СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе «Наш дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Наш дом»»



Проект

в старшей группе

«Наш дом»















Воспитатель: Черняева Т. С.

2018-2019гг

Проект «Наш дом»

Актуальность проекта:

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире. «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью. Данный проект даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.

Цель: Систематизировать представления детей о своем доме, поселке, стране.

Задачи:

 Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку, стране.

 Развивать образное мышление и память, внимание, воображение, творческие способности.

 Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах.

Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

 Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

 Продолжать учить детей составлять творческие рассказы.

 Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, находить способы её выполнения из конструктора.

 Закрепить у детей правила личной безопасности в быту.

 Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Возраст детей: старшая группа

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный Сроки реализации: сентябрь 2018г.-апрель 2019г.

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: Выбор темы проекта. Постановка проблемы. Определение цели и задач работы. Изучение и подбор методической и художественной литературы.

Основной этап:

 Проведение цикла познавательных бесед, на темы: «Мой дом - Россия», «Как появились первые дома», «Национальные жилища» (иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.), «Как строят дома», «Какие бывают дома», «Опасные предметы дома»

 Чтение стихов «Какие профессии строят дом»

 Просмотр презентации «Как строят дома»

 Чтение «Кто построил этот дом?» (С. Баруздин)

 Загадывание загадок о строительных профессиях.

 Чтение русской народной сказки «Три поросенка»

 Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» (прихожая, коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон)

 Рассказ ребенка по фото «Расскажи, где ты живешь.»

 Рассказ ребенка «Кто живет со мной в квартире.»

 Рассматривание экспозиции «Крестьянская изба»

 Дидактическая игра « Чем занимается..?» «Для того чтобы…», «Что из чего сделано».

 Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло»

 Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла»

 Конструирование «Домики для гномиков» в технике бумажной скульптуры

 Заучивание наизусть стихотворения «Я себе построю дом» И. Столова

 Рисование «Домики трех поросят»

 Рисование «Дом моей мечты»

 Динамическая минутка «Кто живет у нас в квартире»

 Лепка «Мебель для кукольного домика»

 Сюжетно-ролевые игры «Мы строители»,

 Словесная игра «Доскажи словечко»

 Дидактическая игра «Можно и нельзя» (Безопасность дома)

 Аппликация « Мы построим новый город»

 Строим из песка «Город нашей мечты»


Заключительный этап: Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.

Организация взаимодействия с родителями.

 Домашнее задание для родителей и детей: фотографии ребенка «Путешествие по дому».

 Привлечь родителей к составлению рассказа с детьми по рисунку «Дом, в котором я живу»

 Задание родителям «Расскажите ребенку, почему так называется ваша улица»

 Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»




























































Содержание проекта:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа: «МОЙ ДОМ - РОССИЯ!»

Задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. ( символика, столица, природа, города, люди, искусство, армия).

  • Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая.

  • Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.

Ход беседы:

Воспитатель включает запись гимна. Дети встают и слушают один куплет и припев.

Воспитатель: Ребята, почему вы встали, когда звучала эта музыка?

Дети: Это был гимн нашей страны России. Когда он звучит, надо стоять.

Воспитатель: Правильно. Когда звучит гимн, люди испытывают чувство гордости за свою Родину.

Воспитатель: Сейчас мы будем говорить о нашей Родине, о чудесной стране, где мы с вами живем. Как называется наша страна?

Дети: Россия, Русь, Российская держава, Отечество.

Воспитатель: А как называют нас, живущих в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Ребята, это Российский флаг(показать) А это что? показать герб.

Дети: Это герб.

Воспитатель: Флаг, гимн, герб - это символы нашей России. Наша Россия такая большая (показывает на карте), что если мы захотим проехать из одного края до другого, то на самолете надо лететь целый день, а на поезде, то целую неделю. Когда на Западе ночь и все спят, то на Востоке страны в городах и селах ребята уже в детском саду играют, взрослые работают. Много городов в нашей стране.

Воспитатель: Какой главный город России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Как мы ее еще называем?

Дети: Столица.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Москве? (выслушать рассказы детей) Вспомнить пословицы о Москве.

- Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Все дороги ведут в Москву.

- Из Москвы, как с большой горы, все видно.

- Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Воспитатель. Москва - столица, а в России много разных городов и деревень, поселков. Каждый из них - своя маленькая Родина. Вот и наш поселок — наша малая Родина. Давайте расскажем о нем. Рассказывать надо так. Где расположен наш поселок, как он называется. Что интересного есть в нем, почему он вам нравится.

Выставляются иллюстрации о природе России.

Воспитатель. Велика наша страна. Есть у нее леса, степи, горы, моря и реки. А у нас в поселке, что самое красивое?

Дети: Природа, леса, река…

Воспитатель. Дети, а вы знаете, какое дерево является символом России?

Дети: Береза.

Воспитатель: Давайте встанем в хоровод вокруг березки и как в старину
споем: «Во поле береза стояла».

-Это был русский хоровод. А что еще можно назвать русским?
Дети: Язык, костюм, танец, песню, искусство.

Воспитатель: У нас много мастеров на Руси, которые создавали очень красивые вещи: дымковские игрушки, матрешек, посуду, расписные доски. Посмотрите на эти вещи.

Воспитатель: Богатство нашей страны создают взрослые люди. Они работают и создают все, что нам нужно, как ваши папы и мамы. Расскажите, где они работают, что делают полезного для нас. Рассказывают 2-3 человека. Воспитатель обобщает рассказы, подчеркивая общественную значимость их труда.

Воспитатель. Мы любим свою Родину. Вспомним пословицы. «Родина - мать, умей ее защищать». Кто защищает ее?

Дети: Армия.

Воспитатель: Кто служит в армии?

Дети: Солдаты и офицеры.

Воспитатель: Вот и вы подрастете, будете защищать наше Отечество. Расскажите стихи об Армии. (Дети рассказывают те стихи, которые учили к праздникам 23 февраля, 9 Мая).

Воспитатель: Мы сегодня говорили о нашей Родине, о России. У нее есть свои символы: флаг, гимн, герб. Столица - город Москва. Много разных городов и деревень и наш поселок тоже. Красива наша страна лесами, морями и реками. Талантливы россияне, и их трудом славится наша Родина. Российская армия охраняет нашу страну от врагов, защищая нас с вами. Мы можем смело говорить, что наш дом – Россия.




ПРИЛОЖЕНИЕ №2


Беседа «Как появились первые дома»

Воспитатель: Дети, как вы считаете для чего нужен человеку дом? (ответы детей)

Рассказ воспитателя: — Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома. Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда еще не знал. Он был очень голоден, и все время думал, где ему добыть еду. А еще первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел ни теплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далекому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть на него. Трудно человеку без дома!

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье свое искал.

Он страдал от зимней стужи,

Хищный зверь ему грозил.

Человеку дом был нужен,

Где бы он спокойно жил,

Где бы он готовил пищу,

Ел и мирно отдыхал.

Он хотел иметь жилище,

Где б бояться перестал.

И в заботах невеселых

Человек мечтал порой,

Как с добычею тяжелой

Возвращается домой.

Как семья его встречает,

Тесно сидя у костра…

И теперь он точно знает-

Дом найти ему пора!

Дом — это просто то место, где человек живет, и поначалу, как и другие живые существа, он искал себе укрытие где придется. Люди находили хорошее защищенное место и считали его «домом». Затем он стали улучшать свое жилище разнообразными способами. Мы не знаем, что появилось вначале, но самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. В теплых регионах первобытные люди могли жить на деревьях. Они сгибали ветки в некое подобие каркаса, после чего связывали их или сплетали. Затем они делали крышу из пучков травы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя, наводнения и диких животных, которые не могли лазить по деревьям. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем. Поэтому люди использовали пещеры, разводя костры перед входом. Вероятно, первые навыки строительства из камня человек получил, построив из незакрепленных камней стенку перед входом в пещеру. Когда человек сделал пещеру, вырыв отверстие в склоне холма, это стало следующим шагом. Очередным этапом стали поиски естественного отверстия в земле, которое затем обкладывалось камнями по краям. В разных концах света стали строить дома, наиболее подходящие к данному климату по своей конструкции.

Воспитатель: — Нашел человек себе жилье? Какое? (Рисунок пещеры перед детьми.)

Воспитатель Пещера – это пустое пространство, которое постепенно образуется в горе под воздействием ветра, воды, колебаний температуры воздуха.

Воспитатель: — От чего и кого человек спасался в пещере?

