СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Транспорт"»

Познавательно- творческий

проект для детей с ОВЗ

старшей группы



«Транспорт на улицах города»





Выполнила : воспитатель 1 категории

МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34 г. Кинешма

Маряхина Анна Александровна.


Проект «Транспорт на улицах города».


Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. С целью закрепления и уточнения знаний о видах транспорта был создан и реализован проект «Транспорт на улицах города».

Цель проекта:

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

-Познакомить детей с историей транспорта.

-Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

- Расширить представления детей об истории транспорта.

- Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

- Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

 - Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

- Продолжить знакомить детей с QR- кодом.


Участники проекта:

Дети (старшая группа №2), педагоги, родители:


Тип проекта: познавательно- творческий.


Продолжительность проекта: краткосрочный (12.02.2024 по 16.02.2024г.)


Ожидаемые результаты: дети научатся различать и называть виды транспорта, будут рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы, закрепят классификацию наземный, водный и воздушный транспорт, дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.





План - график мероприятий.

1 этап. Подготовительный:

1.Подбор методической и художественной литературы по теме.

2. Информирование родителей о реализации проекта.

3.Подбор материалов для продуктивной деятельности.

4. Подбор книг для рассматривания, мультфильмов, дидактических игр, Qr-кодов.



2 этап. Основной:


Дата

Первая половина дня

Вторая половина дня

Создание предметно- развивающей среды

Работа с родителями

Понедельник

12.02.2024

Тематическое занятие « Что я знаю о транспорте»

Продуктивная деятельность. Лепка «Транспорт»

Презентация «Виды транспорта».

Д/и « Мы летим, плаваем и едем», «Четвёртый лишний», «Подбери нужный знак»

Оформление книжного уголка по теме проекта.

Информирование родителей о ходе проекта.

Буклет

« Эволюция транспорта».

Выставка продуктивной деятельности детей.

Вторник

13.02.2024

Беседы « На чём передвигались наши предки», « О прошлом воздушного шара».

Просмотр мультфильма «Полли Робокар и его друзья».

Совместная деятельность педагога и детей по созданию объёмной поделки «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Внести атрибуты к с/р играм «Спецтранспорт»(скорая помощь, пожарная машина, полиция)

Рекомендации по подбору художественной литературы для чтения дома.

Выставка продуктивной деятельности детей.

Среда

14.02.2024

Пальчиковая гимнастика «Транспорт. Машины».

Чтение Н.Носова «Автомобиль», В. Берестова «Про машину».

Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые, спецтранспорт).

Режиссерская игра с модельными машинками с использованием макета улиц.

Аппликация «Грузовик»


Внести иллюстрации, информационные папки по теме «Транспорт», энциклопедии.

Анкетирование «Правила дорожного движения»

Информирование родителей о ходе проекта в соц. сетях.


Четверг

15.02.2024

Беседы «Зачем нужен транспорт», «Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?»

Оригами «Самолёт», «Лодочка»

Д/и «Кому, что нужно», «Что сначала, что потом».

П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Красный, желтый, зеленый».

Конструирование из напольного конструктора «Теплоход»

Внесение картотеки «Транспорт» с использованием QR-кода (шум мотора транспорта)

Консультация «Транспорт на улице города»

Выставка продуктивной деятельности детей.

Пятница

16.02.2024

Досуг « Мы плывём, летим и едем».


Итоговая беседа о транспорте.

Составление правил безопасного поведения на улице.

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.  



Изготовление лэпбука

« Транспорт»

Информирование родителей о ходе проекта в соц. сетях.

Выставка продуктов детской деятельности.

3этап. Заключительный.

  1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

  2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.