Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение №29
Проект «Учусь жить безопасно»
Подготовили:
Баянова
Александра Александровна
Пономарёва
Юлия Анатольевна
Г.Краснотурьинск
2022
Тип проекта:
информационно-познавательный,
Продолжительность проекта:
краткосрочный, 1неделя
Возраст детей:
старшая группа (6-7 лет)
Участники проекта:
педагоги, дети, родители
Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.
Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель: закрепление навыков у детей правил безопасного поведения в быту.
Задачи проекта:
Дети:
Воспитательные:
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
-воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности
Развивающие:
-формировать представления о безопасном поведении в быту;
-формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;
-развивать коммуникативные навыки у детей.
Образовательные:
-расширять представления у детей об основных источниках и видах опасности в быту;
-продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.
Родители:
- способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;
- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту;
- сплочение детского коллектива;
Для родителей:
- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);
- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Реализация проекта:
1 этап подготовительный
Подбор методической литературы
И.А. Лыкова, В.А. Шипунова учебно-методическое пособие «Азбука безопасного общения и поведения»
Подбор художественной литературы
Изготовление дидактических пособий по теме
В течение недели до начала проекта
1)Сюж/картинки «Моя безопасность», «Электроприборы», «Один дома», «Правила противопожарной безопасности»
2)С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Планирование предстоящей работы
- Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности»
- Игра с мячом «Можно – нельзя»
С. Я. Маршак «Пожар»
Долгосрочный проект по безопасности: видеоконтент «Волк и семеро козлят на новый лад»; буклеты, памятки для родителей; игра «Круги Луллия»; интерактивный коврик Bee Bott.
3) Беседа «Опасные предметы в быту»
4) Презентация «Учимся жить безопасно»
5) Загадки об опасных предметах
6) Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту
7) Памятка для родителей «Чтобы не попасть в беду»
2 этап содержательный
Проектная деятельность
Задачи
Беседа «Опасные предметы в быту»
Уточнить знания детей об опасных предметах в быту
Игра с мячом «Можно – нельзя»
Сроки реализации
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Презентация «Учусь жить безопасно»
Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность», «Электроприборы»,
1-2 день
Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.
2 день
«Правила противопожарной безопасности», «Один дома»
Продолжать знакомить детей с опасными предметами, развитие речевых навыков.
2-3 день
Развивать внимание, логическое мышление.
Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности»
Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту
Просмотр мультфильмов
Развивать творческие способности детей, закреплять умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формировать умение регулировать нажим.
Разгадывание загадок об опасных предметах.
3 день
«Безопасность- это важно!»
Расширять представление о правилах безопасного поведения
4 день
Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять представление детей об опасных предметах в быту, обогащать и активизировать словарь по теме.
4 день
Чтение художественной литературы
Памятка для родителей
С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»
Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался
5 день
«Чтобы не попасть в беду»
Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности
5 день
3 этап итоговый
Изготовление лэпбука «Безопасность в быту»
Представить результаты совместного творчества родителей, педагогов и детей
Выставка работ
Создание интерактивной игры «Безопасность в быту»
Использование данной игры на занятии по безопасности
5 день
рисунков совместно с родителями «Учусь жить безопасно»
Представить результаты совместного творчества родителей и детей
5 день
Результаты:
- У детей появилось представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
- Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту
- Изготовление лэпбука «Безопасность в быту»
- Создание интерактивной игры «Безопасность в быту»
- Презентация по проекту «Учимся жить безопасно»
Приложение
Консультации, игры безопасность дома и в быту.
Рисунки детей
«Учусь жить безопасно»
Раскраски «Опасные предметы в быту»
Лэпбук «Безопасность в быту»
Лэпбук «Безопасность в быту»
Интерактивная игра «Безопасность в быту»
Использованные источники
- Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., От рождения до школы., Издательство МОЗАИКА
СИНТЕЗ Москва, 2021
- Под редакцией И.А.Лыкова, В.А. Шипунова, Азбука безопасного общения и поведения, Издательский дом «Цветной мир», 2013
- Под редакцией Маршак С.,Кошкин дом., Издательство АСТ, 2010
- Под редакцией Маршак С., Пожар., Издательство Мелик- Пешаев, 2015
- Под редакцией Н. Маминой, Учебное пособие для детей дошкольного возраста Серия «Безопасность малышей», Издательство «Учитель», 2013