СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Тяжела ли ноша ?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект ученицы 6А класса Андросовой Ксении.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Тяжела ли ноша ?"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»












Проект

на тему «Тяжела ли ноша?»















Автор: Андросова Ксения, учащаяся 6а класса

Руководитель: Аминева Г.Н., учитель математики













Стрежевой 2018

Содержание


Введение…………………………………………………………………….……3

§1. Изучаем вопрос………………………………………………………..……..4

§2. Проводим исследование…………………………………………….………6

Заключение……………………………………………………………….…...…10

Список использованной литературы и интернет - ресурсов…………….……11








































Введение

Актуальность проекта

Именно в школьный период формируется здоровье человека. Согласно статистике, если какое-то количество детей приходит в школу здоровыми, то к 11 классу таковых практически нет. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не проходит бесследно. Вот почему я решила выяснить сколько весит школьный портфель в разных классах.

Цель: выяснить, соответствует ли вес рюкзака учащегося нашей школы гигиеническим требованиям.

Задачи:

1. Изучить информацию из источников о происхождении рюкзаков, бумаги.

2. Изучить, как носят портфели ученики.

3. Выяснить из источников о рюкзаках и учебниках других стран.

4. Выяснить вкусы школьников при выборе школьного портфеля.

5. Провести опрос среди учащихся нашей школы.

6. Изучить массу школьного портфеля и сравнить её с нормой массы для конкретного ученика.

7. Сделать вывод.



Тип проекта: исследовательский.

Объект исследования: вес школьного портфеля.

Предмет исследования: влияние веса портфеля на здоровье и соответствие гигиеническим требованиям.

Гипотеза: выбирать рюкзак необходимо с учетом особенностей и вкусов каждого ученика, чтобы не навредить его здоровью.

§1. Изучаем вопрос

История происхождения бумаги и портфелей.

Китайцы изобрели бумагу. Из Китая 800 лет назад она попала в Европу. В Европе и была изобретена сумка для ношения бумаг – портфель. Тогда произносили «портфейль», что буквально означает «носить листы бумаги». Портфели появились в XIX веке, но они не сразу получили распространение. С ними ходили в основном адвокаты, финансисты, иногда чиновники. У офицеров был планшет, у студентов - специальный ремешок, которым перехватывалась стопка книг. Учащиеся средних школ носили ранец на плечах. Портфели тогда не имели ручек, поэтому их клали подмышку. Портфель в 50-60-х годах был с кожаными ручками и выглядел как ранец. Портфель в 80-х годах заменяется спортивными сумками. Молодежь 90-х годов с удовольствием ходила в школу с дипломатами.



Рюкзаки и учебники других стран

Школьные рюкзаки, без которых невозможно представить современных российских учеников, во многих штатах Америки запрещены. Калифорнийский закон предусматривает приличных размеров штрафы родителям и школам за ношение рюкзаков, которые могут спровоцировать искривление позвоночника. Тамошние школьники должны пользоваться исключительно сумками на колесиках. Российские врачи не так категоричны, считается, что правильно подобранный рюкзак или портфель не только не испортит, но наоборот, формирует хорошую осанку.

В Европе облегчают вес портфелей по-своему – детям на занятиях выдают листы с раскрытой темой урока и снабжают ксерокопиями страниц того же учебника. Они ходят в школу налегке, а дома подшивают в папку школьную лекцию.

В России также думают о том, чтобы заменить учебники техникой. Рассматривается вариант разделения учебника по четвертям. У этого решения есть свои сторонники и противники. Вес портфеля станет легче, но реализация этой идеи потребует больших средств, да и ученику будет трудно заглянуть в тот материал, который уже пройден или еще предстоит пройти (если не носить с собой все четыре части учебника).

Если присмотреться к мировому опыту, то становится понятно, что мы как всегда, безнадежно отстали. В западных странах уже выпустили бронированные ранцы и рюкзаки, которые защищают даже от пуль. А в Японии родители покупают своим детям портфели с GPS-навигацией, чтобы всегда быть в курсе их перемещений. Возможно, в скором времени у наших школьников вместо учебников появятся ноутбуки, может быть все останется по-старому. Нам остается только ждать.









































§2. Проводим исследование

Изучение ношения портфелей учениками нашей школы

В течение одной учебной четверти я наблюдала, как учащиеся нашей школы носят портфели. В результате я выяснила, что ученики начальной школы предпочитают носить его правильно: то есть с двумя лямками на плечах, как их учила мама. Но не все их носят на плечах, частенько дети просто их носят в руках, что приводит к неровному распределению веса по телу и способствует искривлению позвоночника.

Старшеклассникам всё равно, как носить, но предпочитают все же носить на одном плече, что также способствует искривлению позвоночника и ухудшению осанки.



Вкусы школьников при выборе школьного портфеля

Понаблюдав за тем, с какими портфелями и рюкзаками ходят школьники младших и старших классов, я сделала вывод, что учащиеся начальной школы доверяют выбор рюкзаков и канцелярских товаров мамам. Старшеклассники (5-11 классы) совсем наоборот, предпочитают сами выбирать и покупать портфели и рюкзаки, обращая внимание на цвет, фасон, соответствие модным тенденциям, но совсем не обязательно – на удобство.

