Проект по физической культуре
Тема: "Такие разные мячи"
Постановка проблемы:
Малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.
Все реже мы видим мячи в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх часто действия с мячом однообразны. Дети 4 лет зачастую не умеют взаимодействовать друг с другом, делиться мячом. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития.
Актуальность:
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.
Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, сам малыш может изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы! Наш положительный, веселый настрой в совместной игре зажигает в малыше его собственную активность и стремление к самостоятельности.
Цель:
Развитие стремления детей разнообразно использовать мяч в играх и физкультурных упражнениях.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами, свойствами мячей и вариантами их использования.
2. Обучать детей действиям с мячом, элементам спортивных игр.
3. Познакомить с правилами безопасности в играх с мячом.
4. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
5. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.
6. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5 - 6 лет
Ожидаемый результат
Дети:
сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
повышение уровня физической подготовленности детей;
сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
Педагоги:
сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.
Родители:
понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей
переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).
Направленность проекта: комплексный (разные виды детской деятельности) познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая.
Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
По содержанию: ребёнок, общество и здоровый образ жизни
Форма поведения: беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: краткосрочный проект.
Результаты: фотовыставка, электронное обучающее пособие для детей, альбом о мячах, физкультурное развлечение.
Игровая мотивация:
Появление сказочного героя Незнайки. Он интересуется: Почему не только дети, но и взрослые любят играть с мячом? Какие бывают мячи?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Определение темы и цели проекта
Формулировка проблемной ситуации
Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом»
Создание презентации на тему «Возникновение мяча»
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2.Разработка проекта. Планирование деятельности.
Разучивание игр с мячом, стихотворений, загадок о мячах. Исследование свойств мячей, их возможности. Проведение игр
. Изготовление мячей своими руками.
- Рисование мячей
-Включение дыхательной гимнастики с использованием теннисного мяча
-Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч»
-Проведение НОД по области физическая культура с использованием мяча в общеразвивающих упражнениях, в ОВД, эстафетах, подвижных и малоподвижных играх.
- Индивидуальная работа
- Рассказ и беседа о возникновении, истории и разнообразии мячей
3.Заключительный этап
сборник стихов, поговорок, загадок о спорте (при участии родителей);
создание картотеки подвижных игр с мячом (при участии родителей)
организация и проведение совместного спортивного развлечения «Если хочешь быть здоров – с мячом «волшебным» занимайся!»
выставка рисунков детей на тему Мой веселый яркий мяч»
выставка мячей, сделанными своими руками из бросового материала «Эти разные мячи»
изготовление детьми мячей из папье-маше и выставка в раздевалке для родителей
оформление папки с материалами проекта, создание презентации проекта
Направление работы с родителями
Анкетирование
Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Подборка стихов, загадок, игр с мячом.
Совместное с ребенком изготовление мяча и оказание помощи в его представлении.
Наглядная информация для родителей
• Папка «О значении мяча…» (содержит данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребенка.)
• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)
• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные, игры для всей семьи и т. д.) играх.
• Пополнение картотек « Игры на улице «,русскими народными играми.
Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Социально-коммуникативная
Беседа с детьми «Мяч - удивительное изобретение человечества»
Знакомство со стихами, загадками о мяче,
Рассматривание мячей разного назначения. Разучивание стихов
Разучивание подвижной игры «Мяч в горку.»
Дид. игра «Спортивное лото», «Что перепутал художник»
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы едем на стадион»
Физическая культура
НОД: «Как появился мяч?», «Такие разные мячи»
Подвижные народные игры с мячом: «Перестрелки», «Мяч водящему», «Чей круг быстрее перебросит?»
Игры – эстафеты «Пингвины», «Передал- садись», «Передай мяч», Мяч над головой»
ОВД с использованием разнообразных мячей
Дыхательное упражнение с использованием теннисного мячика
Игра малой подвижности «Угадай какой мяч?»
Игры и игровые упражнения с изготовленными мячами
Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров - мячом «волшебным» занимайся!»
Художественно – эстетическое развитие
НОД рисование на тему «Мой веселый яркий мяч» и выставка рисунков
Аппликация «Эти яркие мячи»
Конструктивная деятельность
Изготовление мячей «Такие разные мячи» (папье - маше)
Познавательно – речевое развитие
Беседа с рассматриванием картинок и иллюстраций
Беседа «Какие действия можно выполнять с мячом?»
Загадывание загадок о мяче
Дидактическая игра «Виды спорта» (с мячом)
Беседа «Мячи разных видов спорта»
Опыты с разными видами мячей
Беседа «Как и где изготавливают мячи»
НОД «История возникновения мяча»
Чтение литературы о мячах. Например, Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке», стихотворения А. Барто «Петя на футболе»
Чтение и рассматривание материала Г Шалаева Большая книга о спорте «Хочу стать чемпионом»
Составление описательного рассказа по картинке «Мы играем в мяч»
Организовать выставку книг для чтения детям по теме проекта.
Вывод:
Данный проект подтвердил, что:
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать детям обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.
Подавляющее большинство игр с мячом имели большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, дети могли изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы! Наш положительный, веселый настрой в совместной игре зажигает в детях их собственную активность и стремление к самостоятельности.