Дети: От непогоды, от опасных диких зверей.

Воспитатель: — Как человек благоустроил пещеру?

Дети: Он принес туда веток, сухой травы и соорудил себе постель.

Воспитатель: Когда древний человек научился разводить огонь, то устроил в пещере очаг, а вход завесил шкурами убитых животных. Очаг обогревал жилище, а на огне можно готовить пищу. Так пещера стала для далекого предка его первым домом.

Воспитатель: Поиграем в игру «Пещера хорошо и плохо».

Дети: Хорошо — защищает от опасных диких зверей; защищает от непогоды; место для отдыха;можно на очаге приготовить пищу.

Плохо – дверь тогда еще не придумали, поэтому вход в пещеру приходилось охранять от непрошенных гостей; не в любой местности были пещеры.

Воспитатель: — О чем задумался человек? Он может построить сам себе жилище?

Сейчас мы с вами попробуем построить жилище древнего человека из того материала, который он мог найти там, где он жил.

Вопрос: — Что можно построить из палок и веток?

Дети: шалаш.

Воспитатель: Народы, которые кочевали с места на место, сооружали шалаши. Для постройки шалаша брали стволы молодых деревьев, располагали их конусом и накрывали ветками.

Вопрос: — Какие жилища, похожие на шалаш, мы с вами знаем? Их строили на севере, там, где было холодно? (вигвам-жилище североамериканских индейцев, обтягивали шкурами бизонов; яранга-жилище чукчей, шкурами оленей).

Воспитатель: — Там, где земля была относительно мягкая, древний человек выкапывал яму, обкладывал ее камнями, а над ямой сооружал навес из веток. Такое жилье называли землянкой. Позже стены землянки люди стали укреплять бревнами, а на крышу для тепла насыпать толстый слой земли. Но жить под землей было сыро, неуютно. Человек стал задумываться о новых постройках….

Итог:

Но не будем забывать о первых домах, благодаря которым человек выжил в жестоком первобытном мире, чтобы спустя тысячелетия возводить многоэтажные небоскребы.

-Назовите первые жилища. (пещера, шалаш, дом из камня, землянка).



ПРИЛОЖЕНИЕ №3


Рассказ воспитателя «Национальные жилища»




ПРИЛОЖЕНИЕ №4


Беседа: «Какие бывают дома»

Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома.  Дать представление о строительных профессиях. Пополнить знания о конструкциях домов. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.  Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная погода, но в нашей группе тепло и уютно, ведь наш д. сад – это теплый уютный дом. А давайте вспомним, где живут зверушки. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса, барсук – в … (норе),

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёй всей.

А где живем мы с вами, Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.  - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

- Действительно, ребята, вы правы.

Этот дом построен из кирпичей. Он кирпичный.

Этот дом построен из панелей. Он панельный.

Этот дом построен из камня. Он каменный.

Этот дом построен из дерева. Он деревянный.

Этот дом построен из глины. Он глиняный.

- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)      

  -Правильно, дом состоит из одного этажа,      

Дидактическая игра «Сосчитаем этажи»

Если в доме один этаж – его называют одноэтажным

2 этажа – двухэтажным

3 этажа – трехэтажный

Больше трех этажей – многоэтажный.    Все дома разные.  

- Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом.

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

       

-В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.

 Ребята, давайте вспомним пословицы о доме:

- Дома ешь что хочешь, а в гостях что дадут.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что дома образуют ? (улицу).

- Ребята, а у улицы что есть? (название).

- На каких улицах находятся ваши дома? (ответы детей).

- Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. Молодцы.




ПРИЛОЖЕНИЕ №5


Беседа. «Как строят дома»

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним р. н. с. "Теремок". Что же произошло в этой сказке? (ответы детей).
- Теремок сломался. А сломался он потому, что звери не умели правильно и качественно
строить.
- Наши предки жили: в пещерах, хижинах, землянках. Народы мира живут в:
• избах - традиционное жилище русских из бревен;
• иглу - жилище эскимосов, построенное из снега;
• саклях - жилище кавказцев из камня и глины;
• домах на сваях - жилище африканцев из бамбука;
• вигвамах - жилище индейцев;
• юртах - жилище кочевых народов из войлочного покрытия;
• ярангах - жилище чукчей из шкур оленей.

