СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе на тему «Роль семьи в жизни ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе на тему «Роль семьи в жизни ребенка»»

Проект в старшей группе на тему «Роль семьи в жизни ребенка»

Актуальность:

Семья – это основа общества, источник любви, поддержки и взаимопомощи. В свете последних событий в мире особенно важно привить нашим детям семейные ценности. Семья является основой общества, источником любви и поддержки. Поэтому так важно уделять внимание семейному воспитанию и формированию семейных ценностей у подрастающего поколения.

Одной из задач ФОП ДО, в сфере социальных отношений - обогащать представления дошкольников о семье, семейных и родственных отношениях членов семьи, ближайших родственников; способствовать пониманию того, как поддерживаются родственные связи, как проявляются в семье забота, любовь и уважение друг к другу.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается конечно же, с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке.

Цель:
Формирование понятия «семья», повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, развивать партнёрские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.

  2. Закреплять знания фамилий и имён родителей, дедушек и бабушек.

  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

  4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

  5. Воспитывать уважение и любовь к родным и близким.

Тип проекта: практико-ориентировочный

Продолжительность: краткосрочный (длительность – 1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:
1. Владеть понятием «семья».
2. Иметь представление о родственных отношениях.
3. Знать профессии своих родителей.
4. Повышение компетентности в вопросах знания своих прав и обязанностей.

Подготовительный этап 
1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
2. Составить сценарии литературных игр, викторин.
3. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
4. Разработать список рекомендуемой литературы для детского чтения и ознакомить с ним родителей.
5. Подготовить дидактические игры по теме.
6. Обновить развивающую среду.



Практический этап



Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка»;

Беседа «Моя семья»;

Беседа «Традиции моей семьи»;

Прослушивание и разучивание песни «Счастливая семья»;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Мастер-класс «Это я» (аппликация);

Рисунок «Моя семья»;

Занятие «Профессии моих родителей»;

Чтение и обсуждение произведений:

  • А. Барто «Вовка — добрая душа»;

  • В. Маяковский «Что такое хорошо»;

  • В.Драгунский «Друг детства»;

  • В.Осеева «Просто старушка».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».


Заключительный этап 
Чтение и обсуждение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
Проведение выставки рисунков «Моя семья».