СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Учусь жить безопасно" презентация проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Учусь жить безопасно"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Учусь жить безопасно" презентация проекта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №29 Проект  «Учусь жить безопасно» Подготовили: Баянова Александра Александровна Пономарёва Юлия Анатольевна Г.Краснотурьинск 2022

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение №29

Проект «Учусь жить безопасно»

Подготовили:

Баянова

Александра Александровна

Пономарёва

Юлия Анатольевна

Г.Краснотурьинск

2022

Тип проекта:  информационно-познавательный, Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя  Возраст детей: старшая группа (6-7 лет) Участники проекта: педагоги, дети, родители

Тип проекта:

информационно-познавательный,

Продолжительность проекта:

краткосрочный, 1неделя

Возраст детей:

старшая группа (6-7 лет)

Участники проекта:

педагоги, дети, родители

Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

 Цель: закрепление навыков у детей правил безопасного поведения в быту.  Задачи проекта: Дети:  Воспитательные: -воспитывать чувство осторожности и самосохранения; -воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности Развивающие: -формировать представления о безопасном поведении в быту; -формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; -развивать  коммуникативные навыки у детей. Образовательные: -расширять  представления у детей об основных источниках и видах опасности в быту; -продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту. Родители: - способствовать  активному  вовлечению  родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Цель: закрепление навыков у детей правил безопасного поведения в быту.

Задачи проекта:

Дети:

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности

Развивающие:

-формировать представления о безопасном поведении в быту;

-формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

-развивать  коммуникативные навыки у детей.

Образовательные:

-расширять  представления у детей об основных источниках и видах опасности в быту;

-продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту.

Родители:

- способствовать активному  вовлечению  родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат: Для детей: - формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту; - развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту; - сплочение детского коллектива; Для родителей: - развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса); - повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту;

- сплочение детского коллектива;

Для родителей:

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Реализация проекта:  1 этап подготовительный Подбор методической литературы И.А. Лыкова, В.А. Шипунова учебно-методическое пособие «Азбука безопасного общения и поведения» Подбор художественной литературы Изготовление дидактических пособий по теме В течение недели до начала проекта 1)Сюж/картинки  «Моя безопасность»,  «Электроприборы», «Один дома», «Правила противопожарной безопасности» 2)С. Я. Маршак «Кошкин дом»  Планирование предстоящей работы Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности» Игра с мячом «Можно – нельзя» С. Я. Маршак «Пожар»  Долгосрочный проект по безопасности: видеоконтент «Волк и семеро козлят на новый лад»; буклеты, памятки для родителей; игра «Круги Луллия»; интерактивный коврик Bee Bott. 3) Беседа «Опасные предметы в быту» 4) Презентация «Учимся жить безопасно» 5) Загадки об опасных предметах 6) Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту 7) Памятка для родителей «Чтобы не попасть в беду»

Реализация проекта:

1 этап подготовительный

Подбор методической литературы

И.А. Лыкова, В.А. Шипунова учебно-методическое пособие «Азбука безопасного общения и поведения»

Подбор художественной литературы

Изготовление дидактических пособий по теме

В течение недели до начала проекта

1)Сюж/картинки  «Моя безопасность»,  «Электроприборы», «Один дома», «Правила противопожарной безопасности»

2)С. Я. Маршак «Кошкин дом» 

Планирование предстоящей работы

  • Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности»
  • Игра с мячом «Можно – нельзя»

С. Я. Маршак «Пожар»

Долгосрочный проект по безопасности: видеоконтент «Волк и семеро козлят на новый лад»; буклеты, памятки для родителей; игра «Круги Луллия»; интерактивный коврик Bee Bott.

3) Беседа «Опасные предметы в быту»

4) Презентация «Учимся жить безопасно»

5) Загадки об опасных предметах

6) Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту

7) Памятка для родителей «Чтобы не попасть в беду»

2 этап содержательный Проектная деятельность Задачи Беседа «Опасные предметы в быту» Уточнить знания детей об опасных предметах в быту Игра с мячом «Можно – нельзя» Сроки реализации Развивать память, внимание, логическое мышление. Презентация «Учусь жить безопасно» Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность»,  «Электроприборы»,  1-2 день Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. 2 день «Правила противопожарной безопасности», «Один дома» Продолжать знакомить детей с опасными предметами, развитие речевых навыков. 2-3 день Развивать внимание, логическое мышление. Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности»

2 этап содержательный

Проектная деятельность

Задачи

Беседа «Опасные предметы в быту»

Уточнить знания детей об опасных предметах в быту

Игра с мячом «Можно – нельзя»

Сроки реализации

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Презентация «Учусь жить безопасно»

Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность»,  «Электроприборы», 

1-2 день

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.

