СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в второй младшей группе «Давай жить дружно!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в второй младшей группе «Давай жить дружно!»»











Проект

в второй младшей группе

«Давай жить дружно!»











Воспитатель: Черняева Т. С.

2020 – 2021гг.

Проект «Давайте жить дружно!»

Актуальность проекта: Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то важной задачей является формирования положительных взаимоотношений между детьми, что способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Воспитывает у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Цель: формирование у детей представление о дружбе, друге, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

- формировать представления детей о дружбе, друзьях;

- учить детей правилам общения друг с другом.

- уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;


- развивать творческие и речевые способности детей.

- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

Задачи по работе с родителями :
- обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе, разучивание песен.

- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.


Планируемый результат:

  • Дети станут более раскрепощенными и общительными.

  • Детей научатся объединяться для игры в группы по 3-4 человека.

  • У детей станут формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе.

  • Дети научатся мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.


Возраст детей: вторая младшая группа - 3-4 года.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный Сроки реализации: сентябрь 2020г.- апрель 2021г.

Интегрированные образовательные области: «Познание» «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»


Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;
• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

 

2 этап – практический.

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;

Содержание работы по образовательным областям:
 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы на тему: «Дружба это…», «Что такое дружба», «Мои друзья», « Здравствуйте». Цель: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Игры с крупным строительным материалом: «Построим дом для друзей»

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Что за чудо, чудеса», «Наша группа», « Мы делили апельсин».

Настольный театр: «Заюшкина избушка».

Театрализованная игра «Теремок».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова».


Чтение художественной литературы

Цель: Учить внимательно слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям сказок, и доброжелательного отношения к ним.

Чтение стихотворений: С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»; Ю. Белоусова «Дружба – это дар»; А. Кузнецова «Подружки»; Ю. Энтин «Про дружбу»; Е. Благинина «Подарок»;С.»; В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"; В. Сутеев "Под грибом", "Палочка-выручалочка»; р.н.с. "Кот, петух и лиса"

Разучивание: стихотворения «Про дружбу» Ю. Энтин; "Подарок" Е. Благинина, стишки - мирилки.

Обсуждение с детьми поступков сказочных героев. 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой», "Дружба - это не работа", "Улыбка", "Дружба крепкая не сломается".

Музыкальная танцевальная игра "Поссорились-помирились"

Аппликация «Подарок для друга».

Лепка "Моему другу".

Рисование: «Цветок для друга».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся», «Собирайтесь дети в круг»

П/и «Кот Васька», «Лохматый пес»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Малыш и Карлсон», «Грибок-теремок», «Есть у солнышка друзья», «Чебурашка и крокодил Гена», «Кот Леопольд». Обсуждение с детьми поступков сказочных героев.

Обыгрывание проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить»..

Работа с родителями: оформление мини-музея «Любимая игрушка»

3 этап — заключительный

  • оформление мини-музея «Любимая игрушка»

  • Создание лепбука «Лепбук о доброте и дружбе»

  • Подведение итогов проекта. 

В ходе реализации проекта «Давайте жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны. Дети узнали как можно и нужно дружить и делают это с огромным удовольствием.

 



Список литературы:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  3. http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex24.htm.

  4. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.html

  5. В. Белобородова, Первые уроки дружбы. Как научить детей знакомиться?

  6. http://www.2mm.ru/vospitanie/817/pervye-uroki-druzhby.-kak-nauchit-detey-znakomitsya

Содержание проекта:

Октябрь:

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики».

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Дидактическая игра «Хороший– плохой поступок».

Просмотр мультфильма «По дороге с облаками».

Сюжетно- ролевая игра «Семья. День рождения у друга».

Беседа «Дружба это..».

Слушание музыкальной композиции «Вместе весело шагать».

Чтение художественной литературы А. Кузнецова «Подружки», Л. Разумова «Крепкая дружба», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа «Здравствуй».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Ноябрь:

Беседа «Мои друзья»

Малоподвижная игра «Давай поздороваемся».

Чтение художественной литературы С. Михалкова «Кто в дружбу верит горячо», Г. Цыферова «Про друзей», Г. Боргуль «Подружка «Маша». Просмотр мультфильма «Малыш и Карсон».

Дидактическая игра «Угадай мое настроение», «Хорошо- плохо». Обыгрывание ситуации «Мой друг меня обидел».

Разучивание стишка – мирилки «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись…».

Декабрь:

Разучивание мирилки «Давай с тобой мириться».

Настольный театр «Заюшкина избушка».

Чтение стихотворения А. Барто «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша», М. Пляцковский «Добрая лошадь», Сутеев «Под грибом».