Я провела анкетирование во вторых, шестых и одиннадцатых классах с целью выяснить, как они выбирают портфели.

Вопросы

Ответы

№1

Кто выбирает для

вас портфель?

А) Я

Б) мама или папа

В) Вместе

Г) Родственники

№2

Где покупаете?

А) В магазине

Б) На рынке

№3

Покупаете портфель изготовленный…

А) В России

Б) Импортный

№4

По каким критериям выбираете?

Ответ:

№5

Как долго носите один портфель?

Ответ:

№6

Каким вы представляете портфель будущего?

Ответ:



Опрос показал, что во вторых классах:

№1- предпочитают выбирать портфель сами-25%, мама или папа-65%, вместе-8%, с родственниками-2%.

№2- покупают в магазине-98%, на рынке-2%.

№3- изготовленный в России-65%, импортный-35%.

№4-на 1 месте удобность-14 баллов, на втором местекрасота-7 баллов, на 3 месте вместительность – 6 баллов, чтобы было много карманов - 3 балла, на последнем месте наличие светоотражателя - 1 балл.

№5 – носят1 год- 7%, 2 года-90%, 3 года- 3%.

№6- при опросе о портфеле будущего, больше всего дети хотят «реактивный портфель», «портфели-роботы», «ходит сам» или просто заменить их планшетами. За них проголосовало больше всего человек.

В шестых классах:

№1 – сами-30%, мама или папа-6%, вместе-60%, родственники-4%.

№2 - в магазине- 70%, на рынке-30%.

№3 - в России-80%, импортный - 20%.

№4 - на первом месте удобство -14 баллов, на втором месте красота-9 баллов, а третьем месте цена - 5 баллов, четвёртое место разделили вместительность и качество-у обоих по 4 балла, на пятом месте оригинальность-1 балл.

№5- носят 1 год- 25%, 2 года-65%, 3 года-3%, 4 года-3%, пока не порвётся-4%.

№6- были предложены такие варианты, как «ничего не поменяется», «сам будет уменьшаться – увеличиваться», чтобы был «многофункциональный, интерактивный», чтобы был «ноутбук, планшет или электронная книга», «сам передвигался». Но мне очень понравился вариант моей одноклассницы, чтобы появились шкафчики. Надеюсь, в будущем департамент образования рассмотрит этот вариант.

В одиннадцатых классах:

№1 – сами - 80%, с мамой или папой-10%, вместе-10%, с родственниками-0%.

№2- в магазинах- 100% , на рынке-0%

№3 –российские-10%, импортные-90%

№4- на главных местах были такие критерии, как дизайн, прочность, вместительность.

№5-1 год-30%, 2года-30%, 3 года-30%, пока не порвётся-10%.

№6- «портфель вообще не нужен» -70%, «летает» -30%


Масса школьного портфеля

Вес рекомендуемый:

  • - для учащихся 1-4 классов – 2,5-3 кг,

  • -для учащихся 5-6 классов – 3,7 кг,

  • -для учащихся 7-9 классов – 4,2 кг,

  • -для учащихся 9-11 классов – мальчиков – 5,2 кг,

  • девочек – 4,5 кг.

Я выяснила, что в соответствии с гигиеническими требованиями вес ранца с учебниками должен быть не более 1/10 от веса самого ученика.

Я взвесила на своего одноклассника, его вес составил 50кг. Значит, рекомендуемый вес его ранца должен быть не более 5 килограмм. Мы измерили вес ранца, он составил 4,5 кг, что соответствует нормам.

Таким же образом я взвесила 27 учащихся вторых классов, а также их портфели. И выяснила, что 55% носят портфели, вес которых соответствует гигиеническим требованиям, 45% - не соблюдают.

То же проделала с 23 учащимися шестых классов: дети уже меньше носят ненужного, вес портфеля соответствует - 90%, не соответствует - 10%.

В одиннадцатых классах 23 учащихся участвовали в эксперименте, результат таков: подростки уже меньше заботятся о ношении учебников, поэтому вес рюкзака одного одиннадцатиклассника не превышал 100 грамм, но в этом возрасте девочкам становятся нужны косметички и много всякого ненужного хлама. Соблюдающие-100%, не соблюдающие-0%.


Вывод: вес школьного портфеля у учеников нашей школы, в основном соответствует гигиеническим требованиям, есть небольшая перегрузка в 1-4 классах.






































Заключение

В заключении хочется порекомендовать всем задуматься над этим вопросом, ведь здоровье учеников - это самое главное, мы будущее и здоровое поколение!

Помните!

- Не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – от 300 до 500 г, для старшей школы- от 800г. до 1 кг.

- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжелые портфели.

- Постарайтесь угодить вашему ребёнку, ведь у вас могут быть разные вкусы.

- Почаще убирайте в рюкзаках своих детей.

















Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

  1. Нормы Госсанэпиднадзора России веса портфеля и школьных принадлежностей 2010 год.

  2. Система гигиенических требований к условиям реализации государственных общеобразовательных стандартов второго поколения.

  3. [email protected],

  4. daily.ru

  5. www.eurolab.ua.













10