II этап-основной Организация запланированных мероприятий 1.Раздел: «Позитивный образ «Я» | Беседы: «Кто Я? Какой Я?», «Я - хозяин своих чувств», «Мои помощники», «Как изменить чувства другого человека», «Волшебные средства понимания», «Знакомьтесь - это я!», «Тайна моего имени», «Я - сам и Я - другие», «Правила нашей группы»
Составление творческих рассказов: «Мой портрет», «Ты мне нравишься, потому что..», «Я люблю тебя за то..» Интервью «Ваша мечта», «Чем вы любите заниматься дома?», «Что означает твое имя?» Игры и игровые ситуации: «Зал славы», «Кто я?», «Какой я хороший», «Ветер дует в сторону…», «Придумай новое имя», «Ты самый, самый», «Мир без тебя», «Я в будущем», «Разноцветное имя», «Я в рисунках» (Прохорова), «Комплименты», «Ветер дует на ..» Упражнения: «Я- есть , я -буду», Я-хочу, Я-могу, Я-умею», «Я даю свое имя», «Сказка о себе», «Я -такой», «Я не люблю», «Закончи предложение», «Успехи» (Прохорова)«Закончи предложение», «Тихо-громко», «Чем мы похожи», «Я в школе» Рисование: «Автопортрет», «Моя профессия», «Моя семья» Тренинг «Узнай меня», «Мы все разные» Ритуал, круг приветствия и прощания Песочная терапия (игры с песком) Музыкотерапия |
2.Мир эмоций | Речевое развитие Беседы: «Какие чувства мешают жить», Интервью: «Что вы делаете, когда злитесь?», «Как улыбка делает чудеса?» Упражнения: «Злость», «Изгнание злости», «Грусть», «Удивление», «Печаль», «Мешочек», «Телеграмма», «Внутренние переживания», «Языки общения», «Ручеек радости» Игры и игровые ситуации: «Цвета эмоций», «Настроение», «Угадай настроение», «Передай настроение», «Передача чувств», «Передай улыбку по кругу», «Подарок другу», «Передай движение», «Эхо», «Тихий разговор», «Где я побывал», «Испорченный телефон», «Выбери партнера», «Разговор через стекло», Дидактические игры: «Подбери настроение», «Подбери мимику» Рисование: «У меня сегодня такое настроение», «Мой страх», «Кляксы», «Веселая картинка» Этюды: «Раздумье», «Я не знаю», «Золотые капельки», «Грязь», «Северный полюс», «Хорошее настроение», «Стыд», «Ябеда», . Чтение художественной литературы: Н. Померанцева «Разное настроение», Венгер А. « Цвета радуги» Музыкотерапия |
3.Раздел: «Давайте жить дружно!» | Беседы: «Кто такой настоящий друг» , «Друзья познаются в беде», «Друг заболел», «Мы - дружная команда», «Об этикете».
Интервью: «Кто такой друг?», «Что такое дружба?», «Мои друзья», «Что вы знаете о девочках (о мальчиках)?», «Чем похожи мальчики и девочки?»
Составление творческих рассказов: «Город Вежливости», «Мой друг», «Секрет волшебных слов»
Диалоговая рефлексия: прием «Ролевая маска», прием «Прогнозирование развития ситуации», прем ТРИЗ «Что было бы, если люди перестали общаться друг с другом», «Сказки перевертыши», прием «Любимые мультфильмы товарища», прием «Измени конец истории», прием «Добрые слова»
Игры и игровые ситуации: -«Общий круг», «Назови себя», «Снежный ком», «Ласковое имя», «Встаньте те, кто…», «Менялки», «Мое настроение», «Опиши друга», «Найди изменения», «Представь», «Зеркало», «Упрямое зеркало», «Найди своего брата или сестру», «Кто сказал?», «Радио», «Справа, справа от меня есть одно местечко», «Наоборот», «Превращение»; - «Давай поздороваемся», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Продолжи движение», «Божья коровка», «На тропинке», «На мостике», « Лабиринт», «Слепой и поводырь», «Насос и надувная игрушка», «Заколдованные друзья», «Весы», «Клеевой дождик», «Сороконожка», «Липучка», «Путанка», «Змейка», «Дракон кусает свой хвост», «Волшебные заросли», «Эстафета дружбы», «На тропинке»
Упражнения: «Как я поступаю», «Снежинки», «Рисуем всей группой», «Выбери игрушки, которыми любят играть мальчики - девочки», «Умей извиниться» Сюжетно-ролевые игры: «Приём гостей», «День рождение», «Дружна семья», «Гости», «Приезд родных», «В гости к бабушке», «Кафе», «Такси», «В гостях»
Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Лесенка», «Возрастная линия», «Это правда или нет?» КВН «Мы дружная команда»
Этюды: «Бабушка приехала», «Усталость», «Солёный чай», «Гадкий утёнок», «Пойми меня», «Дружная семья», инсценировка стихотворения С. Михалкова. «Бараны».
Игры-тренинги: «Волшебное путешествие», «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Морозко», «Иголка и нитка» Чтение художественной литературы: А. Кондратьев «Добрый день» И. Пивоваров «Вежливый ослик» А. Яшин «Встреча» А. Барто «Медвежонок - невежа», стихотворения на тему: «Этикет общения», сказка О. Хухлаевой «Не хочу», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», Волгина Т. « Два друга», Викторов В. «Дружат дети всей земли», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо», разучивание мирилок, считалок.
Работа с пословицами и поговорками Рассматривание иллюстраций из книг: «Хорошие манеры»; «Уроки этикета». Выставки: фото «Мои друзья», «Герб нашей группы» (Моей семьи) Экскурсии: по улицам поселка, в музей, в библиотеку, в другой детский сад Лепка: «Встанем в дружный хоровод» Рисование: «Цвет моей улыбки» Пение песен: «Что такое этикет», «Песенка о вежливости», танец «Танец друзей» Подвижные игры Песочная терапия (игры с песком) Коллективная трудовая деятельность |