Игры со строительным материалом «Построим дом для друга». Обыгрывание ситуации «Я хочу с тобой дружить».

Игровая ситуация «Мой друг меня обидел».

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

Слушание музыкальной композиции «Улыбка»

Просмотр мультфильма «Есть у солнышка друзья»

Январь:

Чтение художественной литературы С Михалкова «А что у вас», Ю. Энтин «Про дружбу», Сутеев «Палочка выручалочка».

Подвижная игра «Кот Васька».

Слушание музыкальной композиции «Дружба крепкая, не сломается», «Дружба – это не работа».

Настольный театр «Заюшкина избушка».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Аппликация «Подарок для друга».

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Разучивание мирилки «Хватит нам уже сердиться»


Февраль:

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Беседа «Что такое дружба».

Танцевальная игра «Поссорились, помирились».

Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка». Р.Н.С. «Кот петух и лиса».

Разучивание стихотворения Ю. Энтин «Про дружбу»

Рисование цветными карандашами «Цветок для друга».

Разучивание мирилки «Давайте все мириться».

Малоподвижная игра «Собирайтесь дети в круг».

Слушание музыкальной композиции «Ты да я, да мы с тобой».

Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Март:

Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».

Слушание музыкальной композиции «Песенка друзей».

Настольный театр «Репка».

Лепка «Моему другу».

Чтение стихотворения Ю. Белоусова «Дружба это дар», А Кузнецова «Подружка».

Театрализованная игра «Теремок».

Фотовыставка «Дружно в садике живем».

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Разучивание мирилки «Чем ругаться и дразниться».

Разучивание стихотворения Е. Благинина «Подарок».

Просмотр мультфильма «Грибок – теремок».

Мини-музей «Мои любимые игрушки-друзья»









Приложение

1. Беседа « Мои друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: 1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход беседы:

- Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение?

Ответы детей.

- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? Ответы детей.

- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Ответы детей.

- А кто такие друзья? Ответы детей.

- А сколько друзей можно иметь? Ответы детей.

- А что лучше, когда один друг или много друзей? Ответы детей.

- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? Ответы детей.

- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? Ответы детей.

- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей), и я ваш взрослый друг.

- Ребята, а какими должны быть друзья? Ответы детей.

- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? Ответы детей.

- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Ответы детей.

( Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).

- Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? Ответы детей.

- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? Ответы детей.

- Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.

- А теперь давайте поиграем в игру « Назови по имени своих друзей».

(Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т.д.)

Затем дети  выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.

2. Беседа « Что такое дружба?»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи: 1.Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживание, желание прийти на помощь.

3.Развивать разговорную речь детей, фантазию, продуктивную деятельность, обогащать словарный запас.

Ход беседы  (Дети видят, что на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель:- Правильно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей А давайте мы с вами поиграем и куколкам покажем, какие мы дружные ребята.

Игра - имитация «Настроение»

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и научим их мириться с помощью мирилки (вместе с детьми):

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем! 

-Так что такое дружба? Ответы детей.

- А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

Воспитатель:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!





3. Беседа «Дружба это…»

Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».

Ход беседы:

- Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

- О чём эта песенка? (о дружбе)

- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?

- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

- А у вас есть друзья? (воспитатель просить детей рассказать о друзьях)

- Так ребята, кто такие друзья?(воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много?

- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями? (воспитатель обобщает ответы детей)

- Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

- А взрослые и дети могут быть друзьями? (я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг)

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

Игра «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

- Скажите, из какой сказки эти герои?

- Назовите их.

- Кто спасал петуха от лисы?

- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

- А петуха и лису можно назвать друзьями?

- Почему?

- Как ты думаешь?

- А ты как думаешь? (правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица «Друзья познаются в беде».

- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

- Почему?

- А таких как кот?

- Почему?

- Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.




  1. Беседа на тему «Здравствуй»

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла Фея Вежливости. Только вот она себя заколдовала и стала невидимой, но она сейчас ходит по группе и наблюдает за всеми нами. Она очень любознательна, но все забывает. Давайте ей поможем. Вы согласны? (ответы детей)

- Что вы говорите, приходя утром в детский сад? (ответы детей)

- Кому вы говорите «здравствуйте»? (ответы детей)

- Что вы говорите вечером, когда уходите домой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Фея Вежливости поняла, что вы очень вежливые и культурные детки и решила появиться. Смотрите вот она. (кукла). Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Фея: "Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"-вежливое слово?

Ответ детей.

Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыла. Напомните?

Фея: Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнила, что есть вежливые слова: "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста". Ребята, есть ещё вежливые слова: "благодарю", "извините", "будьте здоровы", "доброго пути", только после вас". А давайте я вам загадаю загадки.