- А сейчас я вам покажу красивое здание - дом. (Выставляю картину)

- Сделать сразу такой дом трудно, надо сначала научиться, как правильно строить.
(Обращаю внимание детей на то, что только общими усилиями, совместной работой,
можно построить такой красивый, большой, прочный дом. В процессе строительства
каждый делает свое дело: одни подвозят материалы, другие кладут стены, третьи готовят раствор. Сказать детям, что использование техники помогает рабочим, облегчает их труд: машины подвозят строительный материал, подъемный кран поднимает на большую высоту и т.д.).
- Хорошо, вот строители построили дом, а что же дальше? Жильцы въедут в него и будут
в нем жить. Благоустроят его двор: сделают детскую площадку, песочницы, посадят
деревья, разобьют газоны. (Обращаю внимание детей на последовательность этапов
строительства:
1. Разработка проекта.
2. Выбор и подготовка строительной площадки.
3. Обеспечение механизмами и строительными материалами.
4. Рытье котлована.
5. Закладка фундамента. ( на чем стоит дом)
6. Возведение стен и перекрытий.
7. Отделочные работы.
8. Установка сантехники.
9. Заезд жильцов.
10. Благоустройство территории.

Ребята, а из чего строят у нас в поселке дома? Какие это дома? Много ли у нас домов многоэтажных? А, в городе?

- Почему в городе такие высокие дома? (Места мало, а людей много. Что бы у всех были отдельные квартиры.)

- Как же в таком большом городе найти свой дом, свою квартиру? (Необходимо знать свой адрес.)

- Что такое адрес?

- Молодцы, вы все правильно сказали. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.)

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может, ребята захотят прийти к вам в гости.

- Сейчас волшебный мяч поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра с мячом «Назови свой адрес».

- Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть презентацию на тему «Как строят дома».




ПРИЛОЖЕНИЕ №6


Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» (прихожая, коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон)


Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами знаем. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Деревянный, кирпичный, панельный.

-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).

- Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).

- Сколько комнат? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей).  Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)                  

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)


Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)  

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)


Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

         

В этой комнате все вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)                        

Эта комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!




Приложение №7


Конспект беседы . «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Ход :
Воспитатель: -Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?(ответы детей)
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы)
2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой.(молоток)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.(воспитатель представляет детям кукол)

-Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться.(дети расставляют по квартире знаки)
-Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.

-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.

-Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.



ПРИЛОЖЕНИЕ№ 8

Стихи о профессии «Какие профессии строят дом»

Архитектор 
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.
Потом один он отобрал
И на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал –
Здесь все детали важны.
Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,
Здесь – арка и балконы,
Окон высоких строгий ряд,
Внизу деревьев кроны.
Ну да, деревьев. И о них
Подумал архитектор –
В каштанах новый дом густых
Быть должен по проекту.
Но вот уже, смотри, вокруг
И стройка закипела.
Здесь тысяча рабочих рук
Взялись скорей за дело.
Красуясь, новый дом растет.
И смотрит архитектор,
Как здесь строительство идет –
Согласно ли проекту?
С рулоном толстым чертежей
Почти без остановки
Он башню в десять этажей
Проходит шагом ловким.
Вот дом построен, наконец,
Любуемся с балкона.
А архитектор – молодец:
Он дом рисует снова!

 Будущий строитель 
Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.(Т. Ашмарина)

Строитель 

Точно в срок построит он: 
Небоскрёб и стадион. 
Детский садик и больницу, 
Магазинов вереницу. 
Даже дом, скажу вам я, 
Где живет моя семья, 
(и другие жители) 
Строили – строители!(И. Ильх)

 На стройке 

 Там, на стройке, 
кран огромный 
Поднимает в небо тонны 
Плит из железобетона. 
Сварщики железо плавят, 
Штукатуры стены правят, 
Каменщик кирпич кладет, 
Маляры окрасят свод. 
Бригадир за всем следит, 
А прораб – руководит, 
Чтобы строить для народа 
И квартиры, и заводы! (И. Ильх)

 Новый дом 
 
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад. (Л. Рашковский)  

