СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект здоровьесберегающие технологи Тема : «Подвижные игры - основа здоровья детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры,как вид здоровьесберегающей технологии,имеют  большое значение в укреплении здоровья дошкольника и являются важным средством воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Проект здоровьесберегающие технологи Тема : «Подвижные игры - основа здоровья детей дошкольного возраста»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области









Проект здоровьесберегающие технологи

Тема : «Подвижные игры - основа здоровья детей дошкольного возраста»








Выполнила Фролова И.В.

























пос. Красногорский





Автор: Фролова Ирина Владимировна

воспитатель

Организация: МКДОУ «д/с №28»

Населенный пункт: Челябинская область,

Еманжелинский район,пос. Красногорский



Давайте детям больше и больше содер­жания общего,

человеческого, мирово­го, но

преимущественно

старайтесь зна­комить их с этим

через родные и на­циональные явления.

                                                                                            В. Белинский

 

Актуальность темы проекта

Приобретенное в ранний и дошкольный период детства хорошее здоровье , служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни.

Дошкольный возраст- это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья.

Данные медицинской статистики говорят о том,  что дети в настоящее время испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным  нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, нарушение осанки, что влечет за собой разного вида сколиозы, плоскостопие, задержку возрастного развития.

«Актуальной задачей физического воспитания, говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребностей в движении». (координации движений, выносливости, гибкости, силы).

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Подвижные игры, как вид здоровьесберегающей технологии, одно из самых любимых и полезных занятий детей. Они имеют большое  значение в укреплении здоровья дошкольника и являются важным средством воспитания. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазанье, прыжки, равновесие.

Подвижные игры воспитывают, удовлетворяют потребности в общении, получении внешней информации, дают приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

 

Цель проекта:                                                                          

Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей через организацию народных подвижных игр .

Задачи проекта:

  • Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.

  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении.

  • Формировать умения выполнять правила народных подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

  • Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.

  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

  • Воспитывать  у детей интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

  •  Охранять и укреплять здоровье детей.

Участники проекта:

  • Дети; воспитанники логопедической группы и родители.

  • Воспитатели группы.

  • Музыкальный работник.

Вид проекта .

долгосрочный ( 9 месяцев).

Срок реализации проекта: сентябрь2018–май 2019 г.



Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Разработка проекта

1.Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме народные подвижные игры

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности; 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.


II этап. Практический

Физическое развитие

Физкультурный досуг «Весёлые игры»

Задачи: 

Создать у детей праздничное настроение; привлечь внимание к народным играм; закрепить знания детей ранее изученных народных игр; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.

Под. игры: « « Чья команда быстрее», « Кто первый перенесет шапку », « Найди свое место», «Мы веселые ребята», «Быстрый мешочек» .

Учить координировать свои действия; с помощью игр закрепить знания детей по теме «Народные подвижные игры»; учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость.


Здоровьесбережение

Беседы «Что ты знаешь о своем здоровье?»,

Беседа «Как народные игры помогают нам сохранять и укреплять здоровье»

Пальчиковая гимнастика ( Пальчиковые игры по теме: «Здоровье»-

«Тише, тише не шумите»; по теме: «Народная игрушка, Фольклор» )

Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Я водящий – ты игрок», «Путешествуем по станциям народных игр», «Сказочная поляна игр».

Дидактические игры: «Угадай какой народности принадлежит эта игра», «Угадай игру по схеме», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Подбери атрибуты к народной игре», настольно – печатные игры.

Задачи:

  • побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;

  • развивать творческое воображение, фантазию;

  • привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр;

  • учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников;

  • следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;

  • развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;

  • воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде



Познавательное развитие

Просмотр электронных презентаций:

  • «Русские народные игры»;

  • Просмотр тематических видеофильмов

  • рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Народные подвижные игры»

НОД «Продолжим знакомство с народными играми»

Цель: закреплять знания ( русские ,татарские, башкирские), повторить ранее изученные игры , углублять знания о правилах игр.


НОД ««Многонациональный Урал»

Задачи: познакомить детей с историей заселения Урала.

Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности.

