодично, оказалось большинство детей с творческими наклонностями: некоторые из них занимаются в художественной или музыкальной школе, занимаются танцами, любят рисовать и читать книги. Данная группа детей обладает творческими способностями, которые косвенно или напрямую связаны с музыкой.

II группа (дети, у которых аккорды не благозвучные):
Доненко Ариана – играть в настольные и компьютерные игры Косьяненко Артём – любит решать задачи, головоломки Огородников Даниил – играет в футбол

Во второй группе оказалось всего 3 человека. Им нравится заниматься спортом, решать задачи и головоломки, играть в компьютерные и настольные игры.

Получилось, что большинство учеников класса имеют творческие способности. Меня это очень порадовало. Возможно, именно с этим связанно активное участие нашего класса во всех школьных мероприятиях, концертах. Мои исследования оказались интересны не только мне, но и классному руководителю. Они помогут ему планировать работу, как со всем классом, так и с отдельным учеником.

Таким образом, я установил, что цифры (даты рождения) можно переложить на ноты и установить их связь со способностями людей.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из изученной литературы я убедился, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

В ходе проведения исследования, я выявил общие точки соприкосновения (совпадения) точной науки математики и прекрасного, изящного искусства – музыки.

В подтверждении теории Пифагора, что числа правят музыкой, установил связь между цифрами и музыкой, и их влиянием на творческие способности людей.

Таким образом, данное исследование доказывает, что такие разные предметы имеют общие точки соприкосновения и взаимосвязаны друг с другом. Ребята, которые занимаются музыкой, развивают и тренируют свои математические способности. Из чего можно сделать вывод, что музыка помогает изучать математику. Моя гипотеза подтвердилась.




























  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Деплан И. Я. Мир чисел. М.: «Просвещение», 2005
2. Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа М.: Наука, 1990, 192с.
3. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1. – Э68-е изд., испр./Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М..6 Аванта +, 2006 – 688 с.: ил.
4. Энциклопедический словарь юного музыканта Э68/сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. – М.: Педагогика, 2007. – 352с., ил.
5. Энциклопедический словарь юного математика. М.; «Педагогика» 1985г
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка /авт. А.С. Кленов. Под общей ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 2010. – 46

Интернет ресурсы:
1. http://www.stonot.ru/
2. http://www.krugosvet.ru/
3. http://www.wikipedia.org/
4. http://ru.wikibooks.org/wiki
5. http://www.piano-notes.net/
6. Интернет ресурс: http://Letopisi.ru Проект «Музыкальная математика»














Приложение 1

Пифагор Самосский

(лат. Pythagoras; 570 – 490 гг. до н. э.) – древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.





























Приложение 2


М онохорд Пифагора
Первым музыкальным инструментом Пифагора был монохорд. Инструмент под названием монохорд в переводе означает «однострун». Монохорд – один из первых шагов на пути к рождению фортепиано. Ему было суждено сыграть в истории музыки огромную роль. Именно он является предком нынешнего фортепиано.

Сначала к его единственной струне добавили еще одну, а затем стали натягивать все большее число струн. Позднее играли на нескольких струнах. Появился инструмент цилибалы, на Руси – гусли. В средние века (XIV в.) знали и пользовались органом. Вот и пришла к кому-то в голову замечательная мысль: приспособить клавиатуру к многострунному монохорду.

Так появились клавикорд, клавесин, а затем фортепиано.
















Приложение 3

Схема деления целой ноты















Приложение 4

Исследование дат рождения



  1. Бусаров Даниил (05.09.2003) – 5,9,5 (соль, ре, соль)

  2. Денисов Владислав (17.06.2003) – 8,6,5 (до, ля, соль)

  3. Доненко Ариана (07.06.2003) – 7,6,5 (си, ля, соль)

  4. Еличев Никита (05.11.2003) – 5,2,5 (соль, ре, соль)

  5. Кабанов Иван (05.01.2003) – 5,1,5 (соль, до, соль)

  6. Казакова Мария (30.10.2003) – 3,1,5 (ми, до, соль)

  7. Каткова Карина (21.11.2003) – 3,2,5 (ми, ре, соль)

  8. Климушина Дарья (17.04.2003) – 8,4,5 (до II окт., фа, соль)

  9. Косьяненко Артём (14.12.2002) – 5,3,4 (соль, ми, фа)

  10. Крылов Никита (10.04.2003) – 1,4,5 (до, фа, соль)

  11. Куимова Полина (29.05.2003) – 2,5,5, (ре, соль, соль)

  12. Мар Тихон (26.06.2004) – 8,6,6 (до II окт., ля, ля)

  13. Мягкоступова Виктория (18.04.2003) – 9,4,5 (ре II окт., фа, соль)

  14. Никонорова Софья (20.10.2002) – 2,1,4 (ре, до, фа)

  15. Огородников Даниил (01.07.2003) – 1,7,5 (до, си, соль)

  16. Позднякова Алевтина (02.08.2003) – 2,8,5 (ре, до II окт, соль)

  17. Поливанов Клим (04.02.2004) - 4,2,6 (фа, ре, ля)

  18. Степанчук Арина (21.03.2003) – 3,3,5 (ми, ми, соль)

  19. Стрелецкий Владислав (15.09.2003) – 6,9,5 (ля, ре II окт., соль)

  20. Стрельцова Екатерина (08.12.2002) – 8,3,4 (до II окт., ми, фа)

  21. Супина Виктория (02.03.2003) – 2,3,5 (ре, ми, соль)

  22. Фарахова Яна (10.05.2003) – 1,5,5 (до, соль, соль)

  23. Чурина Екатерина (13.03.2004) – 4,3,6 (фа, ми, ля)

  24. Шабалина Яна (01.08.2003) – 1,8,5 (до, до II окт., соль)

  25. Шершнёва Анна (13.11.2003) – 4,2,5 (фа, ре, соль)

  26. Щетинов Виталий (13.01.2003) – 4,1,5 (фа, до, соль)

Приложение 5 Анкета по изучению интересов учеников моего класса

Фамилия, имя:__________________________________________________________________

ПОДЧЕРКНИ ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ:

- заниматься спортом

- читать книги

- ходить в спортивные секции

- решать разные задачи, головоломки

- заниматься танцами

- заниматься пением, музыкой

- рисовать

- играть в настольные игры

- играть в компьютерные игры




























МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ ПИФАГОРА.
ПИФАГОР САМОССКИЙ (570 — 490 гг до н. э.) — древнегреческий ученый, родоначаль­ник философии, основатель научно-философ­ской школы, олимпийский чемпион в кулачном бое и один из создателей нумерологии.
Квадрат Пифагора - шаг за шагом
Самое простое - начать. Возьми несколько листов бумаги, ручку и напиши дату своего рождения: число, месяц, год. Эту последовательность ни в коем случае нельзя нарушать! Допустим, зовут тебя Мисс Икс и родилась ты 16 августа 1975 года. Пишешь: 1681975.
Теперь эту запись надо перестать воспринимать как набор из трех чисел и представить себе как ряд цифр: 1681975.
При помощи этих цифр ты сможешь рассчитать четыре числа, необходимых для составления твоей жизненной матрицы.
• ПЕРВОЕ ЧИСЛО
получается при сложении всех цифр твоего ряда:
1+6 + 8+1+9 + 7 + 5 = 37.
• ВТОРОЕ ЧИСЛО
получается при сложении цифр, составляющих первое число:
3 + 7 = 10.
• ТРЕТЬЕ ЧИСЛО
получается при вычитании из первого числа первой цифры всего ряда, умноженной на постоянный множитель 2:
37 - 1 х 2 = 35.
• ЧЕТВЕРТОЕ ЧИСЛО
получается при сложении цифр, из которых состоит третье число:
3 + 5 = 8.

Четыре получившихся числа нужно записать под датой рождения: 1681975 3710358.
И вот тут-то возникает тот самый любимый Пифагором квадрат, в который требуется вписать все получившиеся цифры, кроме ноля.Теперь нарисуйте квадрат и разделите его на 9 маленьких квадратиков. В первый квадратик впишите все единицы из полученных 1 и 2-го ряда цифр, во второй — двойки, в третий — тройки и так далее .ПИФАГОР САМОССКИЙ (570 — 490 гг до н. э.) — древнегреческий ученый, родоначаль­ник философии, основатель научно-философ­ской школы, олимпийский чемпион в кулачном бое и один из создателей нумерологии.
Квадрат Пифагора - шаг за шагом
Самое простое - начать. Возьми несколько листов бумаги, ручку и напиши дату своего рождения: число, месяц, год. Эту последовательность ни в коем случае нельзя нарушать! Допустим, зовут тебя Мисс Икс и родилась ты 16 августа 1975 года. Пишешь: 1681975.
Теперь эту запись надо перестать воспринимать как набор из трех чисел и представить себе как ряд цифр: 1681975.
При помощи этих цифр ты сможешь рассчитать четыре числа, необходимых для составления твоей жизненной матрицы.
• ПЕРВОЕ ЧИСЛО
получается при сложении всех цифр твоего ряда:
1+6 + 8+1+9 + 7 + 5 = 37.
• ВТОРОЕ ЧИСЛО
получается при сложении цифр, составляющих первое число:
3 + 7 = 10.
• ТРЕТЬЕ ЧИСЛО
получается при вычитании из первого числа первой цифры всего ряда, умноженной на постоянный множитель 2:
37 - 1 х 2 = 35.
• ЧЕТВЕРТОЕ ЧИСЛО
получается при сложении цифр, из которых состоит третье число:
3 + 5 = 8.

Четыре получившихся числа нужно записать под датой рождения: 1681975 3710358.
И вот тут-то возникает тот самый любимый Пифагором квадрат, в который требуется вписать все получившиеся цифры, кроме ноля.Теперь нарисуйте квадрат и разделите его на 9 маленьких квадратиков. В первый квадратик впишите все единицы из полученных 1 и 2-го ряда цифр, во второй — двойки, в третий — тройки и так далее .
Цифра 1 - Внешнее проявление, характер, активность, творческий импульс, воля.

Нет 1
– это дети нынешнего века. Их сила не во внешнем проявлении. Они сильны внутренней силой подсознания, интуиции, а также связью со своей душой, Ангелом-хранителем, который знает и может больше самого человека.
Им предстоит сформировать свой характер в новой социально-духовной среде.

1
– один из самых сложных характеров. Им обладают люди, противоречивые в своем проявлении. Живут собой, утверждением себя, сосредоточены на себе. Мало интересуются чем и как живут другие, им важнее свои интересы и своя жизнь. Недостаток потенциала стремятся возместить внешней активностью, организовывая людей вокруг себя, создавая движение энергии, чтобы быть в ее потоке. Часто вступают в споры, вызывая энергию других. Избегают принятия решений, стараясь переложить их на плечи другого человека. Ведь принять решение – значит взять на себя груз ответственности, а их энергетика не всегда выдержит это. 
Такие люди не принимают поспешных решений, дают многосложные ответы, которые можно понять по-разному, что дает им возможность отказаться впоследствии от своих слов. Не надо на них давить – при малом запасе гибкости, податливости они сразу дают отпор и вступают в спор. Часто это первопроходцы, экспериментаторы.

Им необходимо любить и принимать себя. Без этого появляется ощущение, что их обошли, обделили. Могут появиться страх, зависть, замкнутость и т.д. Им надо найти в себе опору, стержень, проявить свои способности, талант, волю.

11
– обычно мягкий характер. Хорошо взаимодействуют с другими людьми, умеют слушать, сочувствовать – принимать чувства и энергию другого. Стремятся привлечь к себе внимание, любят похвалу и благодарность.
Если не получают этого, то им необходимо хвалить, ценить и любить себя самому, то есть питать себя изнутри.

111
– характер спокойный, устойчивый. Такие люди легко находят общий язык с любым человеком. Гибки в общении, при необходимости уступят, но могут победить любого деспота. Это своеобразный амортизатор между людьми, поддающийся при давлении, но всегда восстанавливающий свою форму. Всегда отстоят себя при кажущейся мягкости. Не надо давить на них, пробовать свою силу. Как сжатая пружина, они жестко срабатывают на отдачу. В жизни активны, предприимчивы.

1111
– стабильный, спокойный, волевой характер. Такие люди терпеливы, выносливы, любят определенность, постоянство. Упорно добиваются своих целей. Могут быть упрямы и консервативны. Не давят на других, но и не дают давить на себя. Самодостаточны, уравновешены.
Им необходимо постоянно ставить перед собой цели и двигаться вперед, так как есть склонность к застою и успокоенности.

11111
– энергичный, открытый, сильный характер, многосторонние интересы. Необходимо направлять этот поток энергии в позитивное русло, найти ему применение в науке, искусстве, мастерстве, бизнесе. Такие люди при достижении цели увлекают окружающих своей идеей, проявляют волю и напор. Подвижны, изобретательны, свободолюбивы. Им лучше работать самостоятельно и с полной отдачей сил. Нерастраченная энергия вызывает конфликты, деспотизм, тиранию. Время от времени им нужна разрядка – спорт, работа на приусадебном участке и т.д.

111111
– внешне терпеливы и устойчивы, внутренне перегружены сдерживаемой энергией. Целеустремленность и самооценка могут быть занижены из-за незнания путей применения своего потенциала. Лучше всего направлять свою энергию на благо окружающих, быть опорой и защитником других. Такие люди правдивы и непоколебимы. Необходима вера в Высшие силы, так как других авторитетов для них нет. Долг и терпение – их основа, и жизнь постоянно дает им соответствующие обстоятельства, чтобы проявить эти качества. Нерастраченная энергия разрушает их, проявляясь в негативном качестве.

1111111 и более
– одинокие вершины. Любят порядок, закон, уважают знания. Необходима связь с Высшим миром, духовность, иначе могут быть угрюмы и жестоки. 

Цифра 2 - Психическая энергия, сотрудничество, воображение, эмоциональность, внутренняя устойчивость, стремление к гармонии бытия.

Нет 2
– такие люди излишне чувствительны, обидчивы, часто застенчивы, спокойны, миролюбивы. Они оберегают свой внутренний мир, свою ранимость. Неохотно делятся своими проблемами, предпочитают выслушать других. Давление со стороны может вызвать у них взрыв эмоций, после чего следует обессиливание. Возможна потенциальная конфликтность.

Им надо бережно расходовать свою психическую энергию, которая больше всего растрачивается при стрессах и конфликтах, не переутомляться, хорошо отдыхать, лучше всего на природе. Надо научиться управлять своим состоянием с помощью аутотренинга, музыки, аромотерапии, цветотерапии, йоги, ци-гун и т.д., научиться уважать и ценить себя и свои чувства.

2
– люди схожи с вышеприведенной характеристикой "нет 2". Зависимы от проявления эмоций окружающих. Умеют сочувствовать.
Им следует избегать стрессовых ситуаций и сильных эмоций.

22
– такие люди общительны, хорошо сотрудничают с другими. Эмоционально устойчивы, обаятельны, терпимы, мягки в общении, восприимчивы к чувствам и эмоциям других – сочувствуют.

222
– такие люди обладают внутренней устойчивостью, самодостаточны, уверены в общении, хорошо владеют собой, активны в контактах, решительны, оптимистичны, открыты. Может проявляться властность, навязчивость, экстравагантность в выражении чувств.

2222
– такие люди спокойны, стабильны в проявлении эмоций и чувств, очень терпеливы, самодостаточны, искренни, надежны. Упорны в достижении целей. Благотворно влияют на окружающих своим присутствием. Могут быть пассивны. Они выносливы, у них достаточно внутренних сил для преодоления длительных тяжелых ситуаций. Они интуитивны, чувствительны.

22222
– это энергичные, яркие люди, очень эмоциональные. Независимы и свободолюбивы, властны и смелы. Они полны своими чувствами, порой, не принимая во внимание чувства других. Нерастраченная эмоциональная энергия дает раздражительность, упрямство, воспалительные процессы в организме.
Им необходимо постоянно расходовать свою психическую энергию с пользой для себя и для других: организовывать и вдохновлять людей, помогать им, ставить перед собой большие цели и достигать их.

222222
– такие люди являются природными экстрасенсами, невольно влияя на окружающих своим состоянием.
Необходимо научиться использовать свою энергетику во благо других.

Цифра 3 - Самореализация, творческий импульс, предприимчивость, энергия жизни, созидание.

Нет 3
– такие люди малоактивны, инертны, нерешительны, склонны к унынию. Им не хватает уверенности в себе, веры в свои силы. Уходят от ответственности. Часто отказываются от выгодных предоставляемых возможностей, предпочитая оставаться в тени. Они поздно раскрываются как личности, у них занижена самооценка, отчего могут быть материальные затруднения и семейные неурядицы: довольствуются тем, что имеют, не могут отстоять себя на работе и в семье. 

Преследуют цели, которые не приносят выгоды. Необходимо ставить цели, составлять планы и работать над их претворением в жизнь. Поверить в свои силы, ценить себя за достигнутое, даже малое. Научиться делать выводы, усваивать уроки – "отрицательный опыт, тоже опыт", больше обращать внимание на положительные стороны жизни. Учиться оптимизму.

3
– люди настроения. Проявляются волнообразно: то загорятся и сделают многое, то остынут и бездействуют. Часто неорганизованны, могут небрежно относиться к своим обязанностям. Непостоянны в целях и контактах. Действуют по заинтересованности, увлеченности. Стремятся к новым знаниям, новым впечатлениям.

33
– активные, целенаправленные люди. Они общительны, имею широкий круг знакомых, оптимистичны, решительны и страстны. Обладают большой способностью к творчеству и самовыражению. Но их способности могут быть развиты в полную силу только благодаря терпению и дисциплине. Социально активны, популярны, вдохновляют людей своим жизнелюбием. Великодушно прощают чужие промахи. Обладают быстрой реакцией, развитым практичным умом.

333
– люди дела, активно ищущие самореализации, решительные. У них оригинальный, изобретательный ум. Обладают волей и мужеством принять на себя ответственность. Если взялись за дело, то сделают больше, чем от них ожидали. Увлекающиеся делом люди. Любят жизнь во всех ее проявлениях. Знают как заработать деньги и использовать их. Всегда готовы учиться и приобретать жизненный опыт. Возможно проявление властности, силы. Может быть неразборчивость в средствах достижения цели, агрессивность, нервная напряженность. Любят скорость и быстрые результаты, рискуют не только деньгами, но и своей безопасностью.

3333
– настойчивые, активные люди. Обладают упорством, чтобы преодолевать неудачи. Стремятся к стабильности положения, к закреплению результатов. Обладают силой убеждения и возможностью влиять на людей. Но может быть и неумение обуздывать свои недостатки и пороки, подавление других, отрицание авторитетов, консерватизм, скупость.

33333
– такие люди имеют широкий круг общения, разносторонние интересы, неограниченные возможности. Полностью, "с головой", уходят в свое дело. Отличаются большой энергичностью, устремленностью в будущее. Может быть разбросанность в делах, расточительность. Утомляют своей вечной активностью. Устремляясь за целью, могут не рассчитать своих сил и возможностей, от чего страдает результат. 

Цифра 4 - Стабильность, устойчивость в жизни, практичность, ум, интеллектуальные способности, связь с родом. Планомерность и последовательность жизни.

Нет 4
– такие люди нетерпеливы, противоречивы. Могут быть резки в общении. Часто выбирают пути наименьшего сопротивления. Поддаются влиянию, может быть разбросанность, непостоянство в делах и мыслях. Может быть слабая связь с родом, с родителями, проблемы в семье. Постоянно возникают неожиданные ситуации в жизни, внезапные болезни.

Необходимо научиться организованности, терпению; стойко и спокойно принимать внезапные перемены в жизни; научиться быстро адаптироваться в жизненных ситуациях; терпеливо трудиться для создания базиса в жизни; заботиться о родителях, о своем роде.

4
– такие люди хорошо воспринимают знания, находят им практическое применение. Любят определенность и справедливость. Их жизнь устойчива и стабильна. Не склонны уходить в сторону, если сталкиваются с трудностями. Ориентированы на практические, традиционные ценности. Хорошо работают в коллективе.

44
– такие люди надежны и ответственны, прямодушны и честны, консервативны и осторожны. Могут быть при общении твердыми и неподатливыми, серьезными и несколько скучными. Им надо легче относиться к жизни и недостаткам других людей. Они привержены традициям, роду и дому. Заботятся о детях и старшем поколении. Многие из них долго живут с родителями.

444
– такие люди обладают хорошей деловой хваткой. Работают сознательно и напряженно над поставленной целью в течение длительного времени. Стремятся создать прочный фундамент в жизни. У них быстрый аналитический ум. Ценят порядок во всем, умеют устанавливать и поддерживать его. Внимательны к мелочам и скрупулезно подходят к любому делу. Предпочитают тщательно проанализировать задачу перед тем, как приступить к ее практической реализации. Обладают хорошей интуицией. Они становятся опорой, оплотом силы и примером дисциплины для окружающих. Но могут и подавлять окружающих.
Им надо проявлять побольше гибкости в делах и отношениях, принимать во внимание мнение других.

4444
– такие люди отличаются глубоким, серьезным умом. Основательность и уверенность исходят от них. Ценят стабильность положения, обладают силой убеждения. Манере речи свойственна властность. Таким людям упорядочение важнее свободы, которую они часто понимают как хаос. Умиротворение, получаемое ими от порядка, может казаться тюрьмой для их близких. Они честны, решительны и упорны, но упрямы и неподатливы. Не приемлют ложь и притворство. В жизни все делают в своих интересах.

44444
– такие люди уважают знания и закон. Подвижны и любознательны. Имеют широкий круг интересов. Систематизируют и конкретизируют полученную информацию. Познают мир в путешествиях. Часто это увлеченные коллекционеры, искатели и испытатели.


Цифра 5 - Проявление личности в социальной среде, понимание общественных интересов, идеализм, открытость, справедливость, широта интересов, удачливость, разум, любовь, отношения с детьми.

Нет 5
– это люди, не стремящиеся участвовать в общественной жизни, они живут личностными интересами. Социально активными их не назовешь, они живут своим миром. В социальной среде им трудно раскрыть и реализовать свои возможности. Они все время заняты напряженными размышлениями над прошлым или пытаются спрогнозировать дальнейшие события. 
Порой это просто мечтатели или фантасты, экспериментаторы, стремящиеся в реальный мир внести свои идеи, измышления, плоды своего воображения. Может быть игнорирование правил общества. В жизни могут делать множество ошибок, выдавать желаемое за действительное.
Необходимо научиться принимать реальный мир, участвовать в общественной жизни, познавать мир в различных его проявлениях, научиться доверять миру и людям.

5
– такие люди разумны и реалистичны. Интересуются жизнью общества. Любознательны, имеют разносторонние интересы. Любят путешествовать и познавать жизнь. Дружелюбны, гостеприимны. Обладают чувством справедливости и открытостью.

55
– эти люди наделены большой жизненной силой, оптимизмом и великодушием. Обладают творческим воображением, здравым смыслом и уверенностью в своих силах. Хорошо адаптируются в жизни. Любят перемены, новые вещи, новые впечатления. У них прекрасные отношения с людьми, они умеют сотрудничать, общаться в обществе и вести деловые переговоры. Щедры на деньги, великодушны и милосердны. Удача сопутствует им в жизни. Любят жизнь во всех ее проявлениях. Еда, секс, путешествия и другие блага очень украшают их жизнь. Друзья и коллеги поддерживают их и продвигают на пути к успеху.

555
– эти люди социально ориентированы. Очень общительны, имеют широкий круг знакомых из разных слоев общества. Обладают творческим воображением и широким кругом интересов. Имеют различные способности и острый ум. Предпочитают отсутствие дисциплины. Могут проявлять импульсивность, делать и говорить то, о чем позже будут жалеть. Увлекающиеся натуры, может быть чрезмерное пристрастие к чему-либо, злоупотребление жизненными благами. 

В их жизни происходят различные перемены, требующие умения приспосабливаться и смелости принятия решений. Удача сопутствует им в жизни, только необходимо использовать предоставляемые благоприятные возможности в судьбе. Ключом к успеху являются дисциплина и сосредоточенность. Большая жизненная энергия и оптимизм сочетаются в них с широкими философскими взглядами. 

Жизнь для них – открытая книга. Обладают яснознанием. Практически не допускают ошибок. Часто точно предсказывают предстоящие события. Стремятся к определенному социальному статусу.

5555
– эти люди обладают инстинктивным знанием, как проявить все лучшее, что в них есть. Находят хорошее практическое выражение своим организаторским, управленческим или артистическим способностям. Полагаются больше на себя, на собственные идеи и силы. Упорство и настойчивость сокрушают все препятствия на их пути. Реалисты, крепко стоят на земле обеими ногами. 

