СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе «Цветы лета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект помогает более глубоко изучить выбранную тему.как , например, цветы лета.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «Цветы лета»»

Проект в средней группе «Цветы лета»

Шамова Елена Николаевна 

Проект в средней группе «Цветы лета»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 29 июля по 2 августа.

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, их родители и педагог группы.

Актуальность проблемы:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта:

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.

3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к цветам , красоте окружающего мира.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Реализация проекта.

Совместная деятельность с детьми.

Беседы «Садовые и полевые цветы»«Луговые цветы»«Комнатные растения».

Чтение художественной и познавательной литературы.

Загадывание загадок. ( Приложение 1)

Творческая работа – раскраски. ( Приложение 2)

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнить знание о строении цветка- стебель, листья, цветок«Найди цветок по описанию» игры «Собери цветы в вазу»«Четвертый лишний»«Садовник»«Я знаю пять названий цветов»«Разрезные картинки»

Хороводная игра «Цветы»

Экскурсия по территории детского сада.

В группе прошла выставка детского творчества «Цветы».

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»

Оформление выставки детско- родительских работ «Ромашковое поле»

Предполагаемый результат: Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строение цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания.

В процессе наблюдения знакомили детей с их названиями (петунья, василёк, ромашка, лилия, бархатцы и т. д) строением и другими характерными особенностями.

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, я старалась побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!


























Приложение 1











Приложение 2