Цель: воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности народов Урала; воспитывать любовь к малой Родине – Уральскому краю.

НОД «Русские народные игры»

Цель: расширить представления о русских народных играх.

НОД « Знакомство с башкирскими народными играми».

Задачи: расширять знания детей о людях разных национальностей проживающих на территории Урала.

Цель: познакомить с культурой и традициями башкирского народа; с башкирскими народными играми.

НОД « Татарские народные игры»

Задачи: продолжить работу по ознакомлению дошкольников с культурой народов Урала;

Цель: познакомить культурой и традициями татарского народа; с татарскими народными играми.

.

НОД «Что нам нужно для игры»

Задачи: познакомить детей с атрибутами для народных игр.

НОД «Раз,два,три игру начни»

Задачи: расширять знания детей о правилах народных игр; закрепить знания дошкольников о понятиях «счиалка», «закличка», «скороговорка». Продолжать учить детей соблюдать правила игры.


Речевое развитие

НОД «Встреча с волшебником»

Задачи: учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить делать выводы из услышанного.

Заучивание считалок, скороговорок

Задачи: закреплять знания детей об игре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.


Чтение:

Сказы писателя Урала П.П. Бажова: « Медной горы хозяйка», « Малахитовая шкатулка»

Задачи: познакомить детей с произведениями уральского сказителя П.П.Бажова, расширять представления у детей о культуре и традициях родного края; расширить словарный запас детей.


Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка « Уральские мастера-ювелиры»

  • Рисование «Я играю, я расту»

  • Аппликация «Веселый хоровод» (подвижная игра)

Задачи:

  • развивать у детей потребность в творческой деятельности;

  • учить передавать свое эмоциональное отношение;

  • развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

  • развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

  • закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

 

Музыка

Прослушивание мелодий к народным подвижным играм, игры.

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостного настроения.

 

Работа с родителями

  • информировать родителей о теме проекта;

  • привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

  • привлечь родителей к изготовлению атрибутов для народных игр;

  • привлечь родителей к проявлению интереса к народным играм;

  • провести анкетирование родителей «Моё участие в физическом развитии ребёнка».



III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию у детей ответственного отношения к своему здоровью.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме, у них сформировались навыки и умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Заключительным этапом работы над проектом стало:

Праздник ярмарка народных игр « В гостях у Хозяйки медной горы».



 

 Список литературы

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья 2008. Т.7. №2. С.21,59 

2.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с

2. Выготский Л.С. Педагогическая технология Под ред.В. В. Давыдова М, П16.

3.Горячев В. Здоровье - категория педагогическая / В. Горячев // Народное образование, 1999, №9 - С.219-231.Педагогика, 2007г с.87

4.Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14

5. Дубровский В.И. Валеология здорового образа жизни / В.И. Дубровский. - М.: Флинта; Retorika., 2006. - 137 с.

6. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ// Методические рекомендации, М., 2009. с102,108.

7. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2007.

8. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2008. Т.7. №2. С.29.

9. Сивцова А.М. Влияние комплексного использования здоровьесберегающих педагогических технологий технологий в ДОУ на последующую адаптацию детей к школе. с.110, 112.

10. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 1999

11.Мой дом –Южный Урал  ????









 

Приложение №1

Пальчиковые игры по теме: «Здоровье»
Этот пальчик хочет спать Загнуть большой палец
Этот пальчик лег в кровать Загнуть указательный палец
Этот пальчик чуть вздремнул Загнуть средний палец
Этот пальчик уж уснул Загнуть безымянный палец
Этот крепко-крепко спит Загнуть мизинец
Тише, тише, не шумите… Погрозить пальцем
Солнце красное взойдет, 
Утро ясное придет, 
Будут птицы щебетать, 
Будут пальчики вставать! 
Разогнуть кулачек.(начиная с большого)


Пальчиковые игры по теме: «Народная игрушка, Фольклор»

У Матрешиной сестрицы .Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылиц Ритмичные удары пальцами левой руки, на-
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка — в жилете, 
Петушок — в берете, 
Коза — в сарафане, 
Заинька — в кафтане, 
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)



- Петушок, петушок, - (соединить на руке указательный и большой палец) 
Золотой гребешок, - (сделать «замок» из пальцев) 
Масляна головушка, – (погладить рукой по голове) 
Шелкова бородушка, - (погладить рукой по подбородку) 
Что ты рано встаешь, 
Что ты звонко поешь, 
Деткам спать не даешь? – (закрыть глаза и сложить ладони под щеку) 
Солнышко-вёдрышко 



- Солнышко-вёдрышко! - (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы) 
Взойди поскорей, - (поднять руки вверх) 
Освети, обогрей - (сделать «фонарики» перед собой) 
Телят да ягнят, - (показать « рожки» на голове) 
Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой) ребят - (приложить ладони к груди).


 

 













Приложение №2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании:  «Моё участие в физическом развитии ребёнка»,  которое проводится с целью   решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание  социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

 

1. Сколько полных лет Вашему ребенку?_______________________________

2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

    Часто               Редко                 Иногда              Никогда

 

3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую?   __________________________________________________________________

4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его

__________________________________________________________________

 

5.  Играетели  дома с  детьми  в  подвижные  игры? Какие? ____________________________________________________________

6. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

  подвижные игры;                     просмотр телепередач;

  спортивные игры и                  музыкально-ритмическая деятельность; 

  упражнения;                             прогулки на свежем воздухе; 

  настольные игры;                    чтение книг;

  конструирование;                    трудовая деятельность;

  лепка, рисование;                     походы.                       

7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? __________________________________________________________________ 

8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка? 

9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

                 Да                           Нет                    Сомневаюсь

10.  Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?___________________________________________________________

Приложение № 3

Праздник

ярмарка народных игр

« В гостях у Хозяйки медной горы»


Цель:

Закрепить полученные знания детей в ходе реализации проекта

Задачи:

1.Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.

2.Посредством подвижных народных игр совершенствовать и развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, быстроту.

3.Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям в игре.

4.Формировать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.

5.Закрепление ранее изученных народных игр Южного Урала (русских, татарских и башкирских).


Ход праздника:

(Дети входят в зал, встают в круг (считалкой выбирают водящего и играют в подвижную игру - «Догонялки»)


1реб. Какой день сегодня хороший, солнечный.

2реб. В игры хорошо играть.

3реб. А во что поиграем?

4реб. В догонялки.

5реб. А я считалкой посчитаю кто будет догонять

Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь – ты!

(Разбегаются)

Начало: звучит отрывок из произведения Э. Грига «Тролли», выходит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы:

Это кто это в мои пещеры Уральских гор пожаловал? Расшумелся, покой мой потревожил? Давно ко мне никто не захаживал? А, это вы, детишки мастеровых! Что ж, здравствуйте! Я гостям завсегда рада! Присаживайтесь. А вы меня узнали?

Дети: Да. Ты Хозяйка медной горы.

Хозяйка Медной горы :

Правильно. Я – Хозяйка Медной горы. А как меня ещё называют?

Ответы детей: Каменной девкой; Малахитницей, повелительницей ящериц.

Хозяйка Медной горы:

Молодцы!

Урал наш батюшка богат и могуч. А я Хозяйка Медной горы, поставлена оберегать богатства моего края. В моих владениях – богатств не сосчитать. Каких только камней самоцветов у меня нет.

А из вас кто-нибудь знает самоцветные камни Урала?

Дети: Да.

Хозяйка Медной горы:

И назвать сможете или только похваляетесь?

Дети:  малахит, селенит, пирит, агат, алмаз, кварц и т.д.

Хозяйка Медной горы:

Ну что ж, порадовали вы меня. Я гляжу и среди вас мастера собрались. Хотите умения свои показать, сноровку в деле, тогда проходите смелей, я приглашаю вас в свою пещеру дивную Малахитовую.

В своё царство приглашаю и богатством удивлю.

Малахитову шкатулку я сейчас вам покажу.

В ней каменья не простые, а секрет они хранят.

И своим секретом этим вас сегодня удивят.

(открывает шкатулку с драгоценностями)

Хозяйка Медной горы:

(стоит в руках со шкатулкой)

Моя шкатулка не только полна драгоценных камней, в ней есть еще один секрет.

Много чудес и сокровищ сокрыто в моих подземельях. Но раз в году открываются двери в мои пещеры для дорогих гостей, которые съезжаются отовсюду. По традициям моего царства в этот день в волшебной пещере проводится ярмарка, но не простая.

Согласны ли вы отправиться в путь?

Дети: Да.

Хозяйка Медной горы:

Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: раз, два, три, шкатулка в волшебную пещеру нас перенеси.

Хозяйка Медной горы:


Открываете глаза, мы стоим у входа в пещеру. Не страшно? Тогда вперед!



( Дети под музыку в соответствии с текстом выполняют движения)

Вход в пещеру мы нашли  Дети идут простым шагом.
И как ящерки ползли.  Двигаются вприсядку, разводят
Вы ползли  руками в стороны.
И мы ползли,
Вход в пещеру мы нашли.
По пещере мы идём  Идут простым шагом.
И по камушку найдём. Приседают, поднимают
Вот один,  «воображаемый» камушек правой рукой.
Вот другой,  поднимают левой рукой.
Потанцуем мы с тобой.  Кружатся с вытянутыми в стороны руками.
Мы в пещере побывали,  Останавливаются,
Сталактиты увидали.  Смотрят вверх.
Капля раз,  Шлёпают правой ладошкой о левую ладошку.
Капля два,  Шлёпают левой ладошкой о правую ладошку.
Сверху капает вода.  Держат перед собой раскрытые ладони.
Из пещеры мы идём,   Идут маршевым шагом
Песню звонкую поём.  и поют.
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля,

Это просто чудеса!

(По окончании игры дети садятся на стульчики).

Ну, что, мне пора осматривать свои владения, а вы присаживайтесь скоро ярмарка начнется ! (уходит)

(в зал вбегают скоморохи)

Скоморох 1:

Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Отворяем ворота, 
Проходите, детвора

Скоморох.2

Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли.

К нам на ярмарку зашли.


Скоморох.1

Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,

Всех на ярмарку зовем,
Хоть ничего не продаем!


Скоморох.2

Вот собрался народ,
Уже ярмарка идет.



Скоморох.1

Наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку на свете. Эта ярмарка народных игр. На Урале живет много народностей У каждого народа своя игра. И мы приглашаем вас в эти игры поиграть.


Скоморох.2

Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.

Скоморох.1:

Мы время свое проведем здесь чудесно,
Как дети играют смотреть интересно.

Скоморох.2

Карусель я заведу. Приглашаю на игру!

(Скоморох держит в руках круг с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и произнося слова, двигаются по тексту.)

Подвижная игра “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!



Скоморох.1

«Юрта» - Тирмэ (башкирская игра)

(Звучит башкирская народная музыка)

Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру - Тирмэ - “Юрта”.

Берите атрибуты, делитесь на команды.

(Правила игры:

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок . Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.)

(после игры дети убирают атрибуты)



Скоморох. 2

«Плетень»- (русская народная игра)

Скоморох 1: Башкирскую юрту мы соорудили, а вокруг неё русский плетень возведем.

Эй, девчата, выходите, хороводы заводите,

Ведь уральский наш народ ловко пляшет и поет.

Скоморох. 2:

Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела,

Да и девушки под стать, им не станут уступать.

Проводится игра «Русский плетень» (музыкальный руководитель играет любую русскую народную мелодию).

( наигрыш - дети, выстроив плетень, идут навстречу друг другу и кланяются, затем идут обратно. Танцевальная мелодия - дети отпускают руки и танцуют. Тишина - должны выстроить свои плетни.)



Скоморох.1

Ну, молодцы! Посидим на лавочке, как говорится «дух переведем».

Игра «Каждый камень не молчит, он о чем-то говорит»

На Урале люди, пытаясь объяснить появление камней, создавали легенды.

А еще на Урале сравнивали с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Нужно соотнести цвет или свойство камня с характером или какой-либо чертой человека Например:

Если голос звонкий, говорили как?

Дети: Серебряный голос.

Скоморох: Если глаза голубые?

Дети: Бирюзовые глаза.

Ском.: Если человек сильный?

Дети: То у него стальные мышцы.

Скоморох: Ну, а если характер хороший?

Дети: Золотой характер.

Скомор.: А что ещё у человека может быть золотым? Как вы думаете?

Дети: Сердце (что значит – сердце золотое?), доброе, чуткое, внимательное….

Руки (что значит – руки золотые?) ….

Скоморох.2

Хватит нам всем говорить

Пора игры проводить

Заря-зареница вставала

детей играть приглашала


Проводится русская игра «Заря» - с бегом ( выбрать « Зарю» считалкой)

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетёт,

Первый кон водить идёт!

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря-ходит сзади с лентой и говорит:


«Заря-зареница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые - за водой пошла!»

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту в руки одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остаётся без места, становится зарёй.

 

5.Скоморох.1

И стоит на опушке леса

Сухой постаревший пенек.

Одинокий садится путник

На него отдохнуть часок.

Давайте мы с вами сыграем в башкирскую игру «Липкие пеньки»

( Стоя в кругу дети считалкой:

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

выбираются 3-4 ребенка, они становятся «липкими пеньками», эти дети садятся на пол, они не должны сходить с места, ловят - салят только при помощи рук. Те, кого они осалили, так же садятся рядом со своим «пеньком» и пытаются осалить других.

Скоморох.2

Речка чудная течёт

Водяной в реке живет.

Он зелёный, добродушный,

Любит петь он под луной.

Хор набрал он из лягушек,

И концерт даёт весной.

В какую игру мы с вами сейчас поиграем? Правильно – русская игра – «Водяной»

( считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Выбирается один ребенок, он становится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, произносят:

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Ну – ка, выходи, с нами посиди.

Дети останавливаются, «водяной» встает и идет вперед, наткнувшись на ребенка, он на ощупь пытается отгадать, кто перед ним.Если угадал, меняются родями.)



Скоморох.1

Татарская народная игра “Перенеси шапку”.

А вы знаете татарскую игру «Перенеси шапку»?

Ну, тогда мы вас научим.

Нужно разделиться на две команды

(Дети делятся на команды достают из мешочка камешки разных цветов)

Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку, следующий с первой стойки на вторую и т.д.

Скоморох.2

Русская игра – забава малой подвижности “В цапки”.

Цель: игра малой подвижности на внимание.

Описание игры: дети разбиваются на несколько групп. Каждой выбирается водящий, который вытягивает руку, ладонью вниз, все игроки ставят под ладонь указательный палец. Водящий произносит:

“Под моею крышею,
Собрались малыши.
Заяц, белка, жаба - цап”.

Хозяйка Медной горы:

Я за вами наблюдала,

очень радостно мне стало!

Мне очень понравилось, как здорово вы знаете игры. Действительно вы мастера своего дела!

Пришла пора вас одарить за умения и старания. Любите свой край, берегите его. И он откроет вам свои богатства. Главное помните: труд да усердие горы сворачивают, а чистое бескорыстное сердце любые трудности преодолевает.


(подает шкатулку с конфетами)


Скоморох.1

Бай качи - качи, качи! Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи с пылу, с жару из печи.


Скоморох.2

С пылу, с жару из печи - все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, похватали калачи.

Нам осталися бараночки!

А это от нас угощение к чаю

(дарят детям связку баранок)


Хозяйка Медной горы:


( в руках держит пирог на рушнике, дети стоят справа и слева от неё)

Мы прощаемся с гостями,

Говорим: до новых встреч!

И гостей мы провожаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

Каравай мы всем подносим,

Поклонясь, отведать просим.

(гостям подносится каравай)


Хозяйка Медной горы: 

Спасибо вам, дети! Я очень рада была встрече с вами.

А теперь мне пора возвращаться в свои владения. Может еще, когда свидимся.


Скоморох.1

Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч!”

Скоморохи вместе

Тут и ярмарки конец, 
Кто играл, тот молодец!

(звучит русская народная музыка, дети уходят из зала)