Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
Проект
«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Авторы проекта:
Воспитатели группы раннего возраста «Ручеёк»
Сгонник Е.И.
Семёнова Е.К.
г.Ессентуки
2022г.
Паспорт проекта
Тип: информационно – познавательный.
Вид проекта : краткосрочный
Сроки реализации: (17.01.2022 – 23.01.2022)
Участники: воспитатели группы «Ручеёк», дети 1,6 – 3 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Задачи для детей:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки- передвижки. Создание фотовыставки «Моя любимая сказка».
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Сказочный персонаж «Зайка».
- Кукольные театры.
Необходимое оборудование:
Книги, иллюстрации по сказкам, материалы для изготовления героев сказки (пластилин, гуашь, акварель, конструктор «лего» или крупные кубики),аудиозапись со сказкой, магнитофон, ноутбук.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», « Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта –
Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Изготовление дидактических игр
- Составление плана работы
2 –ой этап –
Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Итог мероприятия: выставка творческих работ детей и родителей.
Р Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями ("Репка", "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса"). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.
Поэтому русские сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.
Путешествуя по сказкам, мы решили каждый день посвятить отдельной сказке.
Фото реализации проекта
План реализации проекта.
День недели | Мероприятия | Образовательная область |
Понедельник «Заюшкина избушка» | 1.Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. Аппликация «Домик для зайки» | Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Вторник «Колобок» | 1.Рассказывание сказки «Колобок» с показом иллюстраций. 3.Настольный театр «Колобок» | Речевое развитие, познавательное развитие. Математическое развитие. |
Среда «Репка» | 1.Чтение сказки «Репка» 2.Дидактическая игра «Узнай овощ» 3Построим «Кровать для зайки» | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Четверг «Теремок» | 1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» 3.Настольный театр «Теремок» | Познавательное развитие |
Пятница «Заюшкина избушка» | 1.Чтение сказки «Курочка ряба». 2. Выставка творческих работ. | Речевое развитие |
Выполнение проекта: с17.01.2022-23.01.2022г
Планирование по образовательным областям
1 | Познание | Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» |
2 | Коммуникация | Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» |
3 | Чтение художественной литературы | Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Репка». |
4 | Социализация | Дидактические игры «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» |
5 | Труд | Убираем игрушки на свои места |
6 | Музыка | Слушание песенки «Колобок», «Бабка – Ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи |
7 | Физическая культура | Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
8 | Свободная деятельность | Показ кукольного театра по сказке «Теремок», «Курочка ряба», «Репка» Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление «Курочка Ряба» |
3–ий этап – Заключительный.
- Театрализованная постановка «Курочка Ряба»
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта для родителей.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию работ своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Проведение консультаций с родителями.
Продукт проекта:
- Игра-занятие с привлечением родителей: «Путешествие с Колобком»
- Фотовыставка «В гостях у сказки».
- Выставка «Герои любимых сказок».
Достигнутые результаты:
Для детей:
- Дети знают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- Активизировалась речь детей.
- У детей появился интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально-комфортная среда.
- Пополнилась РППС: дидактические игры, картотеки, художественная литература, иллюстративный материал, консультации для родителей, информационный стенд для родителей.
Для родителей:
- Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности, создали работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители познакомились с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повысилась компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформлена фотовыставка «В гостях у сказки».
План работы с родителями.
Консультации «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»
Изготовление поделок и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Театрализованный показ сказки с участием родителей.
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Зайкой». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Играем в сказку» - «Развитие творческих способностей детей раннего возраста» | |