СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Цветотерапия в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цвет играет важную роль в жизни человека - это известно всем. Он не только делает наш мир разнообразным, но и ориентирует в окружающем пространстве, информирует, подсказывает, управляет. Потенциальные возможности цвета настолько велики, что интерес исследователей к его изучению только усиливается. Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие каждого ребенка. Большое внимание в последние годы уделяется не только физическому здоровью детей, но и психическому. Цветотерапия - это один из способов влияния на психическое состояние детей при помощи определенных цветов. Благодаря данной методике можно понизить тревожность, освободится от страхов, повысить коммуникативность. Цветотерапия для дошкольников - это также хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цветотерапия в детском саду"»

Проект "Цветотерапия в детском саду".

Актуальность. Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие каждого ребенка. Большое внимание в последние годы уделяется не только физическому здоровью детей, но психическому. Цветотерапия - это один из способов влияния на психическое состояние детей при помощи определенных цветов. Благодаря данной методике можно понизить тревожность, освободится от страхов, повысить коммуникативность. Цветотерапия для дошкольников – это также хорошая возможность выразить свое настроение, передать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами.

Вид проекта: практико – ориентированный.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: воспитатели, дети.

Ожидаемые результаты:

Дети

Педагоги

  • Повысится коммуникативная культура детей.

  • Положительная динамика психического развития детей и развития произвольной сферы детей.

  • Расширятся представления детей о самих себе и окружающем мире.

  • Знание основных цветов.

  • Приобретение педагогами нового опыта работы по сохранению психологического здоровья детей, повышение профессионального мастерства

  • Пополнится развивающая среда в группе.

 


Цель - укрепление и сохранение психологического здоровья дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать повышению уровня коммуникативности детей, их эмоциональной отзывчивости;

2. Помочь научиться передавать эмоции и чувства, которые сложно объяснить словами;

3. Развивать двигательные навыки.

4. Способствовать творческой самореализации дошкольников.

5. Развивать такие качества как: любознательность, эмоциональная отзывчивость.

6. Закрепить знания о цветах.

7. Способствовать профилактике соматических заболеваний.

План реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

2 этап - деятельный.

3 этап - оценочный.

Этапы

Задачи

Мероприятия

Сроки

Подготовительный

1.Повышение собственной профессиональной компетентности.

1.Изучение программно-методического материала по направлению работы.

2 неделя

2.Обогащение воспитательной среды методическим и игровым материалом.

1.Подбор программно-методического материала по направлению работы.

2.Подбор диагностического материала.

3.Совершенствование игровой среды (создание новых пособий).

Деятельный

1.Выявить уровень эмоционального состояния детей.

1.Проведение диагностики.

1 неделя

1.Реализация поставленных задач.

1. Методика «Цветной дождь».

2.Упражнение «Радужная страна».

3. «Покрывала феи».

4.Эксперимент «Цветная водичка».

5.Игра «Катание разноцветных шариков».

Оценочный

Оценка эффективности проведенной с детьми работы.

1.Проведение диагностики.

2.Презантация проекта.

1 неделя








Приложение 1

1) Методика «Цветной   дождь».  

 Ленты подобраны по оттенкам – от теплых к холодным, они вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. Дети могут прятаться в шатре, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками. Также в течение дня детям предлагается несколько раз проходить через шатер в соответствующем направлении: гиперактивным детям – от теплых оттенков к холодным, а вялым, инертным – в обратном направлении. При этом возможны различные вариации упражнения – шатер можно заменить на цветные коврики и предложить детям выбрать тот, что по душе. Либо, напротив, попросить ребенка пересесть на другой цвет (если это необходимо для достижения цели упражнения).  

2) Упражнение «Радужная страна».  

Можно выбрать несколько наиболее ярких цветов, каждый и которых будет символом одной из стран (Желтая, Белая, Красная страна и т. д.).

Детям предлагается расселить жителей по разным странам. В качестве жителей могут выступать куклы, игрушки либо карточки с изображением сказочных персонажей. Каждый свой выбор дети должны обосновать. Почему этот герой должен жить именно в этой стране? Чем отличаются жители Желтой страны от жителей Синей страны и др.? Игра на этом не заканчивается – напротив, дальше предлагается широкий спектр возможностей для проявления фантазии детей.

3) «Покрывала феи».

Цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них.

4) Эксперимент «Цветная водичка».

Сначала детям предлагают посмотреть через стакан с прозрачной водой. Затем в воду добавляют краски разных цветов и снова предлагают посмотреть через стакан с цветной водой.

5) Игра «Катание разноцветных шариков».

Детям предлагают на выбор шарики разного цвета. Дети выбирают цвет, который им понравился (так можно понять их настроение). После этого дети катают выбранные шарики с горки.



























Приложение 2

Красный.

Это цвет силы и физической активности. Он традиционно считается цветом лидера, вожака стаи. Однако стоит помнить о том, что красный цвет сильно возбуждает нервную систему, что при чрезмерном его количестве в интерьере возможны вспышки агрессии. У некоторых людей переизбыток красного может вызвать гипертонический криз.

Оранжевый.

Цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, некоторых страхов и неврозов. Этот цвет положительно влияет на систему кровообращения, мышечную систему, повышает аппетит. Он помогает восстановительным процессам в организме человека. Оранжевый цвет любят и взрослые и дети, всем нам с детства знакома песенка.

Желтый.

Этот цвет помогает нам концентрироваться. Желтый цвет очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Он помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям. Желтый цвет благоприятно действует на пищеварение и нервную систему, помогает работе памяти. Если в жизни ребенка начинается новый этап (поступление в детский сад или первый класс) окружите его желтыми предметами, это поможет ему преодолеть неуверенность в себе. Дети чаще всего тянутся к желтому цвету, он радует их в одежде, игрушках, предметах интерьера.

Зеленый

Это цвет покоя, цвет внутренней гармонии. Зелёный успокаивает и благоприятно влияет на сон, контролирует состояние раздражительности при нервных расстройствах. Он довольно эффективен в борьбе с головными болями и невралгией, нормализует кровяное и глазное давление и, по исследованиям офтальмологов, несколько повышает остроту зрения.

Голубой и синий.

Это цвета уверенности и спокойствия, они положительно влияют на отношения в семье или коллективе. Однако, синий цвет противопоказан людям с низким давлением, что следует учитывать на практике применения этого цвета в хромотерапии.

Фиолетовый.

Этот цвет обладает способностью частично снимать психофизические стрессы у человека. Он стабилизирует психику, балансирует душевное равновесие. У людей искусства фиолетовый цвет служит сильным стимулятором творческого мышления.

Белый и чёрный цвета.

Они, в строгом смысле, цветами не являются. Это так называемые ахроматические цвета, то есть цвета, лишённые цветового тона. Белый и чёрный (особенно) почти не используются в цветотерапии.