СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Времена года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о смене времён года, их отличительных особенностях,  любви к природе в любое время года.

Просмотр содержимого документа
«Проект Времена года»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа имени генерал-майора Никитина Ивана Семёновича

ПРОЕКТ
«Времена года»









Воспитатель: Фоченкова Н. А.

п. Дубровка 2016 г.



Тип проекта: долгосрочный, исследовательский, практико-ориентированный.

Состав участников: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Актуальность:  Результаты исследований показывают, что у многих детей дошкольного возраста не достаточно сформированы временные понятия. Дети не знают или путают времена года, у них нет элементарных представлений о временах года, не имеют представления о труде взрослых в разное время года, не имеют представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы. И в течении года усвоение времён года представляет для детей определённые трудности. Повысить усвоение материала позволяет метод проектной деятельности.

Цель проекта: 
Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.

4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года.

Этапы проекта

1. Подготовительный

- Постановка проблемы

- Обсуждение проблемы

- Создание развивающей среды

- Анкетирование родителей

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы и дидактических игр

- Материалы для экспериментирования



2. Практический (работа над проектом)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (презентация проекта)

Определение результата практической деятельности с детьми

Предполагаемые результаты:

- Сформированы представления о временах года.

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.



План реализации проекта «Времена года»

Мероприятия

Срок

Ответственные

1 этап: подготовительный

Постановка проблемы

У детей не достаточно сформированы представления о временах года.

Сентябрь-июль

Воспитатель

Обсуждение проблемы

- Какие времена года вы знаете?

- Какие изменения в природе вы замечаете?

- Какие условия необходимы для жизни животных и растений в разные времена года?

Где можно получить информацию?

- Рассмотреть художественную литературу;

- Найти информацию в интернете;

- Спросить у взрослых



2 этап: практический

(работа над проектом)

Познавательное развитие

  1. ООД. Тема: «Осень»

Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы.

2. Чтение художественной литературы.

И. Бунин «Листопад».

Цель: развивать у детей интерес к произведениям художественной литературы

  1. Беседы.

«Осень в гости к нам пришла».

Цель: формировать у детей представление об осенних изменениях в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг.

Развивать представления о диких животных.

  1. Лепка «Осеннее дерево».

Цель: учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (ствол, веточки); предлагать объединять вылепленные предметы в коллективную композицию.

  1. Дидактическая игра «Что нам осень принесла».

Цель: расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду.

  1. Наблюдения на прогулках.

Сентябрь -октябрь - ноябрь

Воспитатель

Познавательное развитие

  1. ООД. Тема: «Зима»

Цель: формирование первичных представлений о зиме и её признаках. Учить замечать красоту зимней природы: пушистый снег, прозрачные льдинки, деревья в снежном уборе.

  1. Беседа на тему: «Пришел мороз -береги ухо и нос».

Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают зимнюю одежду)

  1. Опыт «Лёд – вода».

Цель: расширять представление детей о том, что в мороз вода превращается в лёд, а в тепле тает.

  1. Рисование: «Падает, падает снег».

Цель: предложить детям передать в рисунке голубое небо с белыми облаками и кружащиеся на ветру снежинки. Продолжать учить правильно держать карандаш.

  1. Подвижная игра «Мороз красный нос».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя. Создать у детей радостное, весёлое настроение.

Познавательное развитие

  1. ООД. Тема: «Зимушка – зима»

Цель: развивать представления о зиме как времени года, воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

  1. Беседа «Зимние забавы».

Цель: формировать у детей представление и зимних играх (катание на санках, с горки), сооружение снежных построек.

  1. Рисование.

ООД. Тема: «Нарядная ёлочка»

Цель: учить набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской. Формировать умение создавать несложные композиции (ёлочка на празднике).

  1. Пение «Где зимуют зяблики»

Цель: закреплять навыки выразительного исполнения песни, способствовать развитию творческой активности детей.





  1. Дидактическая игра «Чьи следы».

Цель: расширять представление детей о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж), особенностях их поведения, умение находить в объекте описанные признаки.


Декабрь – январь - февраль

Воспитатель

Познавательное развитие

  1. ООД. Тема: «Весна»

Цель: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

  1. Чтение произведения В. Берестова «Март».

Цель: развивать у детей интерес к произведениям художественной литературы, знакомить с характерными особенностями весенней природы.

  1. Рисование.

ООД. Тема: «Вот какие у нас сосульки».

Цель: учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии, учить располагать изображение по всему листу.

  1. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Цель: упражнять в имитации движений и поводок животных, способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости.

  1. Познавательное развитие

ООД . Тема: «Весна в лесу»

Цель: способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание); формированию умения называть взрослого зверя и его детеныша; развивать любознательность; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.

  1. Дидактическая игра «Перелётные птицы».

Цель: расширять знания детей о характерных особенностях внешнего вида птиц, умение находить в объекте описанные признаки.

