СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе «Огород на окне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность  предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешностиРебята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «Огород на окне»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 38 «Радуга»

141080, Московская область, г.о. Королёв, проезд Макаренко, дом 4, телефон: 8(498)602-91-06

141076, Московская область, г.о. Королёв, улица Мичурина, дом 21Г, телефон:8(495)519-13-23

141076, Московская область, г.о. Королёв, проезд Калининградский, дом 1, телефон: 8(498)628-25-78

ОКПО 23476538, ОГРН 1135018001722, ИНН/КПП 5018156030/501801001

e-mail: [email protected]









Проект в старшей группе «Огород на окне»
















Выполнила: воспитатель Дмитриева А. В.










Королев, 2022г.

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 4 месяца (март –июнь)

Участники проекта: дети группы №8, родители, воспитатели.

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Дошкольный возраст – это период, когда детям хочется стать первооткрывателем и исследователем  огромного мира природы. И мы, педагоги и родители, должны на этом этапе быть главными помощниками.

Проектная деятельность  предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешностиРебята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Обогащение и расширение представлений детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях.

  • Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? (обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений). Способы выращивания.

  • Развивать интерес к развитию и росту растений.

  • Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

  • Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.

  • Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.

  • Воспитывать любознательность и наблюдательность. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Проблема: уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на окне.

4. Создание лепбука «Огород на окне».

5. Дети увлечены практической деятельностью по выращиванию растений на окне.
6. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от увиденных результатов.

Этапы работы над проектом

  1. Ознакомительный (подготовительный) : 

определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

  1. Основной (или этап реализации проекта):

 проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, лэпбук, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).

  1. Заключительный: 

совместная (воспитатели, дети, родители)  высадка растений на территории детского сада; оформление фотовыставки «Наш огород на окне», наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода.

Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями.

  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

  5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.

  6. Создание в группе огорода на подоконнике.

  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

По реализации проекта « Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети:

1.Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

4.Дети увидели многообразие посевного материала.

5.Дети стали бережно относится к растительному миру.

6.В группе был создан огород на окне.

7. Вместе с детьми создали лэпбук «Огород на окне».

8.Дети стали более уважительно относится к труду.

Из  семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, цветочную рассаду, рассаду томатов, перца, прорастим расточки у клубней картошки, кукурузу,  семена подсолнуха и огурцов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать  первые выводы.

Родители.

1.Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне» (приносили свои рассады и цветы для обустройства цветника и огорода).

2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

Выводы:

    На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего и старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.







Посадка семян










Создание лэпбука










Посадка цветов и семян дома вместе с родителями








Цветы, принесенные из дома для благоустройства участка




















Поливка цветов на участке










Вот какие цветочки выросли у нас на участке!!!