СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Зимние забавы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Зимние забавы" для детей 6-7 лет. Ознакомление с зимними играми. Познакомить детей с разнообразием зимних игр.

Просмотр содержимого документа
«Проект Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №57

«Лукоморье» комбинированного вида»













Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка»

Зимние забавы











Подготовили воспитатели:

Людинчан Алла Сергеевна









декабрь, 2024



Проект «Зимние забавы»


Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 09.12.2025 по 20.12.2025).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Незабудка», воспитатели, родители.

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима — это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, мы решили подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для наших воспитанников это сказочное время года.

Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:

  • формировать желание заниматься зимними видами спорта;

  • воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх;

  • развивать потребность в двигательной активности;

  • развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта;

  • развивать счетные навыки и зрительное внимание;

  • стимулировать проявление положительных эмоций;

  • развивать общую моторику;

  • способствовать расширению кругозора детей по теме;

  • закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь»;

  • расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных (липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной)


Первый этап – подготовительный.

Задачи:

  • определение темы проекта;

  • выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;

  • обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями;

  • подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

  • составление плана основного (практического) этапа проекта.


Второй этап – практический.


Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседа: «Зимние забавы», «В какие игры можно играть зимой»

Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Рассматривание репродукций картин И.Грабарь «Зимний пейзаж», В.Суриков «Взятие снежного городка», А.Дайнека «Хоккеисты».

Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине».

Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»

Постройки из снега: «Собачка», «Снеговик», «Снежный кот».

Наблюдение за осадками на прогулке.

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка», «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение», «Бывает-не бывает».

Собирание пазлов по лексической теме.

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»). Хороводная игра «Снежки»

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки.

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений:

З. Александровой «Снежок», В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима», С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок «Два Мороза», «Морозко».

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам по теме «Детские забавы зимой».

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот».

Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Природа зимой».

Рисование: «Мой любимый вид спорта», «Такие разные снежинки».

Лепка: «Лыжники», «Снеговик на санках».

Оригами «Снежный пес».

Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ).

 Физическое развитие

Физкультминутка «Зарядка».

Гимнастика для глаз: «Заискрились, засверкали белые подружки».

Подвижные игры:

«Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!», «Мороз».

Катание на санках.

Игра в снежки.

Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».


Работа с родителями:

  • домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх»;

  • консультации «Первая помощь при травмах зимой»;

  • памятка «Безопасная прогулка зимой».


Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: игра - развлечение «Поможем Снеговику».





Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт. Владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой. Разработаны рекомендации для родителей.