СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Все профессии важны ,все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Все профессии важны ,все профессии нужны"

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Все профессии важны ,все профессии нужны"»

                   Годовой проект в средней группе                              

«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

MДОУ Д/С №38 Во-ль: Лобанова Л.А.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Введение

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Актуальность проекта

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.         Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны. Все профессии нужны»

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада, родители.

Формы работы :

  1. экскурсии

  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

  3. НОД – познание, коммуникация , художественная литература.

  4. Продуктивные виды деятельности  - рисование, аппликация, лепка.

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

  2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

  3. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

  4. Воспитывать уважение к труду людей.

  5. Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

  • Знание детьми информации о профессиях: врач, повар, дворник, швея, военные профессии.

  • Понимание значения слова «профессия».

  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

  • Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.

  • Создание альбома «Профессии»

  • Оформить папку «Стихи о профессиях»

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

  1. Подготовительно-проектировочный этап.

  2. Практический этап.

  3. Обобщающе-результативный этап.

План мероприятий

Сентябрь:

  1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь.

  2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, аппарат для дыхания и т.д.

  3. Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»

  4. Оформить альбом «Стихи о профессиях».

Октябрь:

  1. Беседа на тему «Профессии наших родителей»

  2. Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»

  3. Настольная дидактическая игра «Кто что делает?»

Ноябрь:

  1. Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

  2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника».

  3. Беседа «Предметы помощники».

  4. Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».

  5. Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.

Декабрь:

  1. Беседа «Профессия врач», рассматривание иллюстраций.

  2. Беседа «Предметы помощники».

  3. Встреча «У нас в гостях врач педиатр».

  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

  5. Чтение худ. Литературы А.Барто «Очки», О.Емельянова «Врач».

  6. Аппликация «Витаминки для Иринки».

  7. Конструирование «Больница для кукол»                                                                                                                                                    Январь:                                                                                                                                     

  8. 1.Беседа «Профессия повар», рассматривание иллюстраций.                                                          2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.                                                                

  9. 3. Лепка «Чашка и блюдце».                                                                                                                 4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».                                                                                5. Чтение художественной литературы С.Беляева «Спасибо поварам».Безопасность «Осторожно электроприборы».

   Февраль:

  1. Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций.

  2. Развлечение «День военно-воздушных сил».

  3. Лепка «Самолёт».

  4. Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.

 Март:

  1. Беседа «Профессия швея», рассматривание иллюстраций.

  2. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

  3. Встреча «У нас в гостях Швея».

  4. Рисование «Украсим платье для куклы».

  5. Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».

   Апрель:

  1. Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций.

  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

  3. Дидактическая игра «Что из чего сделано».

  4. Аппликация «Овощи на салат».

 Май:

  1. Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».

  2. Составление портфолио проекта.

  3. Организация фотовыставки по проекту для родителей.