СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеклассного мероприятия "Я выбираю будущее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по профориентации. О приоритеттных  ценностях будущей жизни, о сасмопознании, саморазвитии, поможет подросткам  самоопределиться в  профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект внеклассного мероприятия "Я выбираю будущее"»

ПРОЕКТ: Я ВЫБИРАЮ БУДУЩЕЕ


Цели: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии; побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, формировать у учащихся здоровый образ жизни, ценностное отношение к семье. Активизировать мотивацию профессионального самоопределения

Оборудование: вырезанные геометрические фигуры — треугольники, круги, квадраты, цветные листы формата А4, белые кружочки, карточки, раздаточный материал, клей, фломастеры, фонограмма спокойной мелодии.

Оформление: распечатанные на принтере названия темы, групп, ценностей, модель поезда.


Ход мероприятия


Учитель вместе с детьми становятся в круг, берутся за руки.

Учитель: Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

Еще раз Здравствуйте!

Учитель: Название темы вы узнаете не сразу, а постепенно угадаете. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме «Я».

Кто будет сегодня главным действующим лицом? Обратимся к вашему «Я».


Начиная со слова «Я», похвалите себя, при этом необходимо смотреть на соседа справа.

Учитель: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными, …….взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.

(Учащиеся остаются на своих местах) на доске прикрепляется слово «Я»


Учитель: перед вами разные фигуры возьмите себе любую понравившуюся

Дети разбирают треугольники квадраты и круги

Учитель: Что вы сейчас делали?

Выбирали! Следующее слово в названии темы.

На доске крепится слово «ВЫБИРАЮ


Распределение учащихся по группам: те, кто выбрал квадраты приглашаются в группу «Трудяги», обладатели треугольников – это «Передовики», а отдавшие предпочтение кругу, становятся «Активисты»

(Учащиеся занимают свои места в соответствии с выбранной фигурой)


Вывод:

Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение. Каждый из вас не случайно выбрал ту или иную картинку. Итак,

круг – символ гармонии, заинтересован в хороших межличностных отношениях, доброжелательный, чувствительный, сопереживающий, неконфликтный. Отличный коммуникатор, прекрасно чувствует себя в обществе;

квадрат – неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый, терпеливый, исполнительный. Слывут эрудитами, им необходима постоянная потребность в информации;

треугольник – символ лидерства, концентрируется на главной цели и достигает ее. Энергичный, рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести высокий статус, сделать карьеру.

Учитель: В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова? Что можно выбирать?

Ученики называют разные слова, пока не назовут слово «будущее»

Учитель: Действительно — это слово «будущее». А что такое будущее? (Возможные ответы учащихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…»)

На доске крепится слово «БУДУЩЕЕ»

А в будущее мы с вами отправимся на поезде. На доске поезд с вагонами.

1 блок проекта Билет в БУДУЩЕЕ


Каждая группа получает по вагончику.













З адание из предложенного списка нужно выбрать, что им понадобится в будущем.





Представители каждой группы зачитывают свой набор ценностей, определяющих будущее, и присоединяют вагон к голове поезда.


Учитель: Будущее каждого человека складывается также, как и вагоны нашего поезда, из множества составляющих. Определить, какие из них более главные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся на трёх составляющих без которого невозможно представить будущее любого человека: это здоровье, семья, профессия


Эти три слова крепятся к доске


2 блок проекта Моё будущее — ЗДОРОВЬЕ


Учитель: самое ценное, что есть у человека -это жизнь, а самое главное в жизни — это здоровье.

В словаре здоровье определяется, как состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствие болезней.


О здоровье, мы сегодня поговорим при помощи четверостиший, которые вы составите при помощи заданных рифм:


Не купить — следить

Начать — не терять

решать — выбирать

дышать — отдыхать

Работа в группах


Учитель: Поделитесь рецептами своего здоровья.


Каждая группа представляет своё стихотворение.


3 блок Моё будущее — СЕМЬЯ


Учитель: Представьте себе вашу будущую семью. Перед каждой группой стоит задача составить «Модель будущей семьи»


Ребятам раздаются макеты на листах формата А4, вырезанные кружочки, на которых они распределят социальные роли в семье, или качества (задание творческое, поэтому кто, что придумает)


Группы представляют портреты будущих семей


4 блок Моё будущее — ПРОФЕССИЯ


Учитель: Накануне мы проводили диагностики по самоопределению в будущем, теперь можно подвести итоги. Объявляются результаты исследований.

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.


Задание. Сейчас у вас появится возможность побыть актёрами пантомимы.


Каждая группа изображает любую профессию при помощи жестов и мимики, без слов.


Остальные угадывают профессию.


Заключение


Учитель: в заключение послушайте притчу о мудреце и бабочке.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...



Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное, либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы которые с лёгкостью могут всё изменить для вас. И помните – только Вы выбираете свое будущее!

На память о нашей теплой встрече позвольте подарить вам эти открытки-памятки (каждому учащемуся раздаются рекомендации по выбору профессии).