Март – апрель - май

Воспитатель

Познавательное развитие

  1. ООД. Тема: «Лето»

Цель: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

  1. Дидактическая игра «Что бывает летом?».

Цель: уточнить знания детей о растениях в летний период, о летних изменениях в природе (жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки).

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, создать у детей радостное и весёлое настроение.

  1. Рисование «Божья коровка».

Цель: подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий. Учить располагать изображение по всему листу.

  1. Потешка «Травка муравка».

Цель: прививать интерес к чтению потешки, передавать своё отношение к содержанию потешки. Развивать интерес к русскому народному творчеству.

  1. Трудовая деятельность: полив цветов.

Цель: прививать у детей трудолюбие, желание ухаживать за растениями, дружно трудиться.

  1. Дидактическая игра «Кто летает, а кто ползает».

Цель: расширять представление детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

Июнь – июль - август

Воспитатель

3 этап: заключительный

(презентация проекта)

  1. Изготовление макета дерева «Времена года».

Цель: обобщить полученные знания детей о характерных особенностях следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в природе.


Воспитатель

  1. Изготовление фотоальбома.


Воспитатель



Результаты проекта:

Количественные показатели

Качественные показатели

62% детей, принявших участие в проекте, освоили поставленные задачи.

100% родителей удовлетворены ходом реализации проекта.

У 75% родителей приняли активное участие в реализации проекта.

1. Дети стали внимательней и бережней относится к природе.

2. Сформированы начальные представления о природном мире.

3. Сформировано положительное отношение к различным видам труда. 4. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

5. Владение связной речью, как средством общения.



Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе

по теме: «ВЕСНА В ЛЕСУ»
(обобщающая беседа о лесных зверях зимой)

 

Программные задачи: способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание); формированию умения называть взрослого зверя и его детеныша; развивать любознательность; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.

Предварительная   работа. Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми о диких зверях весной. Чтение познавательной и художественной литературы.

 

Материал: иллюстрации диких животных, бинокль, лист белой бумаги, цветные карандаши.


Ход.

1. И г р о в о й   с ю р п р и з н ы й   м о м е н т.

В гости к детям приходит Красная Шапочка и загадывает загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее …(весна).

Красная Шапочка приглашает детей на экскурсию в весенний лес.

Воспитатель. Возьмите, дети, с собой бинокли, чтобы издали наблюдать за лесными жителями, потому что мы не должны их тревожить, они пугливы. Мы идем к ним в гости и не можем им навредить.

2. В с т р е ч а   в  л е с у.

На пути встречается ручеек, Красная Шапочка загадывает загадку:

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился весной.

Дети перешагивают через ручей. Подходя к лесу, вспоминают правила поведения в лесу (можно предложить природоохранительные и запрещающие знаки).

З а п о м н и   п р а в и л а:

1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.

2. Если у тебя есть собака, не бери еe с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать плохо лежащих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

3. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

4. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, ты часто помогаешь и другим.

Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания. Не забывайте и о том, что растения дают животным убежище. Оберегая травы, кусты и деревья, ты помогаешь зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

3. П у т е ш е с т в и е   п о   л е с у и  рассматривание лесных жителей (картинки или игрушки):

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

Дети рассматривают белку и беседуют о ней.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

– Как вы думаете, чье гнездо? Из чего оно построено?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник.)

Встречают семью медведей, ежика и других лесных жителей, рассматривают деревья (почки, листья).

4. Р и с о в а н и е   в е с е н н е г о   л е с а.

Дети рассматривают репродукции и рисунки о весне, самостоятельно выбирают сюжеты и предметы своих рисунков.














Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе

на тему: «ЗИМУШКА-ЗИМА» 


Программные задачи: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Предварительная  работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме. Рассматривание пейзажных картин о зиме. Труд на участке зимой.

Материал: дидактические игры: «Кто больше назовёт признаков зимы», «Когда это бывает?», карточки – схемы с явлениями природы.





Ход.

1. И г р а «Когда это бывает?».

Воспитатель называет признаки зимы и осени, дети отгадывают и находят карточки-схемы с зимними явлениями природы.

2. З а д а н и е. Назовите зимующих птиц и найдите картинки с их изображением.

3. О т г а д ы в а н и е   з а г а д о к.

Среди леса кузнецы куют. (Дятлы.)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)

4. И г р а  «Во что любите играть зимой?».

Дети сидят полукругом. Воспитатель передает кому-либо из детей снежинку. Получивший еe, называет известную зимнюю игру.

5. Р а с с м а т р и в а н и е  и  о п и с а н и е снежинки: какая она?

6. И г р а «Кто больше назовет признаков зимы?».

Дети становятся в круг, по кругу передается «волшебная снежинка», каждый ребенок называет признак зимы, кто не может назвать – выбывает из игры.

7. К о н к у р с  стихотворений о зиме.