СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №107 «Центр образования № 10» имени А.В. Чернова         проект на тему:  «Все профессии важны, все профессии нужны» Подготовила воспитатель Средней группы «Веселые ребята» Уханова А.Г.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №107

«Центр образования № 10» имени А.В. Чернова

 

 

проект на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Подготовила воспитатель

Средней группы «Веселые ребята»

Уханова А.Г.

Сроки реализации: долгосрочный Вид проекта – познавательно-творческий Автор проекта: воспитатель Уханова А.Г. Участники проектной деятельности: дети средней группы «Веселые ребята»
  • Сроки реализации: долгосрочный
  • Вид проекта – познавательно-творческий
  • Автор проекта: воспитатель Уханова А.Г.
  • Участники проектной деятельности: дети средней группы «Веселые ребята»
Актуальность проекта: Для развития детей среднего дошкольного возраста, особое значение имеет ознакомление с миром взрослых, в том числе и знакомства с профессиями. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо знакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессии родителей, что способствует развитию представлений об их ценности, значимости каждого труда. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.

Актуальность проекта:

  • Для развития детей среднего дошкольного возраста, особое значение имеет ознакомление с миром взрослых, в том числе и знакомства с профессиями. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо знакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессии родителей, что способствует развитию представлений об их ценности, значимости каждого труда. На основании этого и возникла идея создания данного проекта.
Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Цель проекта:

  • Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта: Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей Способствует формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых Содействует развитию активного словаря Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Развивать коммуникативные навыки

Задачи проекта:

  • Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей
  • Способствует формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях
  • Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых
  • Содействует развитию активного словаря
  • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
  • Развивать коммуникативные навыки
Предполагаемый результат:   Вызвать интерес к окружающему миру; Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); Понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны»

Предполагаемый результат:

  • Вызвать интерес к окружающему миру;
  • Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
  • Понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны»
Этапы работы над проектом: Подготовительный Практический Итоговый

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный
  • Практический
  • Итоговый
Подготовительный этап № П/П Содержание 1. Подбор художественной литературы,стихов,загадок,альбомов с иллюстрациями о профессиях Ответственные Уханова А.Г. Подготовка информации для родителей Разработка конспектов 2. Уханова А.Г. Подборка настольных дидактических игр на тему «Профессии» Подготовка мультимедийных презентаций на тему «Профессии» 3. Уханова А.Г.

Подготовительный этап

П/П

Содержание

1.

  • Подбор художественной литературы,стихов,загадок,альбомов с иллюстрациями о профессиях

Ответственные

Уханова А.Г.

  • Подготовка информации для родителей
  • Разработка конспектов

2.

Уханова А.Г.

  • Подборка настольных дидактических игр на тему «Профессии»
  • Подготовка мультимедийных презентаций на тему «Профессии»

3.

Уханова А.Г.

практический этап: № п/п Содержание 1. -Организованная деятельность педагога и детей (НОД,беседы,чтение художественной литературы: « А что у вас?» С.Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Дядя Степа – милиционер» С.Михалков; «Доктор Айболит» К.Чуковский Ответственные Уханова А.Г. -Отгадывание загадок по теме «Профессии» -Рассматривание альбомов «Профессии людей» «Кем быть» -Дидактические игры: «Угадай кто это» «Магазин игрушек» «Что сначала, что потом» -Настольные игры: Лото «Профессии» «Кем быть» 2. -Подвижные игры -Сюжетно-ролевые игры Уханова А.Г. 3. Уханова А.Г.

практический этап:

п/п

Содержание

1.

-Организованная деятельность педагога и детей (НОД,беседы,чтение художественной литературы: « А что у вас?» С.Михалков; «Кем быть?» В. Маяковский; «Дядя Степа – милиционер» С.Михалков; «Доктор Айболит» К.Чуковский

Ответственные

Уханова А.Г.

-Отгадывание загадок по теме «Профессии»

-Рассматривание альбомов «Профессии людей» «Кем быть»

-Дидактические игры: «Угадай кто это» «Магазин игрушек» «Что сначала, что потом»

-Настольные игры: Лото «Профессии» «Кем быть»

2.

-Подвижные игры -Сюжетно-ролевые игры

Уханова А.Г.

3.

Уханова А.Г.

Итоговый этап: № п/п содержание 1. -Работа с раскрасками: «Профессии людей» ответственные -Оформление выставки работ «Галерея профессий» Уханова А.Г. -Подготовка стенгазеты «Все профессии важны, все профессии нужны» или «Кем быть» 2. Уханова А.Г. -Взаимодействие с родителями -Консультация «Расскажи ребенку о своей профессии» 3. -Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм Уханова А.Г. -Просмотр мультфильмов о профессиях 4. Уханова А.Г.

Итоговый этап:

п/п

содержание

1.

-Работа с раскрасками: «Профессии людей»

ответственные

-Оформление выставки работ «Галерея профессий»

Уханова А.Г.

-Подготовка стенгазеты «Все профессии важны, все профессии нужны» или «Кем быть»

2.

Уханова А.Г.

-Взаимодействие с родителями

-Консультация «Расскажи ребенку о своей профессии»

3.

-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Уханова А.Г.

-Просмотр мультфильмов о профессиях

4.

Уханова А.Г.

Список литературы Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528 с. Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция — СПб: Питер, —480 с: ил., 2004 Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.
  • Список литературы
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 – 246 стр.
  • Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 - 528 с.
  • Коломинский Я. Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция — СПб: Питер, —480 с: ил., 2004
  • Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  • Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.