 Строим город 
Строить город мы решили,
Дом из кирпичей сложили.
Но один мы можем дом
Городом назвать с трудом.
Нужно десять или двадцать.
Что ж придется постараться.
Строим мы дома, и вот
Город на глазах растет.
Только без воды и света
От домов тех пользы нету.
Ток и воду по сети
Нужно к зданьям провести.
А чтоб греть дома зимою,
ТЭЦ мы рядышком построим.
С ней горячая вода
Будет в городе всегда.
Чтобы справить новоселье
И отпраздновать веселье,
Люди в МАГАЗИН пойдут,
А его и нету тут.
Горожан мы не расстроим,
Магазины вмиг построим.
Только чем в них торговать,
Где продукты доставать?
Привезти товаров много,
Можно, если есть ДОРОГА.
Но, чтоб всё по ней возить,
Нужен для машин бензин,
Так что мы шоссе вдогонку
Возведем БЕНЗОКОЛОНКУ.
Вот товары завезли,
Люди в магазин пришли,
Но не знают, как им быть
Денег нет, чтоб всё купить.
Чтобы деньги заработать,
В городе нужны ЗАВОДЫ,
ФАБРИКИ и КОМБИНАТЫ –
Жить нельзя без них, ребята.
Кто не производит, тот
Быстро по миру пойдет.
А, чтоб выдавать зарплату,
Рядом БАНК построить надо.
В банке денег ого-го,
Чтоб не грабили его,
Строим злыдням для острастки
ПОЛИЦЕЙСКИЕ УЧАСТКИ,
А для тех, ко всё ж рискнул,
СУД и прочную ТЮРЬМУ,
Ведь преступникам не место
Среди добрых граждан честных.
Ну а если вдруг злодей
Ранит в городе людей,
Чтоб им было, где лечиться,
Надо выстроить БОЛЬНИЦУ.
Коль больного привезут,
Там его врачи спасут.
Но болеть гораздо реже
Помогает воздух свежий.
Чтоб могли дышать все им,
Город мы озеленим –
Красоты и пользы ради
Всё деревьями засадим.
Будут много теть и дядь
В ПАРКАХ парами гулять,
Чтоб влюбиться и жениться,
Значит, ЗАГС им пригодится,
РЕСТОРАН, чтоб всё отметить,
А когда родятся дети,
Будет каждый папа рад
Отвести их в ДЕТСКИЙ САД.
Мы еще построим ШКОЛУ,
СПОРТПЛОЩАДКУ для футбола,
И ДОМ ТВОРЧЕСТВА, чтоб там
Мастерить мог каждый сам.
Умников спасем от скуки,
Им построив ДОМ НАУКИ,
ПЛАНЕТАРИЙ и МУЗЕЙ
С экспозициею всей.
А еще нужны, наверно,
ЦИРК, ТЕАТР и ЗАЛ КОНЦЕРТНЫЙ,
Интересно иногда
Всей семьей пойти туда.
Но не вежливо, ребята,
На концерт ходить лохматым.
Надо бы построить нам
ПАРИКМАХЕРСКУЮ там,
КРАСОТЫ САЛОН… а впрочем
Пусть их строит, кто захочет.
Чтоб их в городе открыть,
Малый бизнес должен быть.
Строим для него заранье
МНОГООФИСНОЕ зданье.
А теперь пора понять,
Как всем этим управлять.
Чтоб все вовремя и дружно
Исполняли то, что нужно,
И для всяких важных мер
Должен в городе быть мэр.
В центре МЭРИЮ построим,
Двери всем в нее откроем.
Тут же кто-то в дверь вбежал
С криком: «В городе пожар!»
Мы так заняты всем были,
Что про главное забыли –
ЧАСТЬ ПОЖАРНАЯ нужна!
Раз нужна, так вот она!
С воем, не жалея шины,
Мчатся из нее машины,
Чтобы ночью или днем
Битву выиграть с огнем.
Пламя быстро потушили,
Город съесть не разрешили.
Жители кричат «Ура!».
А строителям пора
Уезжать туда, где скоро
Будем строить НОВЫЙ ГОРОД. (О. Емельянова )

 Крановщик  
Парень низенького роста
И не очень-то силён,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не боится этот малый Блоков самых тяжелых.
 

Сварщик  
Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она!
Вот смолкла,
Затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся её
Проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!

 Плотник 
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

 Кровельщик  
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.


Штукатуры  
Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.
 
Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,
 
Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.
 
Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
 
А потом дошкольник Шура
Вслед за ним пришел во двор
И, поглядывая хмуро,
На скамейке что-то тер.
 
