Просмотр содержимого документа
«Проектирование достижений образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ»
Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ
«Разработка фрагмента рабочей программы воспитания (РПВ) в учреждениях СПО»
Название модуля/направления: социально-психологическое направление (профилактика асоциального поведения)
Цель: формирование законопослушной деятельности, профилактика асоциального поведение обучающихся;
создание благоприятной социально – психологической среды для развития, саморазвития, социализации обучающихся; создание условий для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи: своевременная профилактика правонарушений и асоциального поведения студентов, анализ правонарушений;
самореализация личности студента через активные формы отдыха и досуга, социальную деятельность;
пропаганда культуры мира и ненасилия, воспитание толерантности по отношению к друг другу и другим людям;
изучение личности студента, выявление факторов риска.
Формируемые результаты воспитания (ОК, ЛР) в рамках заявленного направления:
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ЛР 4 Принимающий семейные ценности своего народа, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;
ЛР 5 Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера, общественного деятеля;
ЛР 10 Принимающий активное участие в социально значимых мероприятиях, соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России; готовый оказать поддержку нуждающимся;
ЛР 11 Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением;
ЛР 12 Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛР 22 Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости;
ЛР 25 Препятствующий действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей);
ЛР 26 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Примерный помодульный календарный план воспитательной работы:
Название модуля/направления | Название мероприятия (не менее трех, одно их которых в форме проекта) | Формы работы | Результаты воспитания |
Социально-психологическое направление (профилактика асоциального поведения) | «Новое пространство России» | Конкурс создателей социально- ориентированной рекламы и антирекламы (в виде рекламного плаката, аудио- или видеоролика, адресованного сверстникам для привлечения внимания к социальным проблемам общества) | Неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих; препятствие действиям, направленным на ущемление прав или унижение достоинства (в отношении себя или других людей); лояльность к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающих их от групп с деструктивным и девиантным поведением; приобщение к здоровому образу жизни; демонстрация активной жизненной позиции; сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных обучающимися, неприятие экстремизма, нетерпимость к любому проявлению жестокости и агрессивности к людям различных национальностей, разных вероисповеданий. |
«ДД» – дискуссионный день | Дискуссионные площадки (организованные на базе лицея для педагогических, родительских, студенческих, совместных обсуждений насущных поведенческих, нравственных, социальных проблем, касающихся жизни лицея, города, страны) | Приверженность принципам честности, порядочности, открытости; продуктивное общение и взаимодействие с учетом позиций других участников деятельности; неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания; эффективное разрешение конфликтов; ясное, логичное и точное изложение своей точки зрения; приобретение социально значимых знаний (о себе, об окружающих людях, об обществе, его проблемах и способах их решения), развитие социально значимых отношений (ценностное отношение к людям, уважительное отношение к чужому мнению, к разнообразию взглядов); обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими. |
Социальный проект «Твори добро, другим во благо…» | Акции: «Забота» - организация реальной помощи нуждающимся (пожилым людям, пернатым друзьям); «Творчество» -организация праздников, концертов, изготовление открыток и поделок для ветеранов; «Лицей – мой любимый дом» - выявление и посильное решение экологических проблем микроучастка (благоустройство, озеленение) | Проявление активной гражданской позиции волонтера; уважение к представителям различных социальных групп; готовность оказать поддержку нуждающимся; проявление милосердия; самовыражение и самоуважение; осознание полезности и нужности; развитие личностных качеств: доброжелательности, взаимопомощи |