Фея загадывает детям загадки.


Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:"..." (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: "Ёжик..." (Здравствуй!)


К осьминожке комбала

В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:"..."

(До свидания!)


Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:"..." (Извини)


Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот , кто вежливей сейчас

Скажет:"..." (Только после вас.)

Фея: Какие же вы молодцы, всё отгадали

Воспитатель: Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Фее пора снова заколдовать себя и отправиться к другим детям.

Фея: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"



Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.  (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Пальчиковая игра "Что за чудо, чудеса"

Воспитатель: А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.





Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа, (зажимаем пальчики в кулачок по-одному)
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура. (расслабляем кулачок, качаем ручкой)
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто - куда! (убираем быстро руки за спину)

Пальчиковая игра «Наша  группа».

В нашей группе  все  друзья,

Самый  младший - это я.

Это  Маша, это  Саша, это  Юра, это  Даша

Это  Петя, это  Коля, Это  Юля, это  Оля,

Это  тоже  наш  друг-

мальчик  Павлик  тут  как  тут.


Стишки - мирилки

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

1. Мирись- мирись, больше не дерись.

Если будешь драться-

Я буду кусаться!

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом!

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

2. Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!

3. Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

4. Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

5. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

6. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Подвижная игра "Лохматый пес"

Дети сидят на одной стороне зала. Бобик на противоположной стороне зала. Дети гурьбой тихо подходят к нему, а ведущий в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо , смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что там будет?

Пес вскакивает, громко лает. Дети убегают, он их ловит.

Подвижная игра «Кот Васька»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

Выбегает Бобик и нападает на кота, кот отбивается

Ведущий. Бобик, котик, что вы делаете? Зачем вы деретесь, ведь нужно дружно жить!

Кот. Мы не можем дружить с собакой

Бобик. Да, никогда

Ведущий. Дружба крепкая может быть и у котов с собаками. Ребята, давайте мы Бобику и котику мирилку расскажем  и помирим их навсегда (все вместе читают мирилку, держась мизинчиками)

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

Ведущий. Вот теперь мы все друзья! А раз так, давайте все вместе играть!

Малоподвижная игра «Давай поздороваемся»

Содержание игры

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

один хлопок — здороваемся за руку,
два хлопка — здороваемся плечиками,
три хлопка — здороваемся спинками.

Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.

Дидактическая игра «Угадай мое настроение»

Воспитатель кидает кубик «эмоций» и кто поймал- выходит и мимикой показывает настроение того смайлика, который смотрит на него. Дети отгадывают настроение. Кто точнее описал

настроение получает карточку ( красную-точнее всех, синюю -не совсем точно.)

Далее ребенок с кубиком должен рассказать почему у него такое настроение. (например -

мне грустно, потому, что я сломал любимую игрушку).

Дети должны представить свои версии как исправить ситуацию. Выслушиваем несколько

человек. Также выясняем наилучший вариант и дети получают карточки.

Дальше игра повторяется.

Игра «Хороший –плохой поступок».

У каждого ребенка по две карточки с поступками. Дети объясняют свой выбор и кладут карточки с хорошими поступками в большую коробку, а плохие в

маленькую/.Почему вы сложили ХОРОШИЕ поступки в большую коробку, а ПЛОХИЕ в маленькую? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать сказку «Ёжик и белочка».

В один солнечный денек встретились в лесу ёжик и белочка.

ЁЖИК: Привет белочка!

БЕЛОЧКА: Здравствуй ёжик!

ЁЖИК: Белочка, ты куда идешь?

БЕЛОЧКА: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.

ЁЖИК: И я тоже грибы ищу, ну ладно, пойду я, удачи тебе белочка!

БЕЛОЧКА: Спасибо ёжик.

Разошлись они в разные стороны и пошли дальше, каждый своей тропинкой.

Прошло немного времени, вдруг слышит ёжик, кто-то плачет, пригляделся.......

ЁЖИК: Ой, да это же белочка. Белочка, ты чего плачешь?

БЕЛОЧКА: Да вот мне уже домой пора, а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.

ЁЖИК: Не переживай белочка, посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе

хватит, я с тобой поделюсь.

БЕЛОЧКА: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу маме,что это ты мне

помог грибов набрать. Спасибо.

ЁЖИК: Да не за что, кушайте на здоровье.

И каждый пошел довольный к себе домой.

Воспитатель: Давайте вспомним сказку. Ответим на вопросы.

Кто встретился в лесу?

Как они приветствовали друг друга?

Что спросил ёжик у белочки?

Что ответила белочка?

А ёжик зачем пришел в лес?

