ОК 02 «Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности» ОД 2.1- Осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОД 2.2. -Осуществлять извлечение и первичную обработку информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОД 2.3.-Осуществлять анализ и итоговую обработку информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Игровой метод «Отсроченная загадка»: поиск ответа к загадке (малоизвестного и странного факта с профессиональным содержанием) во время работы над новым материалом. Кроссворды: - на заполнение пустых ячеек; - на формулирование вопросов к словам в заполненном кроссворде; - на определение ключевого слова после заполнения кроссворда, - на самостоятельное создание кроссвордас использованиемизученных ранее слов, включая профессиональные термины, связанные с изучаемой темой дисциплины. Словесно – наглядный метод «Ассоциация»: используется для мотивации изучения теоретического материала (идеи, понятия); предполагает привлечение практического опыта студентов, применяется фронтально. Практический метод «Метод упражнений» - повторное выполнение практического действия с целью овладения им и повышения его качества: графические упражнения профессиональной направленности по составлению технологических карт для студентов по профессии повар, кондитер, включающие запоминание учебного материала, воспроизведение, самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации, включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений и навыков. | Рейтинг-контроль: оценка и анализ продуктов деятельности (практических, творческих работ): 1)стимулирование системати-ческой самостоятельной работы; 2) снижение вероятности случайных факторов при получении итоговой оценки; 3) четкая дифференциация обучающихся в соответствии с их успехами; 4) фиксирование результатов деятельности на всех этапах; 5) учет качества и сроков выполнения заданий; 6) повышение учебной мотивации. |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Наглядно поисковый метод «Источники информации»: использование гиперссылок, позволяющих получать информацию, касающуюся темы урока, важной для профессиональной деятельности; электронные цифровые образовательные ресурсы. «Читаем!»: использование электронных учебных изданий для иллюстрации, для постановки вопросов на закрепление; Разработка компьютерных презентаций об использовании изученных тем в профессиональной деятельности. Интерактивные формы работы Метод активного проблемно-ситуационного анализа «Альтернатива»: самостоятельный выбор одной из предложенных на интерактивной доске альтернатив и объяснение своего выбора для определенной проблемы, связанной с применением изученной темы в профессиональной дея-тельности, и ряд альтерна-тивных предложений ее решения. Кейс (Case-studiеs): разработка конкретных ситуацийв профессиональной деятельностина основе изучаемого материала с целью последующего разбора. | Электронное портфолио – включает виды деятельности в виде файлов, подтверждает самостоятельность работы студента. Кейс-измерители: анализ проблемной ситуации при использовании знания по изучаемой предмету дисциплине, предложение решения и обоснование выбора этих вариантов. |
ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Словесный метод Дискуссия по вопросам сформированности определенных личностных качеств (чувства ответственности, организованности, целеустремленности, настойчивости, дисциплинированности, трудолюбия). Моделирование ситуаций поведения в затруднённых условиях с последующим обсуждением возможных и социально приемлемых способов поведения. Игровой метод «Скульптура»: демонстрация действия, явления в виде скульптуры (без слов), обсуждение. | Наблюдение (В. М. Паричев «Цвето-ассоциативный метод») Тестирование: 1) сбор данных в соответствии с инструкцией; 2) сравнение полученных данных с «нормой» или между собой и вынесение оценки. (Методика М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» Тест «Вербальная диагностика самооценки личности») |
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Интерактивные средства –активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. «Целенаправленный отбор» текстов, видеофрагментов, аудиозаписи в соответствии с воспитательными задачами урока. Метод косвенного педагогического влияния: создание ситуации, при которой у студента формируется соответствующая установка на выработку определенной позиции в рассмотрении проблемы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | Тестирование по сформированности собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 14. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий | Проектирование ситуаций и событий, развивающих ценностные ориентации студента, в частности, в информационном пространстве; прогнозирование своей деятельности. «Мозговой штурм»: коллективная творческая работа с целью решения определенной сложной проблемы, совместная работа над поиском истины с использованием информационных технологий. «Ролевая игра» (с использованием инф. технологий): оценка и осознание своих и чужих действий, эмоционального состояния; создание ситуаций, требующих взаимопомощи и взаимоподдержки. | Метод наблюдения: инструменты - линейка достижений, лестница успеха, цветовые сигналы Самооценка (Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн). Анализ продуктов деятельности (проектов, творческих работ). |