СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Все начинается с учителя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель – это звучит гордо! В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то, же время, самых сложных профессий.

 С каждым днем мы видим нарастающее недовольство профессией Учителя в обществе, падение статуса. Как следствие этого отток специалистов из школ, кадровый голод, увеличение нагрузки учителей, нежелание молодых выпускников педагогических вузов трудоустраиваться в школы. Необходимо поднимать значимость профессии педагога, различными способами обращать внимание родителей, общества в целом на важность, сложность, самоотверженность людей данной профессии. Многие родители сетуют и вспоминают советское образование, самое лучшее в мире в то время. Недосягаемых высот достигал тогда и статус Учителя. Привлечь внимание к труду педагога, постараться вернуть утерянное, вот что нужно сделать в ближайшее время. Наш проект направлен на сохранение значимости трудовых заслуг учителя, на демонстрацию почета и уважения ветеранам педагогического труда, на обращение к молодому поколению продолжить традиции во благо наших российских школ.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Все начинается с учителя"»

Региональный этап

XXI Всероссийской акции «Я - гражданин России»

МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза Н.И.Чувина»

241520, Брянский район, с. Супонево, ул. Свенская 10.







Социальный проект

«Все начинается с учителя!»

Инициативная группа:

Матросова Авелина 9 класс

Никитин Владислав 9 класс

Горбачева Елена Олеговна 11 класс

Зубков Егор Сергеевич 11 класс

Кадырова Ольга Александровна 11 класс

Максименкова Евгения Алексеевна 11 класс

Пугачева Анастасия Евгеньевна 11 класс

Рыжиченко Виктория Ивановна 11 класс

Шлыкова Ангелина Максимовна 11 класс







Координаторы:

Матевосян О.Г. – учитель истории (+7 (961) 002-21-26)

Сурина А.С. – учитель биологии

2020-2021 учебный год

Цель проекта:

Духовно-нравственное воспитание учащихся через активную познавательную деятельность и сохранение памяти о ветеранах педагогического труда.



Задачи проекта:

  1. Создание экспозиции «Ветераны педагогического труда» для школьного музея

  2. Формирование ценностных ориентаций и убеждений, стремления активно изучать историю школы

  3. Изучение нормативной правовой и технической базы для правильной реализации задач проекта

  4. Презентация созданной экспозиции для учащихся школы

  5. Публикация на школьном сайте и социальной сети «Вконтакте»

  6. Поиск средств для финансового обеспечения проекта














Актуальность и важность данной проблемы.

Учитель – это звучит гордо! В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то, же время, самых сложных профессий.

 С каждым днем мы видим нарастающее недовольство профессией Учителя в обществе, падение статуса. Как следствие этого отток специалистов из школ, кадровый голод, увеличение нагрузки учителей, нежелание молодых выпускников педагогических вузов трудоустраиваться в школы. Необходимо поднимать значимость профессии педагога, различными способами обращать внимание родителей, общества в целом на важность, сложность, самоотверженность людей данной профессии. Многие родители сетуют и вспоминают советское образование, самое лучшее в мире в то время. Недосягаемых высот достигал тогда и статус Учителя. Привлечь внимание к труду педагога, постараться вернуть утерянное, вот что нужно сделать в ближайшее время. Наш проект направлен на сохранение значимости трудовых заслуг учителя, на демонстрацию почета и уважения ветеранам педагогического труда, на обращение к молодому поколению продолжить традиции во благо наших российских школ.

Мы решили провести социологический опрос среди учащихся 9-11 классов. Участникам опроса был задан следующий вопрос: «Кем вы хотите стать?»

Результаты опроса подтвердили, что профессия учителя является наименее интересной для выпускников.







Результаты анкетирования.





















Ход работы над проектом

1.Формулирование проблемы

2. Разделение основополагающей проблемы на составные части - подпроблемы

3. Планирование результатов

4. Определение творческого названия проекта, выдвижение гипотез решения проблемы

5. Обсуждение плана работы над проектом

6. Разделение на группы для решения конкретных задач

7. Работа групп разных направлений

8. Обработка собранного материала

9. Работа над презентацией проекта


















Программа действий

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.

Более пятнадцати лет на базе школы работает волонтерская организация «Вахта добра». Одно из направление нашей деятельности – это духовно-нравственное воспитание молодежи.


2 стадия. Выбор проблемы.

На данной стадии учащиеся детально проанализировали широкий спектр вопросов, которые значимы для нашего села и школы и требуют своего решения.

Среди них на повестке дня стояли следующие:

  • Поддержка ребят из неблагополучных и малообеспеченных семей.

  • Оказание помощи ветеранам села.

  • Благоустройство школы.

  • Создание сменных экспозиций в школьном историко-краеведческом музее.

  • Создание экспозиции об учителях – ветеранах школы

Рассмотрев каждую из проблем, мы выбрали наиболее интересную и посильную для нас – создание экспозиции об учителях – ветеранах школы. Эта тема и стала объектом нашего исследования и разработки варианта его решения.