Что пожелал ёжик белочке?

А что ответила белочка ёжику?

После того как они разошлись и пошло немного времени, что услышал ёжик?

Кто же это был?

Как поступил ёжик?

Что ответила белочка?

И куда они отправились



Игра: «Собирайтесь дети в круг».

Собирайтесь дети в круг /берутся за руки идут по кругу/

Ты мой друг и я твой друг /показывают ладошками на товарища и на себя/

Вместе за руки возьмемся /берутся за руки/

И друг другу улыбнемся /улыбаются/

Мы одна дружная и крепкая семья /поднимают в

месте руки вверх/.

Воспитатель: А каким должен быть ДРУГ? (ответы детей)

Как вы думаете, можно прожить без друзей? (ответы детей)

Друзья познаются в счастье или в беде? (ответы детей)

Что друзья могут делать вместе? (ответы д







Чтение художественной литературы:

Юлия Белоусова «Дружба это дар»

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Юрий Энтин « Про дружбу»

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Сергей Михалков «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней,— сказала Ната,—
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего

Агния Барто «Мой друг»

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

А. Кузнецова «ПОДРУЖКИ»

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала

И сказала: "Не отдам".
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"



С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо»

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет...



Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка»

ПРО ДРУЗЕЙ

Друзей у цыпленка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если желтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шел как-то цыпленок по зеленой дорожке, увидел желтую ниточку и пошел, и пошел по ней. Шел, шел и увидел желтую гусеницу.

— Здравствуй, желтая, — сказал цыпленок, — это ты, наверное, мой желтый дружок?

— Да, я, — проворчала гусеница, — наверное.

— А что ты тут делаешь? — спросил цыпленок.

— Не видишь разве? Тяну желтый телефон.

— А зачем?

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живет в лесу, и синий колокольчик, что живет на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

— А зачем? — спросил цыпленок.

— Наверное, чтобы узнать о погоде. Ведь в дождь они закрываются.

— И я тоже, — сказал цыпленок и спрятал голову. И тем очень удивил гусеницу.

Она очень долго не могла понять, кто же это — цветок или птица?

— Наверное, цветок, — решила гусеница и подружилась с цыпленком. Ведь гусеницы боятся птиц.





Лика Разумова «Крепкая дружба»

Мальчик дружит с девочкой,
Звёздочки с луной,
Море с пароходами,
Солнышко с травой.

Дождик дружит с лужами,
Червячок с землёй,
Бабочки с цветочками,
Ветерок с листвой.

Мухи дружат с братиком,
А ещё со мной,
Потому что дружим мы
С тортом и халвой.

М. Пляцковский. Добрая лошадь

—Я умею кукарекать лучше всех! — расхвастался петух.
—А я вот могу по потолку ходить, — гордо прожужжала муха.
—А я каждый шорох слышу, — похвасталась кошка.
—А я всё ночью вижу, — ухнула сова.
—А я... ничего... не умею... — захныкал цыплёнок, и крупные слёзы скатились с его коричневых глаз. И он так запищал, что все разбежались в разные стороны.
Осталась только добрая старая лошадь, которая могла возить телегу.
—Успокойся, малыш, — сказала она цыплёнку. — Ты ведь тоже можешь разгонять хвастунов. 1.Почему плакал цыплёнок? Объясни.

Цыплёнок понял, что ничего не умеет делать, и очень расстроился.

2. Что умела делать лошадь? Почему она не хвасталась? Прочитай.

Лошадь умела разгонять хвастунов. А сама не хвасталась, потому что была воспитанная и мудрая.

3. Перечитай текст, перечисли действия каждого героя сказки.

Петух умеет кукарекать; муха может ходить по потолку; кошка слышит каждый шорох; сова видит ночью.

4. За что лошадь похвалила цыплёнка? Прочитай.

«Ты ведь тоже можешь разгонять хвастунов».







Г.Боргуль «Подружка Маша»

Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться
За подругу – сдачи дать,
Только Маша почему-то
Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,
Он катал нам снежный ком.
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся и не дрался,
Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного
(Ну, полчасика всего),
И решила – просто Маша
Применила волшебство!

Елена Благинина «Подарок» Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная,
Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки –
Любимая была! Но всё же я подружке
Игрушку отдала.



Фото:

Настольный театр «Заюшкина избушка»

Игры со строительным материалом «Построим дом для друга

Аппликация «Подарок для друга»

Лепка «Моему другу»

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Театрализованная игра «Теремок»

Рисование «Цветок для друга»

Фотовыставка «Дружно в садике живем»

Мини – музей «Любимая игрушка»

«Лепбук о доброте и дружбе»