СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе "Огород на окне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект возник по инициативе самих детей группы .В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают  овощи - полезны , их надо есть. А что в них  полезного и можно ли овощи  вырастить в комнатных условиях никто не знал. Поэтому решили провести исследование.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Огород на окне"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Ромашка»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» «Детский сад №60 «Ромашка» города

Протокол №____от______________2021 Смоленска

___________Т.В. Аугайтена

Приказ от___________2021г.№_____

(дата, подпись, номер приказа)









Проект «Огород на окне»

Тип проекта: познавательно -исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март-май 8

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели группы, родители

Возрастная группа: средняя группа



















Смоленск 2021





Проблема:

 Проект возник по инициативе самих детей группы .В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают овощи - полезны , их надо есть. А что в них полезного и можно ли овощи вырастить в комнатных условиях никто не знал. Поэтому решили провести исследование.

Актуальность:

Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Цель проекта:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.



Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи проекта

Для работы с родителями


1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

Задачи проекта

Для педагога

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по

самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с

родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта,

оформить зоны познания играми на тему проекта

4. Помогать детям добывать знания.

5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении

презентации проекта.

Вид проекта:


Познавательно -исследовательский.

Время реализации проекта:

3 месяца.


Участники проекта:


Воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.


Содержание работы по проекту

Работа с детьми:

1.Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2.Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

3.Игры –путешествия «Разноцветные плоды растений»

4.Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

5.Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов,

уточнение формы, цвета.

6.Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

7.«Земля –какая она».Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

8. «Семена растений отличаются друг от друга».Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

9.«Земля и растение».Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

10.«Вода и растения» .Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений.

11. Наблюдения за ростом корневой истемы лука в воде

12.Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке? ».

13.Заучивание: А. Прокофьева «Огород» П/и «Огуречик»,

14.д/и «Что растет на огороде»,

15. «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

16.Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

17. «Посадка лука».

18. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». Посев семян томатов, перца.

19.Полив и уход за растениями на «огороде». 1.«Солнце и растения».Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений.

20. «Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. Составлени рассказов и сказок о луке «Как лучок появился нагрядке»

21.Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки»

22.Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

23.Хороводная игра «Урожайная» Лепка овощей из пластилина.

24.Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов» .Изготовление масок овощей для инсценировки «Огородная –хороводная».

25.Составление рассказов об овощах по моделям.

26.Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

27.«Человек и растение».Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. 28.Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино»,

Ю. Тувим«Овощи» Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу».

29.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Аппликация «Лук».

30.Рисование «Помидоры в банке»

31.Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

32.Высадка окрепшей рассады томатов и перца на огород.

33.Чтение: И. Токмакова«Купите лук».Э. Успенский «Как капусту растили» 34.Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

35.Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

36Д/и «Что сначала, что потом» Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике».

Практическая деятельность: посадка лука, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) 

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Рассматривание цветочных семян . Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. 12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Наблюдения«Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 3-я неделя



Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Акция «Подари группе цветок, росток».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для

огорода на окне.

Работа с педагогами:

    • Презентация проекта «Огород на окне».

Конспекты бесед на тему ««Какие растения можно вырастить на подоконнике».

    • Обучающее видео «Растения нашего края».


Предполагаемый результат:

Для детей:

-Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;

-формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

-развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;

-накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой;

-самоутверждение личности ребенка;

-снятие стрессовых факторов.


Для родителей:


-повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.


Для педагога:


-повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.


Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

-экскурсия;

-анализ.

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап

Подготовительный - Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

-Составление плана работы над проектом.

-Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

-Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап (реализация проекта)

-познавательно-исследовательский (Познавательная деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Игровая деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями).


3 этап (заключительный)

-организация огорода на окне.

-участие в конкурсе «Огород на окне»









Список литературы:

  1. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008

  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.

  3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011

  4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.

  5. Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001