2 день

«Правила противопожарной безопасности», «Один дома»

Продолжать знакомить детей с опасными предметами, развитие речевых навыков.

2-3 день

Развивать внимание, логическое мышление.

Дидактические игры «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности»

Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту Просмотр мультфильмов Развивать творческие способности детей, закреплять умение раскрашивать  цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формировать умение регулировать нажим. Разгадывание загадок об опасных предметах. 3 день «Безопасность- это важно!» Расширять представление о правилах безопасного поведения 4 день Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять представление детей об опасных  предметах в быту, обогащать и активизировать словарь по теме. 4 день Чтение художественной литературы Памятка для родителей С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар» Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался 5 день «Чтобы не попасть в беду» Способствовать активному  вовлечению  родителей воспитанников к привитию правил безопасности 5 день

Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту

Просмотр мультфильмов

Развивать творческие способности детей, закреплять умение раскрашивать  цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формировать умение регулировать нажим.

Разгадывание загадок об опасных предметах.

3 день

«Безопасность- это важно!»

Расширять представление о правилах безопасного поведения

4 день

Развивать логическое мышление, память, внимание, расширять представление детей об опасных  предметах в быту, обогащать и активизировать словарь по теме.

4 день

Чтение художественной литературы

Памятка для родителей

С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»

Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался

5 день

«Чтобы не попасть в беду»

Способствовать активному  вовлечению  родителей воспитанников к привитию правил безопасности

5 день

 3 этап итоговый Изготовление лэпбука «Безопасность в быту» Представить результаты совместного творчества родителей, педагогов и детей Выставка работ Создание интерактивной игры «Безопасность в быту» Использование данной игры на занятии по безопасности 5 день рисунков совместно с родителями «Учусь жить безопасно» Представить результаты совместного творчества родителей и детей 5 день

3 этап итоговый

Изготовление лэпбука «Безопасность в быту»

Представить результаты совместного творчества родителей, педагогов и детей

Выставка работ

Создание интерактивной игры «Безопасность в быту»

Использование данной игры на занятии по безопасности

5 день

рисунков совместно с родителями «Учусь жить безопасно»

Представить результаты совместного творчества родителей и детей

5 день

 Результаты: У детей появилось представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту Изготовление лэпбука «Безопасность в быту» Создание интерактивной игры «Безопасность в быту» Презентация по проекту «Учимся жить безопасно»

Результаты:

  • У детей появилось представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
  • Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту
  • Изготовление лэпбука «Безопасность в быту»
  • Создание интерактивной игры «Безопасность в быту»
  • Презентация по проекту «Учимся жить безопасно»

Приложение

Приложение

Консультации, игры безопасность дома и в быту.

Консультации, игры безопасность дома и в быту.

Рисунки детей «Учусь жить безопасно»

Рисунки детей

«Учусь жить безопасно»

Раскраски «Опасные предметы в быту»

Раскраски «Опасные предметы в быту»

Лэпбук «Безопасность в быту»

Лэпбук «Безопасность в быту»

Лэпбук «Безопасность в быту»

Лэпбук «Безопасность в быту»

Интерактивная игра «Безопасность в быту»

Интерактивная игра «Безопасность в быту»

Использованные источники Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., От рождения до школы., Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2021 Под редакцией И.А.Лыкова, В.А. Шипунова, Азбука безопасного общения и поведения, Издательский дом «Цветной мир», 2013 Под редакцией Маршак С.,Кошкин дом., Издательство АСТ, 2010 Под редакцией Маршак С., Пожар., Издательство Мелик- Пешаев, 2015 Под редакцией Н. Маминой, Учебное пособие для детей дошкольного возраста Серия «Безопасность малышей», Издательство «Учитель», 2013

Использованные источники

  • Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., От рождения до школы., Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2021
  • Под редакцией И.А.Лыкова, В.А. Шипунова, Азбука безопасного общения и поведения, Издательский дом «Цветной мир», 2013
  • Под редакцией Маршак С.,Кошкин дом., Издательство АСТ, 2010
  • Под редакцией Маршак С., Пожар., Издательство Мелик- Пешаев, 2015
  • Под редакцией Н. Маминой, Учебное пособие для детей дошкольного возраста Серия «Безопасность малышей», Издательство «Учитель», 2013