СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование современного занятия: воспитательный аспект

Просмотр содержимого документа
«Проектирование достижения образовательных результатов в рамках профессиональных образовательных программ»

«Проектирование достижения образовательных результатов

в рамках профессиональных образовательных программ»


Методический практикум

«Проектирование современного занятия: воспитательный аспект»



  1. «Проектирование современного занятия: воспитательный аспект».

  2. Воспитательные результаты, формируемые в предметной области (ОК, ЛР) .

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ЛР 4.Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,

осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к

формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

ЛР 10.Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 14.Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих

профессиональных задач, подбирать способы решения и средства

развития, в том числе с использованием информационных

технологий

  1. Методы формирования и оценивания.


Наименование воспитательного результата (ОК, ЛР)

Средства и методы формирования

Средства и методы оценивания

ОК 02 «Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности»


ОД 2.1- Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОД 2.2. -Осуществлять извлечение и первичную обработку информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОД 2.3.-Осуществлять анализ и итоговую обработку информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.


Игровой метод

«Отсроченная загадка»:

поиск ответа к загадке (малоизвестного и странного факта с профессиональным содержанием) во время работы над новым материалом.

Кроссворды:

- на заполнение пустых ячеек;

  1. - на формулирование вопросов к словам в заполненном кроссворде;

  2. - на определение ключевого слова после заполнения кроссворда,

  3. - на самостоятельное создание кроссвордас использованиемизученных ранее слов, включая профессиональные термины, связанные с изучаемой темой дисциплины.

Словесно – наглядный метод

«Ассоциация»:

используется для мотивации изучения теоретического материала (идеи, понятия);

предполагает привлечение практического опыта студентов,

применяется фронтально.

Практический метод

«Метод упражнений» - повторное выполнение практического действия с целью овладения им и повышения его качества:

графические упражнения профессиональной направленности по составлению технологических карт для студентов по профессии повар, кондитер, включающие запоминание учебного материала, воспроизведение, самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации, включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений и навыков.


Рейтинг-контроль: оценка и анализ продуктов деятельности (практических, творческих работ):

1)стимулирование системати-ческой самостоятельной работы;

2) снижение вероятности случайных факторов при получении итоговой оценки;

3) четкая дифференциация обучающихся в соответствии с их успехами;

4) фиксирование результатов деятельности на всех этапах;

5) учет качества и сроков выполнения заданий;

6) повышение учебной мотивации.









ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Наглядно поисковый метод

«Источники информации»:

использование гиперссылок, позволяющих получать информацию, касающуюся темы урока, важной для профессиональной деятельности;

электронные цифровые образовательные ресурсы.

«Читаем!»:

использование электронных учебных изданий для иллюстрации, для постановки вопросов на закрепление;

Разработка компьютерных презентаций об использовании изученных тем в профессиональной деятельности.

Интерактивные формы работы

Метод активного проблемно-ситуационного анализа

«Альтернатива»:

самостоятельный выбор одной из предложенных на интерактивной доске альтернатив и объяснение своего выбора для определенной проблемы, связанной с применением изученной темы в профессиональной дея-тельности, и ряд альтерна-тивных предложений ее решения.

Кейс (Case-studiеs):

разработка конкретных ситуацийв профессиональной деятельностина основе изучаемого материала с целью последующего разбора.


Электронное портфолио – включает виды деятельности в виде файлов,

подтверждает самостоятельность работы студента.


Кейс-измерители:

анализ проблемной ситуации при использовании знания по изучаемой предмету дисциплине, предложение решения и обоснование выбора этих вариантов.




ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,

осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к

формированию в сетевой среде личностного и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

Словесный метод

Дискуссия по вопросам сформированности определенных личностных качеств (чувства ответственности, организованности, целеустремленности, настойчивости, дисциплинированности, трудолюбия).

Моделирование ситуаций поведения в затруднённых условиях с последующим обсуждением возможных и социально приемлемых способов поведения.

Игровой метод

«Скульптура»:

демонстрация действия, явления в виде скульптуры (без слов), обсуждение.

Наблюдение

(В. М. Паричев «Цвето-ассоциативный метод»)

Тестирование:

1) сбор данных в соответствии с инструкцией;

2) сравнение полученных данных с «нормой» или между собой и вынесение оценки.

(Методика М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»)










ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

Интерактивные средства –активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени.

«Целенаправленный отбор» текстов, видеофрагментов, аудиозаписи в соответствии с воспитательными задачами урока.

Метод косвенного педагогического влияния:

создание ситуации, при которой у студента формируется соответствующая установка на выработку определенной позиции в рассмотрении проблемы защиты окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

Тестирование

по сформированности собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.




ЛР 14. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих

профессиональных задач, подбирать способы решения и средства

развития, в том числе с использованием информационных

технологий

Проектирование

ситуаций и событий, развивающих ценностные ориентации студента, в частности, в информационном пространстве;

прогнозирование своей деятельности.

«Мозговой штурм»:

коллективная творческая работа с целью решения определенной сложной проблемы, совместная работа над поиском истины с использованием информационных

технологий.

«Ролевая игра»

(с использованием инф.

технологий):

оценка и осознание своих и чужих действий, эмоционального состояния;

создание ситуаций, требующих взаимопомощи и взаимоподдержки.

Метод наблюдения:

инструменты - линейка достижений, лестница успеха, цветовые сигналы

Самооценка

(Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн).

Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ).