СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Такие разные мячи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Такие разные мячи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №14 «Колосок»

села Бобровы Дворы Губкинского района Белгородской области



Проект

в старшей группе ДОУ

«Такие разные мячи»

Руководители проекта:

инструктор по физической культуре

Костюкова Снежана Павловна;





с. Бобровы Дворы, 2019 г.


Актуальность:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Цель проекта:

Диагностика показала, что дети плохо владеют мячом. По итогу которой был проведен опрос. Оказалось, что многие ребята не имеют дома мяча. Что еще раз подтверждает поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним.

Редкое применение детьми в самостоятельной деятельности.

Не использование родителями в играх с детьми мяча.


Тема проекта:

«Такие разные мячи»


Тип проекта:

спортивно-познавательный


Цель проекта:

Способствовать познавательному и физическому развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера при сотрудничестве педагога и семьи.

 

Задачи проекта:

1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2.Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3.Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4.Формирование у детей познавательных умений:

5.Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.


Краткое содержание проекта:

Данный проект, рассчитанный на детей старшего дошкольного возраста, поможет расширить знания и представления о мяче; разовьет глазомер, координацию, смекалку, поспособствует общей двигательной активности; конкретизирует знания о взаимодействиях с мячом; сформирует знания родителей и воспитателей о значение игры с мячом в жизни ребенка; расширит кругозор детей.


Продолжительность проекта:

долгосрочный (2 года)


Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, инструктор по физической культуре.

















План реализации проекта


сентябрь

1. Диагностика детей, с целью выявления умения детей взаимодействовать с мячом (Приложение 1);

2. Сбор информации: набор игр, развлечений, праздников, связанных с реализацией проекта;

3. Беседа с детьми по теме: «Мяч удивительное изобретение человечества» (Приложение 2);

4. Изготовить картотеку подвижных игр с мячом “Играем дома” (Приложение 3);

5. Познакомить детей со “Школой мяча”. Показать простейшие действия с мячом в играх с элементами волейбола, баскетбола, футбола (см. Приложение 4).

октябрь

1. Провести анкетирование среди родителей: «Какое место занимает физкультура вашей семье?» (Приложение 5)”

2. Консультация для родителей детей старшей группы: ”Игры с мячом - польза для всего организма” (Приложение 6);

3. Знакомство со стихами, загадками о мяче (Приложение 7).

ноябрь

1. Видео-презентация по теме “Как появился мяч”;

2. Просмотр мультфильма “Как звери в футбол играли”;

3. Изготовление папки-передвижки “Школа мяча для родителей” (Приложение 8).

декабрь

1. Рисование картинок вместе с родителями (дом. задание) на тему: “Мячи в разных видах спорта” (Приложение 9) ;

2. Оформление выставки рисунков: “Мы любим спорт” (Приложение 10);

3. Просмотр мультфильма “Как утенок-музыкант стал футболистом”;

4. Продолжать учить выполнять технико-тактические действия с мячом (Приложение 4).

январь

1. Памятка для родителей “Как заинтересовать ребенка занятием физкультурой” (Приложение 11);

2. Чтение художетсвенной литературы С. Автомонова “Про мяч”;

3. Лепка “Разноцветные мячи” (Приложение 12).

февраль

1. Консультация для воспитателей: “Школа мяча на прогулке: подвижные игры” (Приложение 13);

2. Просмотр мультфильма “Необыкновенный матч”;

3. Составление рассказа “Приключение мяча”.

март

1. Составление картотеки с дидактическими играми “Я - спортсмен” (Приложение 14);

2. Чтение художественной литературы Л.Ушакова “Сказка о коте футболисте”;

3. Консультация для воспитателей: “Игры с мячами в различных режимных моментах” (Приложение 15).

апрель

1. Оформление плаката совместно с детьми “Мячи - это весело” (фото с детьми) (Приложение 16);

2. “Футбол, мы играем в футбол...”.

- Знакомство с известными футболистами нашего времени;

май

1. Поход в спортзал с целью наблюдения игры в футбол детьми школьного возраста (Приложение 17);

2. Проведение физкультурного праздника “В стране веселых мячей” (Приложение 18).




















Реализация проекта

сентябрь


Диагностика детей, с целью выявления

умения детей взаимодействовать с мячом



Работая над данной темой, поняла, что физическое развитие дошкольников неразрывно связано с уровнем умения детей взаимодействовать с мячом, с этой целью необходимо было определить:

- уровень развития и сформированности двигательных навыков и умений воспитанников;

- уровень сформированности навыков обращения с мячом.

Проанализировав, пришла к выводу, что преимущественно на начальном этапе в средних, старших группах преобладает средний уровень развития таких двигательных умений и навыков как, катание мяча, бросание, ловля. В диагностике приняли участие 19 детей средних групп, 18 человека - старших групп, 24 человек подготовительной к школе группы.

з Из анализа полученных данных выяснила, что у большинства воспитанников средних групп движения с мячом напряженные, скованные, плохо скоординированные, реакция на ловлю мяча замедленная.

В старших группах дети допускают ошибки в технике движения с мячом. Не соблюдают темп и ритм задания, действуют только в сопровождении показа взрослого. Упражнения с мячом выполняют неуверенно.

Воспитанники подготовительной к школе группы, выполняя упражнения с мячом, часто не замечают своих ошибок, не обращают внимание на качество действий я мячом, не соблюдают заданный им ритм и темп работы с мячом.

Учла рекомендации данные в педагогической литературе и пришла к выводу, что:

- для дальнейшего развития двигательных умений и навыков необходимо продолжать обучать детей приёмам работы с мячом: броскам, катанию, ловле, и другим приёмам работы с мячом;

- развивать общую моторную ловкость в процессе упражнений с использованием мячей;

- использовать в работе игровые здоровьесберегающие технологии в процессе работы с мячом в различных формах работы. С целью создания повышенного интереса и активности детей.

Значит, в процессе образовательной деятельности надо создать такие условия, которые бы стимулировали активность и развивали индивидуальные двигательные способности дошкольников.























Беседа

«Мяч удивительное изобретение человечества»;


Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.  
Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр. Античные забавы с мячом были не просто играми, они часто связывались с религиозными обрядами.  
Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.  
В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.  
В древней Японии тоже не обходились без мяча. При императорском дворе проводились командные игры по забиванию мяча в ворота за определенное время (отмеряемое по песочным часам), во время перебрасывания он не должен был касаться земли.  
До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами, сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка — маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки — память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.  
В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар.  
Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая — круглая. С одним только исключением. Мяч для регби — овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.  
В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей... мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.  
Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет» — «корзина» и «ball» — «мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских университетов Д.Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно. Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.  
Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч жиром, чтобы он не разбухал. Но в конце концов решили также играть резиновыми мячами.  
Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твердое незрелое яблочко, втыкали в него гусиные перья и перебрасывали друг другу самодельными ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в Европу один английский герцог, замок которого находился неподалеку от города Бадминтон. Игру так и назвали. А яблочко к тому времени, конечно, заменили на пробковый мячик.  
А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до размера и веса мяча. Он должен быть не тяжелее 543 и не легче 396 граммов, а окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.  
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.