Познавательно- творческий
проект для детей с ОВЗ
старшей группы
«Транспорт на улицах города»
Выполнила : воспитатель 1 категории
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34 г. Кинешма
Маряхина Анна Александровна.
Проект «Транспорт на улицах города».
Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. С целью закрепления и уточнения знаний о видах транспорта был создан и реализован проект «Транспорт на улицах города».
Цель проекта:
- Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
-Познакомить детей с историей транспорта.
-Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
- Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.
- Продолжить знакомить детей с QR- кодом.
Участники проекта:
Дети (старшая группа №2), педагоги, родители:
Тип проекта: познавательно- творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (12.02.2024 по 16.02.2024г.)
Ожидаемые результаты: дети научатся различать и называть виды транспорта, будут рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы, закрепят классификацию наземный, водный и воздушный транспорт, дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
План - график мероприятий.
1 этап. Подготовительный:
1.Подбор методической и художественной литературы по теме.
2. Информирование родителей о реализации проекта.
3.Подбор материалов для продуктивной деятельности.
4. Подбор книг для рассматривания, мультфильмов, дидактических игр, Qr-кодов.
2 этап. Основной:
Дата | Первая половина дня | Вторая половина дня | Создание предметно- развивающей среды | Работа с родителями |
Понедельник 12.02.2024 | Тематическое занятие « Что я знаю о транспорте» Продуктивная деятельность. Лепка «Транспорт» | Презентация «Виды транспорта». Д/и « Мы летим, плаваем и едем», «Четвёртый лишний», «Подбери нужный знак» | Оформление книжного уголка по теме проекта. | Информирование родителей о ходе проекта. Буклет « Эволюция транспорта». Выставка продуктивной деятельности детей. |
Вторник 13.02.2024 | Беседы « На чём передвигались наши предки», « О прошлом воздушного шара». Просмотр мультфильма «Полли Робокар и его друзья». | Совместная деятельность педагога и детей по созданию объёмной поделки «Транспорт». Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре». | Внести атрибуты к с/р играм «Спецтранспорт»(скорая помощь, пожарная машина, полиция) | Рекомендации по подбору художественной литературы для чтения дома. Выставка продуктивной деятельности детей. |
Среда 14.02.2024 | Пальчиковая гимнастика «Транспорт. Машины». Чтение Н.Носова «Автомобиль», В. Берестова «Про машину». Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые, спецтранспорт). | Режиссерская игра с модельными машинками с использованием макета улиц. Аппликация «Грузовик» | Внести иллюстрации, информационные папки по теме «Транспорт», энциклопедии. | Анкетирование «Правила дорожного движения» Информирование родителей о ходе проекта в соц. сетях. |
Четверг 15.02.2024 | Беседы «Зачем нужен транспорт», «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?» Оригами «Самолёт», «Лодочка» | Д/и «Кому, что нужно», «Что сначала, что потом». П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Красный, желтый, зеленый». Конструирование из напольного конструктора «Теплоход» | Внесение картотеки «Транспорт» с использованием QR-кода (шум мотора транспорта) | Консультация «Транспорт на улице города» Выставка продуктивной деятельности детей. |
Пятница 16.02.2024 | Досуг « Мы плывём, летим и едем». | Итоговая беседа о транспорте. Составление правил безопасного поведения на улице. Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение. | Изготовление лэпбука « Транспорт» | Информирование родителей о ходе проекта в соц. сетях. Выставка продуктов детской деятельности. |
3этап. Заключительный.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.