Что-то сеял через сито,
В банку воду подливал,
Головой качал сердито,
Над раствором колдовал,
 
Был он чем-то озабочен –
Ведь не просто быть рабочим!
 
Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим. (А. Барто)
 
Маляр 
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.
 


ПРИЛОЖЕНИЕ №9

Загадки

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я ... (СТРОИТЕЛЬ)

***

С утра до вечера

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный...(Грузовик.)

***

Кто не может жить без грузов,
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь, увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит...(Грузовик.)

***

На дыбы поставил кузов 
И избавился от груза.(Самосвал.)

***

Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все – ...(Подъемный кран.)

***

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем — подъемный...(Кран.)

***

Поднимает великан 
Груды груза к облакам. 
Там, где встанет он, потом 
Вырастает новый дом.(Подъёмный кран.)

***

Гусь железный с гибкой шеей
Роет длинную траншею. (Экскаватор.)


***

Я – великан: вон ту громадную многопудовую плиту 
Я, словно плитку шоколадную, вмиг поднимаю в высоту. 
И если я могучей лапою слона и верблюда сцапаю, – 
Я их обоих буду рад поднять, как маленьких ребят!(Подъёмный кран.)

Клювом улицу грызет.(Экскаватор.)

***

За высокою горою
Гусь железный землю роет.(Экскаватор.)

***

К нам во двор забрался крот, 
Роет землю у ворот. 
Тонна в рот земли войдёт, 
Если крот откроет рот.(Экскаватор.)

***

Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает...(Экскаватор.)

***

Начинает он копать,

заменяет сто лопат.(Экскаватор.)


***

Для цемента и бетона – 
Для постройки дачи, дома –
Машина с бочкою-мешалкой 
Зовется...(Бетономешалка.)

***

К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.
Ловко замесит для всех – ей не жалко –
Что за машина?(Бетономешалка.)

***

Чтобы выровнять асфальт,
Ездит он вперед-назад.
Проложить дорожки смог
Наш старательный...(Каток.)

***

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что — скажу вам, не хвастая, —
Я стальная и злая, и очень зубастая.(Пила.)

***

Принялась она за дело, 
Завизжала и запела. 
Ела, ела, дуб, дуб, 
Поломала зуб, зуб.(Пила.)

***
Быстро грызёт, мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает?(Пила.)

***

Бьют Ермилку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.(Гвоздь.)

***
Я – работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка – очень к лицу!(Гвоздь.)

***

Сам худ – голова с пуд. 
На работу вышел – каждый услышал.(Молоток.)

***

В каждом хозяйстве
Есть штука такая –
Лёгкая лестница переносная.
Стоя на ней,
Можно стены белить
Или же лампочку
В люстру вкрутить.(Стремянка.)

***

Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …(Рулетка.)

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители».


Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, формирование у детей конкретных представлений о строительстве, о его этапах; закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду строителя.

Игровой материал: строительный материал, предметы-заместители.

Игровые роли: строитель, каменщик, шофер, грузчик.

Ход игры:

Показать детям картинку с изображением красивого дома и предложить построить такой же, но только работать надо вместе, как рабочие. Для игры воспитатель делит детей и поручает каждой из них определенный участок работы: первая бригада грузит стройматериал в машины, другая привозит его на стройку, третья-разгружает, четвертая возводит стены дома. Сначала воспитатель возглавляет бригаду строителей, дает советы рабочим, чтобы те действовали согласованно. Воспитатель всячески поощряет все вносимые в игру новшества, содействует творчеству детей и в случае необходимости помогает им. Игра, меняя форму, может преобразовываться, видоизменяться за счет развития ее содержания. Так, дети могут строить новый дом для кукол, магазин, дачу и, перевезя туда на лето кукол, развернуть на этой основе новую самостоятельную игру.

По окончании игры воспитатель разговаривает с детьми о проведенной игре, В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки: водитель машины далеко сгрузил стройматериалы, и каменщикам было трудно работать; маляры не сложили свой рабочий инструмент. Отметить, кто в бригаде хорошо работал и кому из строителей надо вынести благодарность за добросовестный труд.


