Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе на тему «Роль семьи в жизни ребенка»»
Проект в старшей группе на тему «Роль семьи в жизни ребенка»
Актуальность:
Семья – это основа общества, источник любви, поддержки и взаимопомощи. В свете последних событий в мире особенно важно привить нашим детям семейные ценности. Семья является основой общества, источником любви и поддержки. Поэтому так важно уделять внимание семейному воспитанию и формированию семейных ценностей у подрастающего поколения.
Одной из задач ФОП ДО, в сфере социальных отношений - обогащать представления дошкольников о семье, семейных и родственных отношениях членов семьи, ближайших родственников; способствовать пониманию того, как поддерживаются родственные связи, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается конечно же, с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке.
Цель:
Формирование понятия «семья», повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, развивать партнёрские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
Формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.
Закреплять знания фамилий и имён родителей, дедушек и бабушек.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Воспитывать уважение и любовь к родным и близким.
Тип проекта: практико-ориентировочный
Продолжительность: краткосрочный (длительность – 1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Владеть понятием «семья».
2. Иметь представление о родственных отношениях.
3. Знать профессии своих родителей.
4. Повышение компетентности в вопросах знания своих прав и обязанностей.
Подготовительный этап
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Составить сценарии литературных игр, викторин.
3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
4. Разработать список рекомендуемой литературы для детского чтения и ознакомить с ним родителей.
5. Подготовить дидактические игры по теме.
6. Обновить развивающую среду.
Практический этап
Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка»;
Беседа «Моя семья»;
Беседа «Традиции моей семьи»;
Прослушивание и разучивание песни «Счастливая семья»;
Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
Мастер-класс «Это я» (аппликация);
Рисунок «Моя семья»;
Занятие «Профессии моих родителей»;
Чтение и обсуждение произведений:
А. Барто «Вовка — добрая душа»;
В. Маяковский «Что такое хорошо»;
В.Драгунский «Друг детства»;
В.Осеева «Просто старушка».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
Заключительный этап
Чтение и обсуждение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
Проведение выставки рисунков «Моя семья».