СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Выбор есть всегда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О работе детей волонтеров в рамках проекта "Выбор есть всегда" 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Выбор есть всегда"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бесединская средняя общеобразовательная школа»  Курского района Курской области  проект  « Выбор есть всегда!»  Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Косынко О.А .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

проект « Выбор есть всегда!»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Косынко О.А .

Тип проекта По продолжительности - долгосрочный Время проведения проекта сентябрь 2019 – май 2020. По составу участников проекта- общегрупповой Участники  – воспитанники группы №2, воспитатель, родители. Возраст – 3-5 года По направленности деятельности участников – социально-значимый Автор проекта : Косынко О.А.

Тип проекта

  • По продолжительности - долгосрочный Время проведения проекта сентябрь 2019 – май 2020.
  • По составу участников проекта- общегрупповой

Участники – воспитанники группы №2, воспитатель, родители.

Возраст – 3-5 года

  • По направленности деятельности участников – социально-значимый
  • Автор проекта : Косынко О.А.
Проблема:  Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста социально - нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.  Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Проблема:

Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста социально - нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдет время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Актуальность:  Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей, которая может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.

Актуальность:

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей, которая может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.

Цель:  Создание в группе дошкольного образования волонтерского движения, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Цель:

Создание в группе дошкольного образования волонтерского движения, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи:

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе.

5. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада.

6. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

7. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении.

8. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2019– 2020 учебных годов.

9. Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

10.Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Первый этап –  организационный (подготовительный) Изучение нормативно-правовой базы; Составление паспорта проекта; Анкетирование родителей; Диагностика детей; Формирование материалов по теме проекта: - подбор детской художественной литературы для чтения детям, - подбор презентаций для просмотра, - подбор сюжетных картинок и иллюстраций, - подбор методического материала, литературы по данной теме. - подбор материала по взаимодействию с семьёй.

Первый этап – организационный (подготовительный)

  • Изучение нормативно-правовой базы;
  • Составление паспорта проекта;
  • Анкетирование родителей;
  • Диагностика детей;
  • Формирование материалов по теме проекта:

- подбор детской художественной литературы для чтения детям,

- подбор презентаций для просмотра,

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций,

- подбор методического материала, литературы по данной теме.

- подбор материала по взаимодействию с семьёй.

Второй этап – практический

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности «Мы – волонтеры!».
  • Изготовление открыток ко дню пожилого человека;
  • Проведение праздничного концерта совместно с пожилыми людьми
  • Акция «Всемирный день добра»
  • Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центре активности.
  • Передача пожертвований для малоимущих и обездоленных в храм «Покрова Пресвятой Богородицы» с. Беседино;
  • Посещение детьми-волонтерами детей младшей группы;
  • Рождественские встречи (рассказывание библейских историй)
  • Спортивное развлечение «День защитника отечества»
  • Беседа «Поговорим о доброте»
  • Кормление бездомных животных
  • Д/и «Что делает?», «Составь рассказ по картинке», «Закончи предложение», «Какой, какя?».
  • С-р/и «Садовник» (высадка цветов на клумбы);
  • Ситуации общения «Будем знакомы»
  • Образовательная ситуация «Родители - пример для детей. Так ли это?»
  • Помощь в уборке памятников с. Беседино
  • Операция «Мусору-нет!»
  • Помощь детям младшей группы в сервировке столов,
  • Помощь в умывании детям младшей группы.
  • Показ детьми-волонтерами русской народной сказки для детей.
  • Помощь в наполнении песочницы, уборке игрушек детям младшей группы
  • «Неделя добрых дел» - поздравление одиноких людей с Рождеством Христовым.
  • Презентация «Красота зимней природы».
  • Беседа «Легко ли быть добрым?»
  • Акция «Покормите птиц зимой!» (создание птичьей столовой).
  • Разучивание стихов о весне, птицах, природе.
  • Чтение «Айболит» К. И.Чуковский
  • Встречи с интересными людьми
  • Акция «Посади цветок»
  • Трудовой десант: «Поможем огороду - вырастим хороший урожай!»
  • Акция «Бессмертный полк»
  • Консультация для родителей «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»
  • Консультация «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников».
  • Консультации, беседы с родителями по вопросам
Третий этап –  заключительный (итоговый) Анализ работы; Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» Презентация результатов реализации проекта на заседании педагогического совета; Ознакомление родителей с итогами проекта на родительских собраниях; Обработка результатов мониторинга по реализации проекта.

Третий этап – заключительный (итоговый)

  • Анализ работы;
  • Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  • Презентация результатов реализации проекта на заседании педагогического совета;
  • Ознакомление родителей с итогами проекта на родительских собраниях;
  • Обработка результатов мониторинга по реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

  • Участие детей в волонтерском движении поможет им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность.
  • Они научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию
  • Они будут готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.
  • У них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
  • Внедрение волонтерского движения приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.
Акция  «Всемирный день добра» Передача пожертвований для малоимущих и обездоленных в храм «Покрова Пресвятой Богородицы» с. Беседино.

Акция «Всемирный день добра»

Передача пожертвований для малоимущих и обездоленных в храм «Покрова Пресвятой Богородицы» с. Беседино.

 Проведение праздничного концерта совместно с пожилыми людьми   Выступление ансамбля «Надежда»

Проведение праздничного концерта совместно с пожилыми людьми

Выступление

ансамбля «Надежда»

«Неделя добрых дел» - поздравление одиноких людей с рождеством. Изготовление подарков своими руками

«Неделя добрых дел» - поздравление одиноких людей с рождеством.

Изготовление подарков своими руками

Дедушкина помощница   Рождественские посиделки

Дедушкина помощница

Рождественские посиделки

 Акция «Построй дом для птиц!» Создание птичьей столовой на территории детского сада. Беседа «Легко ли быть добрыми?»

Акция «Построй дом для птиц!»

Создание птичьей столовой на территории детского сада.

Беседа

«Легко ли быть добрыми?»

Ситуативный разговор «Что такое самостоятельность?»

Ситуативный разговор «Что такое

самостоятельность?»

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  Совместная уборка игрушек Помогаем накрывать на стол.

«Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам

Совместная уборка игрушек

Помогаем накрывать на стол.

Театрализованное представление «Заюшкина избушка»   Носим песок в песочницу.

Театрализованное представление

«Заюшкина избушка»

Носим песок в песочницу.

Вывод

В группе дошкольного образования было создано волонтерское движение, объединившее воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей. Дети, родители, педагоги с удовольствием участвовали в волонтерском движении. Во время реализации проекта дети учились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию.

У дошкольников начали формироваться такие качества как милосердие, ответственность, самостоятельность, негативное отношение к плохому, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.

Разработаны новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности. Созданы условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.