ПРИЛОЖЕНИЕ №11


Кто построил этот дом? (С. Баруздин)

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.
Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.
КРОВЕЛЬЩИК

Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный - огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,

Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!
ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
"Дело мастера боится", -
Про парнишку говорят.
МАЛЯР
Красить комнаты пора -
Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс

Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов -
Примет к празднику жильцов!
Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!


ПРИЛОЖЕНИЕ №12


Дидактическая игра «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…


Дидактическая игра « Можно – нельзя

Цель: Закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

Ход игры:   Ведущий отворачивается и считает до 5-10, а дети за это время должны взять в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.


Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Дидактическая задача. Упражнять детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

Материал. Предметные картинки, кусочки разных видов материала, обручи.

ХОД ИГРЫ:

Игроки делятся на группы. Каждая группа выбирает себе один вил материала. Затем ведущий предлагает детям рассмотреть изображенные на картинках предметы, выяснить из какого материала они сделаны. По сигналу ведущего игроки каждой группы выбирают предметные картинки и разносят их по своим местам. Побеждает та группа детей; которая быстрее всех выполнит задание ведущего.

Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки и назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь) А какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита) Какие предметы делают из глины ( посуду, ваза) Какие предметы делают из стекла. (лампочка, стакан, окно)

Дидактическая игра «Чем занимается… ?»

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители! Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

Чем занимается электрик? (ответы детей)

Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается маляр? (ответы детей)

Маляр красит стены, белит потолки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимо для постройки дома!


Дидактическая игра « Доскажи словечко» Воспитатель.  Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

  • Трактор водит: (тракторист)

  • Электричку:(машинист)

  • Стены выкрасил:(маляр)

  • Доску выстругал:(столяр)

  • В доме свет провёл:(монтёр)

  • В шахте трудится:(шахтёр)

  • В жаркой кузнице:(кузнец)

  • Кто всё знает - МОЛОДЕЦ!





ПРИЛОЖЕНИЕ №13

Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло» Цель: Познакомить со способом получения стекла. Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, водонепроницаемое, гладкое и т. д). Развивать любознательность.

Ход деятельности

Ребята, послушайте загадки, отгадайте их и, тогда, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня.

Воды не боюсь,

А ударь - разобьюсь.  (Стекло)

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льётся,

А ударишь - разобьётся.  (Стекло)

- Отгадали, молодцы.  

Воспитатель:

Сейчас я вас приглашаю немного поэкспериментировать, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен -

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок-

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: Почему осколки собирают веником и совком?

Дети: Можно порезаться. Для безопасности можно пользоваться и пылесосом.

Воспитатель: Молодцы ребята, усвоили правило безопасности.

Хотите узнать, как появилось стекло?

Песок важнейший компонент из чего делают стекло. В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри. На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а в другой конец трубочки выдувал стеклянный пузырь

А теперь займите свои места.

Эксперимент №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности. Вывод делают дети-

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные предметы. Дети определяют, что они гладкие, холодные, ребристые

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для в стакан наливает воду, убеждается, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше. Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.



ПРИЛОЖЕНИЕ №14


Заучивание наизусть стихотворения «Я себе построю дом» Ирина Столова

Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку - при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок - поросяток.
Пса с котом – само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит – щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить –
Ночью домик сторожить...

Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?



ПРИЛОЖЕНИЕ №15


Динамическая минутка «Кто живет у нас в квартире»

Моя семья.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши


ПРИЛОЖЕНИЕ №16

Стихи про дом для детей

Дом

Я

Дом

Нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка. Б. Серикбаев

Мой дом

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем! Н. Голь

Новый дом

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Автор: И. Демьянов


Новый дом

Грузовик привез, рыча,

Полный кузов кирпича.

А другой привез шофер

Щебень, известь и раствор.

Звон и гром стоят кругом.

Быстро строят новый дом.

Он уже почти готов,

И бригада маляров

Красит в синий цвет фасад:

В доме будет детский сад. Л. Рашковский



Крюков Михаил


Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

- Эй, привет! - я дом встречаю,

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, Ярослав!

***

Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее -

Родные стены сердце мне согреют;

Родимый дом - надёжный мой причал,

Он для меня - начало всех начал!

Гостить в чужих краях доводится порою -

Там по родному дому я грущу, не скрою,

И с каждым днём всё с большим нетерпеньем жду,

Когда в места родные снова я приду.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей!