Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №57
«Лукоморье» комбинированного вида»
Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка»
Зимние забавы
Подготовили воспитатели:
Людинчан Алла Сергеевна
декабрь, 2024
Проект «Зимние забавы»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (с 09.12.2025 по 20.12.2025).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Незабудка», воспитатели, родители.
Возраст участников: 6-7 лет.
Актуальность.
Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима — это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для наших воспитанников это сказочное время года.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
формировать желание заниматься зимними видами спорта;
воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх;
развивать потребность в двигательной активности;
развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта;
развивать счетные навыки и зрительное внимание;
стимулировать проявление положительных эмоций;
развивать общую моторику;
способствовать расширению кругозора детей по теме;
закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь»;
расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных (липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной)
Первый этап – подготовительный.
Задачи:
определение темы проекта;
выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями;
подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);
составление плана основного (практического) этапа проекта.
Второй этап – практический.
Образовательные области | Вид деятельности: формы и методы |
Познавательное развитие | Беседа: «Зимние забавы», «В какие игры можно играть зимой» Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме. Рассматривание репродукций картин И.Грабарь «Зимний пейзаж», В.Суриков «Взятие снежного городка», А.Дайнека «Хоккеисты». Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине». Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока» Постройки из снега: «Собачка», «Снеговик», «Снежный кот». Наблюдение за осадками на прогулке. |
Социально –коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение», «Бывает-не бывает». Собирание пазлов по лексической теме. Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы». Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»). Хороводная игра «Снежки» Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений: З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима», С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко». Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой». Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях. Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот». Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Природа зимой». Рисование: «Мой любимый вид спорта», «Такие разные снежинки». Лепка: «Лыжники», «Снеговик на санках». Оригами «Снежный пес». Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ). |
Физическое развитие | Физкультминутка «Зарядка». Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки». Подвижные игры: «Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!», «Мороз». Катание на санках. Игра в снежки. Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта». |
Работа с родителями:
домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх»;
консультации «Первая помощь при травмах зимой»;
памятка «Безопасная прогулка зимой».
Третий этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: игра - развлечение «Поможем Снеговику».
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. Владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой. Разработаны рекомендации для родителей.