- Снеговик! Снеговик!
Ты откуда здесь возник?
С мамой мы вчера гуляли.
А тебя мы не видали...
- Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки.
Дед Морозу помогаю,
Всех детишек поздравлю.
Расскажи-ка мне стишок,
Про Снегурку и снежок!
Спой, Катюша, песенку,
Всем нам будет весело!
Маслей Н.
Полное название проекта: «Весёлые снеговики».
Название организации: МБДОУ д/с № 482 «Радуга»
Автор проекта: Потанина Алена Владимировна
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность: кратковременный – 2 недели.
Участники: дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), воспитатели, родители.
Актуальность: Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика? Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.
А кто их придумал???
В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.
Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
Познакомить детей с происхождением снеговика.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы.
Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Развивать творческую активность, умение создавать образ снеговика различными способами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
Ожидаемые результаты:
Обогатить представления дошкольников о появлении первых снеговиков.
Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей;
Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи.
Оборудование для детей: книги и раскраски о снеговиках, пазлы на зимнюю тему, иллюстрации и фотографии, сюжетные картинки, дидактические игры
Этапы реализации:
1 этап. Подготовительный
Составление плана.
Разработка перспективного плана проекта.
Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (викторины, выставок).
2 этап. Основной
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы:
Беседа «Почему нельзя снег есть?».
Беседа: «История снеговика?»
Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик»; «Школа снеговиков», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Крот и снеговик» (Чехия).
Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков.
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)
Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
Познавательное развитие.
Беседы:
Рассуждение «Что такое снег?»
Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».
Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
Презентация «В прошлое Снеговика»
Презентация «Снежный городок нашего города»
Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».
Игры:
Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».
Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).
Словесная игра «Большой и маленький».
Словесная игра «Закончи предложение».
Словесная игра «Назови ласково»
Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
Речевое развитие
Беседы:
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.
Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка в обработке «Морозко»
Русская народная сказка «Снегурочка».
Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».
Рассказ А.Усачева «Школа снеговиков»
Шумаков Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».
Стихотворение Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика».
Художественно-эстетическое развитие.
Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
Конструирование «Страна Снеговиков» (коллективная).
Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
Рисование «Забавный снеговик».
Музыкальный репертуар: «Марш снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил весёлый снеговик…»
Физическое развитие.
Подвижные игры и упражнения:
«Два мороза».
«Заморожу».
«Северный и южный ветер».
«Мороз – красный нос».
«Ветер и снежинки».
Ты катись, катись снежок…»
«Мы погреемся немножко…»
Упражнение на дыхание:
«Снежки в кучу».
«Снегопад»
Пальчиковые игры:
«Мы построим снежный дом».
«Лепим мы снеговика».
«Снежок».
«Мы слепили снежный ком…»
Физкультминутки:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация «Как появился снеговик».
Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).
Творческая мастерская. Изготовление снеговика из бросового материала.
3 этап. Заключительный
Создание мини - музея «Новый год в стране снеговиков».
Создание альбома рассказов и сказок.
Проектная карта
(Первая неделя)
Дни недели | Содержание работы. |
Понедельник | Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?» Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду. Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ). Чтение русской народной сказки «Морозко». Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу». |
Вторник | Беседа «Почему нельзя снег есть?». Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный». Игры с мячом «Расскажи, какой снег?». Чтение русской народной сказки «Снегурочка». |
Среда | Рассуждение «Что можно построить из снега» Презентация «Снежный городок нашего города» Дидактическая игра «Найди предметы на картинке». Пальчиковые игры «Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика». Стихотворение «Сказка про снеговиков». |
Четверг | Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик). Загадки про снеговика и зиму. Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика. Физкультминутки «Снеговик», «Мы погреемся немножко». Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика». |
Пятница | Беседа «История снеговика» Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков. Словесная игра «Большой и маленький». Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик». Физкультминутка «Зимние забавы», «Снеговик». |
Проектная карта
(Вторая неделя)
Дни недели | Содержание работы. |
Понедельник | Презентация «В прошлое Снеговика» Словесная игра «Назови ласково». Упражнение на дыхание «Снежки в кучу». Подвижная игра «Ветер и снежинки». Рисование «Забавный снеговик». |
Вторник | Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?». Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик». Цель: продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Показать, какиз ледяных шаров можно сделать снеговика. Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на Тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала». Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снеговик». Чтение «Сказка про Снеговика» |
Среда | Просмотр мультфильма «Крот и снеговик» (Чехия). Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик». Чтение сказки Шумакова Никиты «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето». Подвижные игры «Северный и южный ветер», «Мороз – красный нос». |
Четверг | Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика» Чтение сказки «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе». Конструирование «Страна Снеговиков» (коллективная). Словесная игра «Закончи предложение». Чтение Стихотворение Е. Седовой «Снеговик». |
Пятница | Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках» Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная). Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки». Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят». |