Знают, какие жизненные ценности являются главными, это очень привлекает к ним людей. Гордость и негибкость могут стать препятствиями на пути к цели. Женщины обычно имеют много детей и очень любят их, а в мужчинах очень развит инстинкт защитника, и они необычно преданны своим семьям.

55555
– таким людям необходимо широкое поле деятельности, где они могли бы проявить свой большой потенциал, свои организаторские способности и имели бы свободу передвижения. Любят заниматься несколькими делами сразу. Если находят дело, где могут реализовать свои способности, то достигают больших высот. 

Очень амбициозны, обладают развитым чувством собственного достоинства, знают себе цену и решительно стремятся к признанию. Обладают огромной внутренней энергией и умеют верно выбирать цель. Сами создают себе благоприятные возможности и пользуются любыми поворотами обстоятельств. Может быть некоторая неразборчивость в средствах при достижении целей. В отрицательном аспекте может быть пренебрежение общественными правилами, стремление к свободе как таковой, расточительность, авантюризм. 

Цифра 6 - Сотрудничество, работа, творчество, обязанности перед обществом и семьей, материальное обеспечение, доброта, гармония, привлекательность, здоровье, вдохновение чувств, эмоциональная связь.

Нет 6
– такие люди работают по заинтересованности. Работа по принуждению или продолжительная физическая работа приводит их к быстрому утомлению, раздражительности, конфликтам, потере энергии, а следовательно и здоровья. Мало терпимости к окружающим, ответственности перед ними. Могут быть проблемы в общении, часто чувствуют себя непонятыми и одинокими, не осознавая причин. А это происходит потому, что связь между ними и другими людьми часто поверхностна. В жизни предстоит пройти период физической работы.

Надо искренне интересоваться жизнью окружающих, заботиться о них, если необходимо – жертвовать, терпимо относиться к ним. Приучать себя к необходимой повседневной работе, научиться находить в ней удовольствие.

6
– такие люди много работают, чтобы добиться комфорта и благополучия, привязаны к дому и семье, помогают окружающим, общительны, практичны. Они хотят быть уверенными, что они нужны людям, что другие благодарны им за заботу и внимание. Терпеливы к недостаткам близких, способны многое простить. Они спокойны, поддерживают гармонию внутри семьи и социальной группы. Заботливы по отношению к своим родителям и детям.

66
– такие люди много и усердно трудятся. Умеют находить удовольствие в работе. Многие становятся мастерами своего дела, обладают "золотыми руками" – умеют творить, создавать красивые вещи. Они отзывчивы и чувствительны к окружению. Прекрасные слушатели – сострадающие и понимающие. Многие обладают целительными способностями. Они щедры, добры и привлекательны.
Им следует различать, когда их помощь действительно нужна, а когда она вредит человеку, делая его пассивным, позволяет "садиться на шею".

666
– по Библии "число зверя", то есть низшей природы человека. Человеку в жизни предстоит пройти искушение "дьяволом", искушение потакания своей низшей природе: человек может все силы отдавать для достижения материального или физического благополучия, искать славы, известности, может стать игроком, положиться на счастливый случай, может находиться в плену своих страстей, чувств, быть слишком эгоистичным. 

Может быть чувствительным сверх меры на отношение окружающих и, ощутив критическое отношение к себе, сразу обижаться, быть мстительным, долго не забывать обид. Возможна одержимость работой, религией, чувствами, страстями и т.д. Искушением и опасностью является восприятие себя в качестве спасителя мира, несущего на своих плечах трудности других людей.
Важно определить тонкую грань между Добром и Злом. Между помощью людям и вмешательством в чужие дела. Между стремлением к гармонии, комфорту и зависимостью от богатства. 

Между реализацией потенциала своих возможностей и вседозволенностью. Между властью (власть – это, прежде всего, ответственность) и властностью. Между обладанием чем-либо и зависимостью от этого. Может быть искушение добиваться прекрасных целей любыми, порой недостойными, средствами, желание насильно "осчастливить": "Дорога в ад выстлана благими намерениями". Надо опасаться назойливости, контроля над всем и всеми, домашней тирании, стремления всегда быть правым в спорах. Стараться понимать чужие проблемы, находить компромиссные решения, уважать чужие взгляды. 

Поддерживать гармонию в себе и в окружающем мире, иметь в себе и нести людям доброту и любовь – вот ключ к успеху в жизни, к обретению целостного мироощущения. 

Перевернуть 666 в 999
– прийти к высшей духовности, руководству Высших Сил, к пониманию и принятию Вселенских Законов.

6666
– число очень важное для Земли, по мнению академика Мулдашева. Значит и для человека. Число стабильности, глобально значимых проявлений. Необходим рост самосознания, занятия искусством, понимание красоты и закономерности мира, воспитание терпимости и доброты, руководство Высших Сил.

Очень общительны, среди их знакомых есть люди самых разных социальных слоев, с самым разным образованием. Очень трудолюбивы. Им следует научиться инстинктивно определять, когда следует остановиться в работе, так как вполне способны истощить организм, преследуя свои цели. Когда кто-то пытается встать у них на пути, они дают жесткий отпор. Встречаясь с препятствиями, стремятся преодолеть их во что бы то ни стало, не думая о других людях или о последствиях своего поведения. Надо бережно и равномерно распределять свою энергию. Последовательность и постоянство принесут больше успеха, чем внезапные взрывы лихорадочной деятельности.


Цифра 7 - Знания, закон, самопознание, отношения человека с внутренним миром и миром окружающим. Карьера, успех, сила воли. Партнерские, семейные и деловые отношения.

Нет 7
– такие люди должны познать себя в жизни. Только жизненными испытаниями, очищающими душу страданиями, путем проб и ошибок человек приходит к осознанию себя. Это путь нелегкий, но может стать по-настоящему счастливым, если отнестись к ниспосланным свыше испытаниям, как к началу пути к Богу, пути к себе, обретения веры в себя. При нераскрытии себя человека ждет бесполезность существования, негармоничные отношения с сослуживцами и начальством, мелочность, угрюмость, обособленность, тяжелый труд, не приносящий удовольствия.

7
– такие люди серьезны и усердны. Осознают себя и свое место в мире. Независимы и самодостаточны. Имеют собственную точку зрения о смысле жизни и о происходящем в мире. Специализируются в определенной области. Хорошо усваивают научные и технические знания, имеют способности в этих областях. Поддерживают хорошие отношения в семье и обществе. Но им нужно время, чтобы стать самими собой.

77
– такие люди хорошо осознают свои возможности и всегда находят пути их реализации в жизни. Обладают хорошей интуицией и аналитическим умом. Глубоко проникают в суть вещей, не любят поверхностных суждений. Имеют большой интерес к науке, философии. Ими движет стремление к знаниям и законности. Острый ум помогает им постигать тайны жизни. Любят учиться. 

Предпочитают работать самостоятельно. Когда их жизнь отлажена – они само обаяние и привлекательность. Любят демонстрировать собственный ум и эрудицию. Это привлекает к ним людей и особенно представителей противоположного пола. Являются преимущественно широкой и великодушной натурой, щедро делятся с людьми своей энергией и вниманием. Но могут быть и резки, раздражительны. Может проявиться эгоизм и эгоцентризм. Могут быть сдержанными и отчужденными. Социальная активность способствует развитию их личности. Неудачи в жизни могут быть вызваны только неверным поведением самого человека – заниженной самооценкой, ленью, эгоизмом.

777
– такие люди верят в жизнь и собственные силы и никогда не впадают в панику, зная, что рано или поздно все наладится. Доверяя жизни и стараясь избегать негативных мыслей, они делают свое существование более спокойным и безопасным. Ставят перед собой высокие цели и четко знают чего хотят, добиваются намеченных целей оптимальным способом. Желают во всем достичь совершенства. Принимая жизнь такой, какая она есть, они смело глядят вперед и принимают материальные ценности как нечто само собой разумеющееся, ибо главное для них – внутренняя умиротворенность. 

Жизненные обстоятельства не способны сломить их дух. Окружающие признают их лидерство и следуют их примеру, так как они буквально излучают уверенность и благодушие. Им нравится брать на себя повышенные обязательства и выполнять их на общее благо. Они интуитивно чувствуют доходные сделки и места наиболее выгодного размещения капитала. Никогда не останавливаются на достигнутом. Привычка к самоанализу обусловлена глубоким пониманием законов жизни.

7777
– такие люди сами определяют то, что с ними произойдет. Люди обладают яснознанием о себе и о Мире.
Им необходима духовность, руководство Высших Сил, добровольное материальное ограничение, путь правды и гармонии, искоренение зла. Жизнь в рамках Закона. 

Цифра 8 - Число трансформации, преображения души и тела, творческой реализации. Воля, долг. Независимость, уникальность, оригинальность. Число совершенства, достижения. Установление равновесия между материальным и духовным.Вступая в эпоху Водолея, где управитель Уран, соответствующий цифре 8, всем необходимо проработать качества этой цифры. Это и жизнь в сверхскоростном режиме – научиться жить на высоких скоростях, при этом, не теряя интуитивного контроля над происходящим. 

Это и устремление к более высокому качеству жизни, использование открывающихся возможностей, своевременная адаптация к изменяющимся условиям. Это и преодоление стереотипного мышления и привычного поведения. Освобождение от всего ограничивающего и связывающего, от привычек и устоев, традиций и наработок. Цифра 8 стимулирует оригинальность, вдохновение, способствует поиску новых форм выражения и усиливает стремление проявить собственную уникальность. Это и разрушение старых отживших структур. Это создание из хаоса новой гармонии.


Нет 8
– такие люди стараются придерживаться определенных жизненных правил, идти проторенным путем, принимая вещи такими, каковы они есть. Лишь чрезвычайные ситуации выводят их из равновесия и заставляют взглянуть на жизнь по-новому. Чем чаще им придется заниматься переоценкой ценностей, тем легче им будет приспосабливаться к постоянно меняющейся действительности. Могут быть непрактичны и ленивы, пытаясь жить за счет других. Если не преуспели в делах, недостаточно богаты или испытывают нехватку средств для полного удовлетворения своих материальных потребностей, то чувствуют себя несчастными и обездоленными, жалуются, что судьба к ним несправедлива, но не стремятся действовать. В основе этого – нежелание трезво оценить обстановку.

Им надо научиться зарабатывать самим и принимать самостоятельные решения. Только тогда они начинают себя уважать. Надо быть более реалистичными в своих оценках, а не закрывать глаза, уши и рот. Установить равновесие материального и духовного. Проявлять инициативу, реализовывать свои возможности.

8
– такие люди независимы, уверенны, стремятся достичь успеха во всех сферах жизни. Умеют радоваться своим достижениям и испытывают удовлетворение, достигнув намеченной цели. Им в большинстве случаев сопутствует удача, так как они интуитивно улавливают выгодные возможности и имеют смелость взять на себя ответственность. 

В жизни их ждет признание, материальное благополучие, но успех будет неполным без духовного роста, расширения сознания, без осознания того, что власть – это прежде всего ответственность, долг перед другими. Число 8 называют числом власти, денег и долга. Но погоня за наживой – лишь пустая трата энергии. Только духовный рост, труд на благо других дадут успех в жизни.

88
– такие люди обладают сильным энергетическим полем, даже если они не богаты, в их присутствии возникает ощущение силы и респектабельности. Они самоуверенны, напористы, не боятся высказать свою точку зрения и вселяют уверенность в окружающих. Им присущ дух соревнования, здоровой конкурентной борьбы. Они отдают себе отчет в собственных поступках и осознают, что человек получает ровно столько, сколько отдает. Люди признают их неоспоримое лидерство. Они, как правило, справедливы и требуют справедливости от других. Необходим самоконтроль, самодисциплина, не нарушать права других ради собственной выгоды, не причинять другим страдания при достижении своих интересов.

888
– это знак большого потенциала для духовного роста и для материального благосостояния. Такие люди, даже оставаясь в тени, работают, не жалея себя и не щадя сил, на общее благо. Это знак служения народу, знак великого долга. В любом случае правитель с тремя восьмерками добивается выдающихся результатов. 

8888
– это люди с парапсихологическими способностями и исключительной восприимчивостью к жизни. Им открыты сверхъестественные пути.
Необходим духовный учитель и служение Высшим Силам. Без этого возможно проявление негативных качеств цифры 8. 

Цифра 9 - Мировоззрение, сфера знаний, осознание мира. Гениальность, талант. Любовь, сострадание, служение другим, человечеству в целом. Духовное водительство Высших Сил, вера в Бога.

Нет 9
– это дети, рожденные в новом тысячелетии, под другими вибрациями Космоса, несущие новое мировоззрение, сокрытое в "0". Знания получают не путем учения, а из ноосферы. Знают из "ниоткуда". Это люди, несущие новое мировосприятие (сравните 1800, 1900).

9
– человек "разумный", "Homo sapiens" XX века, получающий знания в процессе учебы. Недаром именно в XX веке ввели всеобщую грамотность во всех цивилизованных странах. И наука мощно развилась именно в XX веке: "знания решают всё", бурный интеллектуальный рост, интенсивное развитие техники и точных наук. Таким людям необходимо получать постоянно новые знания, чтобы не отстать от времени.

99
– такие люди умны от рождения. Учатся легко, почти без приложения усилий, поэтому часто ленивы. Обладают философским взглядом на происходящее. Социально ориентированы, идеалистичны. Имеют широкий взгляд на жизнь. Только работа над воплощением грандиозных планов способна принести им удовлетворение. 

Предъявляют высокие требования не только к себе, но и к окружающим. Они открыты и непредвзяты. Среди них много духовных и религиозных людей. Многие обладают высоким художественным вкусом и музыкальными способностями. Эмоциональны, проницательны, чутко реагируют на все жизненные события, из которых делают соответствующие выводы.

999
– такие люди очень чувствительны к реальностям мира. Обладают "внутренним знанием", артистичны, талантливы, гениальны. Романтичны, обладают богатым воображением. Они вобрали в себя опыт всего предыдущего тысячелетия. Жизнь, направленная на служение человечеству, это "спасители мира". Им присуща повышенная эмоциональность, неустойчивая психика. Могут быть приступы смятения, и даже отчаяния. 

Необходимо сохранять равновесие между своим личностным миром и миром окружающим, так как им свойственно растворение во внешнем или уход глубоко во внутренний мир. Людей с множеством девяток привлекает в качестве средств расслабления алкоголь, наркотики, или они одурманивают себя абстрактными видениями, грезами наяву, которые уводят их от реальной жизни.

9999
– такие люди очень чувствительны и эмоциональны. Может быть склонность жить в мире своих грез и идей. Мечтательны. Очень склонны к мистическому и этот интерес может принять как конструктивную, так и разрушительную форму. Рассеянная умственная и эмоциональная энергия может лишать их силы. Надо стараться быть практичным человеком.





35