Итогом работы на этой стадии стало рассмотрение волонтерами избранной проблемы более чётко и основательно. У нас сформировалось общее представление о работе над проектом, его этапами. Ребята соответственно разделились на микрогруппы.





Историко-архивная группа

Отвечала за сбор информации об учителях школы. Для этого ребята изучили книги, посвященные школе и истории села в школьной библиотеке, публикации в газетах, архивные материалы школы, связались с выпускниками и педагогами – ветеранами.

Ученики 11 класса изучают прессу по проблеме проекта



Группа Связь с общественностью

занималась сбором информации и материалов для реализации проекта.

- работа с администрацией школы,

- работа с библиотекой школы.

- поиск спонсоров.


Экономическая группа осуществляла финансовое сопровождение проекта, а для этого ребята определяли возможные источники дохода, вели финансовые расчеты и составляли финансовый отчет.


3 стадия. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

В рамках этой стадии члены волонтерской организации собрали и проанализировали довольно пестрый и разнородный спектр информации по данной проблеме.

В ходе работы над социальным проектом учащиеся познакомились с нормативно-правовой базой: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании». Все это позволило сделать вывод, что социальный проект «Все начинается с учителя» не противоречит Законам нашего государства, не нарушает и не ущемляет ничьи права. Кроме того, он является существенным фактором становления школьников и их духовно-нравственного воспитания

Учащиеся изучили различные статьи об учителях школы, книгу Шеметова М.Я. «От школы грамоты до гранта Прездента». Разные источники хранили множество моментов о жизни и работе педагогов. Однако, полноценную картину представить было сложно. Поэтому школьники обратились к учителям, работающим в школе, выпускникам школы и непосредственно к педагогам-ветеранам.

Вскоре был выработан механизм принятия конструктивного решения.

Таким образом, осуществлялось взаимодействие с:

  • администрацией школы,

  • Социальным педагогом,

  • Родительским комитетом школы

  • учителями,

  • Выпускниками школы.

Также использован ресурс компьютерной сети Интернет.

Итогом работы стало получение всеобъемлющей информация по проблеме, которая составила основу следующей стадии работы над проектом.



4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.

Для более равномерной работы над проектом наши ребята разделились на несколько групп в зависимости от направления деятельности.

Группа девятиклассников собирала и структурировала информацию из различных источников.

Одиннадцатый класс разрабатывал макет экспозиции о педагогах – ветеранах для школьного музея.

Вторая группа девятиклассников разрабатывали сценарий экскурсии «Педагоги-ветераны» и договаривались о проведении этого мероприятия.


Однако, для реализации проекта нужны были средства. И их мы решили заработать сами.

Осенью традиционно мы сдавали макулатуру. Было выручено 3700 рублей.

Собранная школьниками макулатура.

25 декабря в школе прошла благотворительная ярмарка-продажа. В результате нам удалось собрать 4358 рублей.

Благотворительная ярмарка-продажа в холле школы.

Итак, деньги собраны, планы и сценарии составлены. Пора действовать!

Куда обращались:

Родительский комитет школы

Администрация школы

Школьный психолог и учителя

Выпускники школы

Педагоги-ветераны школы и их семьи

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.

  1. Сбор необходимой биографической информации. Разработка макета баннера

Изучив различные варианты музейных экспозиций, посвященных учителям школы, мы остановили свой выбор на экспозиции – баннере.

Баннер с нашей точки зрения был более практичным, так как его можно будет использовать как экспозицию для школьного музея, информационный стенд для проведения семинаров и различных мероприятий, посвященных школе.

Для сбора информации мы воспользовались фондом школьной библиотеки, сетью Интернет, а также организовали встречу с учителями-ветеранами.

Встреча с Артамошиной П.А.

Встреча с Шеметовой Н.М.



2. Сбор средств, поиск подходящей типографии.

Деньги на реализацию проекта мы заработали самостоятельно, организовав сладкую ярмарку и собрав макулатуру.

Мы обзвонили множество типографий Брянска, одна типография «Артис» смогла помочь нам в печати баннера.

3. Презентация пособий.

После печати баннера мы рассказали о нашем проекте ученикам школы. Для выпускников школы был проведен классный час о профессиональной ориентации. На нем волонтерская группа рассказала о значимости профессии учителя на примере педагогов-ветеранов нашей школы.

Для учеников 5-8 классов была проведена экскурсия «Педагоги-ветераны» в школьном музее.





Экономическое обоснование проекта

Товары

Цена (руб.)

Кол-во

Сумма (руб.)

Баннер

800

1

800








ИТОГО:

800

Заработано на сладкой ярмарке: 4358р.

Собрано макулатуры на 3700р.























Фактические результаты:

С 1 февраля 2021 года баннер используется для проведения классных часов, школьных экскурсий. Мы получили положительные отзывы о своей работе и рады принести пользу.



Жизнеспособность проекта (перспективы):

Работа над проектом продолжается – необходимо создать сборник об учителях нашей школы.