СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект :"Такие разные мячи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Проект :"Такие разные мячи"»

Проект по физической культуре


Тема: "Такие разные мячи"



Постановка проблемы:

Малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Все реже мы видим мячи в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх часто действия с мячом однообразны. Дети 4 лет зачастую не умеют взаимодействовать друг с другом, делиться мячом. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития.

Актуальность:

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, сам малыш может изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы! Наш положительный, веселый настрой в совместной игре зажигает в малыше его собственную активность и стремление к самостоятельности.

Цель:

Развитие стремления детей разнообразно использовать мяч в играх и физкультурных упражнениях.


Задачи:

1. Познакомить детей с видами, свойствами мячей и вариантами их использования.

2. Обучать детей действиям с мячом, элементам спортивных игр.

3. Познакомить с правилами безопасности в играх с мячом.

4. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

5. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.


6. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.


Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5 - 6 лет

Ожидаемый результат

Дети:

  • сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

  • освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

  • повышение уровня физической подготовленности детей;

  • сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Педагоги:

  • сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

  • участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

  • понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.

  • осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей

  • переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;

  • устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).


Направленность проекта: комплексный (разные виды детской деятельности) познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая.

Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители.


Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.


По содержанию: ребёнок, общество и здоровый образ жизни


Форма поведения: беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.


Продолжительность: краткосрочный проект.


Результаты: фотовыставка, электронное обучающее пособие для детей, альбом о мячах, физкультурное развлечение.

Игровая мотивация:

Появление сказочного героя Незнайки. Он интересуется: Почему не только дети, но и взрослые любят играть с мячом? Какие бывают мячи?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Определение темы и цели проекта

Формулировка проблемной ситуации

Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом»

Создание презентации на тему «Возникновение мяча»

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

2.Разработка проекта. Планирование деятельности.

Разучивание игр с мячом, стихотворений, загадок о мячах. Исследование свойств мячей, их возможности. Проведение игр

. Изготовление мячей своими руками.

- Рисование мячей

-Включение дыхательной гимнастики с использованием теннисного мяча

-Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч»

-Проведение НОД по области физическая культура с использованием мяча в общеразвивающих упражнениях, в ОВД, эстафетах, подвижных и малоподвижных играх.

- Индивидуальная работа

- Рассказ и беседа о возникновении, истории и разнообразии мячей

3.Заключительный этап

  • сборник стихов, поговорок, загадок о спорте (при участии родителей);

  • создание картотеки подвижных игр с мячом (при участии родителей)

  • организация и проведение совместного спортивного развлечения «Если хочешь быть здоров – с мячом «волшебным» занимайся!»

  • выставка рисунков детей на тему Мой веселый яркий мяч»

  • выставка мячей, сделанными своими руками из бросового материала «Эти разные мячи»

  • изготовление детьми мячей из папье-маше и выставка в раздевалке для родителей

  • оформление папки с материалами проекта, создание презентации проекта

Направление работы с родителями

Анкетирование

Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Подборка стихов, загадок, игр с мячом.

Совместное с ребенком изготовление мяча и оказание помощи в его представлении.

Наглядная информация для родителей

• Папка «О значении мяча…» (содержит данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребенка.)
• Папка «Играем дома» (содержит творческие подвижные игры для дома, улицы, с мячом и т. д.)

• Папка «Физкультура – это здорово» (содержит подвижные игры для всей семьи, подвижные, игры для всей семьи и т. д.) играх.
• Пополнение картотек « Игры на улице «,русскими народными играми.


Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей.


Социально-коммуникативная

  • Беседа с детьми «Мяч - удивительное изобретение человечества»

  • Знакомство со стихами, загадками о мяче,

  • Рассматривание мячей разного назначения. Разучивание стихов

  • Разучивание подвижной игры «Мяч в горку.»

  • Дид. игра «Спортивное лото», «Что перепутал художник»

  • Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы едем на стадион»


Физическая культура

  • НОД: «Как появился мяч?», «Такие разные мячи»

  • Подвижные народные игры с мячом: «Перестрелки», «Мяч водящему», «Чей круг быстрее перебросит?»

  • Игры – эстафеты «Пингвины», «Передал- садись», «Передай мяч», Мяч над головой»

  • ОВД с использованием разнообразных мячей

  • Дыхательное упражнение с использованием теннисного мячика

  • Игра малой подвижности «Угадай какой мяч?»

  • Игры и игровые упражнения с изготовленными мячами

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров - мячом «волшебным» занимайся!»

Художественно – эстетическое развитие

  • НОД рисование на тему «Мой веселый яркий мяч» и выставка рисунков

  • Аппликация «Эти яркие мячи»


Конструктивная деятельность

Изготовление мячей «Такие разные мячи» (папье - маше)


Познавательно – речевое развитие

  • Беседа с рассматриванием картинок и иллюстраций

  • Беседа «Какие действия можно выполнять с мячом?»

  • Загадывание загадок о мяче

  • Дидактическая игра «Виды спорта» (с мячом)

  • Беседа «Мячи разных видов спорта»

  • Опыты с разными видами мячей

  • Беседа «Как и где изготавливают мячи»

  • НОД «История возникновения мяча»

  • Чтение литературы о мячах. Например, Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке», стихотворения А. Барто «Петя на футболе»

  • Чтение и рассматривание материала Г Шалаева Большая книга о спорте «Хочу стать чемпионом»

  • Составление описательного рассказа по картинке «Мы играем в мяч»

  • Организовать выставку книг для чтения детям по теме проекта.


Вывод:

Данный проект подтвердил, что:

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать детям обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.

Подавляющее большинство игр с мячом имели большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, дети могли изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы! Наш положительный, веселый настрой в совместной игре зажигает в детях их собственную активность и стремление к самостоятельности.