СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование программы индивидуального сопровождения детей в условиях особых проявлений поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа включает следующий материал: теоретические основы проблемы коррекции нарушений поведения младших школьников; коррекционная помощь младшим школьникам в условиях особых проявлений поведения. Материал будет полезен учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование программы индивидуального сопровождения детей в условиях особых проявлений поведения»

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки и

повышения квалификации работников образования»

Кафедра педагогики и психологии








ПРОЕКТ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каракульская средняя общеобразовательная школа»

(полное наименование образовательной организации – участника стажировки в соответствии с уставом)

по теме: Модернизация школьной библиотеки в школьный информационно-библиотечный центр как ресурс повышения качества информационно-образовательной среды МОУ «Каракульская СОШ»





Выполнил:



Ф.И.О. слушателя, должность



Вайгель Татьяна Павловна, заместитель директора по воспитательной работе






















Челябинск, 2020



Паспорт управленческого проекта


Наименование (тема) управленческого проекта

«Модернизация школьной библиотеки в школьный информационно-библиотечный центр как ресурс повышения качества информационно-образовательной среды МОУ «Каракульская СОШ»

Руководитель проекта

Директор ОУ

Участники проекта







  • Создание нормативной базы школьного информационно-библиотечного центра (далее-ШИБЦ) (директор ОУ).

  • Создание материально-технических условий (сотрудники школы, включая администрацию и технический персонал).

  • Привлечение в ШБИЦ новых пользователей (педагог-библиотекарь).

  • Формирование информационных ресурсов и реорганизация доступа к ним (Рабочая группа педагогов и педагог-библиотекарь).

  • Автоматизация библиотечных процессов (заместитель директора по информатизации, технический специалист)

Основания для инициации проекта






  • Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г. за № 3266-1 с позднейшими изменениями и дополнениями);

  • Концепция библиотечного обслуживания детей в России на 2014–2020 гг.;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция развития дополнительного образования детей;

  • Концепция национальной сети информационно-библиотечных центров образовательных организаций (проект);

  • Концепцию   программы   поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации

  • Концепция развития национальной электронной библиотеки на 2014-2016 годы;

  • Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров;

  • Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. № 715 «Об утверждении концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»;

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года";

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального, основного и среднего общего образования;

  • Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров в общеобразовательных организациях на 2019-2025 годы.

Отличительные особенности, новизна проекта


Проект направлен на создание и апробирование эффективного процесса модернизации школьной библиотеки в ШИБЦ, включающего в себя организацию новой структуры библиотечного пространства, новых видов услуг, развитию новых направлений деятельности.

Цель проекта




Модернизация школьной библиотеки в Информационно-библиотечный центр (ШИБЦ), формирование единой образовательной среды, способствующей информационному обеспечению образовательного процесса, и обеспечивающей необходимые условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) как ключевого инструмента новой инфраструктуры школьного образования, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания.

Задачи проекта








  • Обеспечение нормативно-правовых, научно-методических, организационных, информационных и материально-технических условий для преобразования школьной библиотеки в ШИБЦ.

  • Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

  • Совершенствование материально-технической базы, привлекательного для посетителей библиотеки.

  • Создание отдельных зон с учетом личностных качеств, интересов и потребностей обучающихся (зоны доступа к ресурсам электронной библиотеки; зоны для индивидуальной работы).

  • Расширение функции школьной библиотеки для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Ресурсы (материальные) проекта



  • Муниципальный бюджет,

  • бюджет ОУ,

  • внебюджетные средства

Организационная структура управления


Механизмы реализации


ФИО, должность

Зона ответственности

Руководитель проекта

Общее руководство проектом. Организация информационной среды для реализации проекта.

Участники проекта (координаторы, заместители руководителя ОУ)

Нормативная база ШИБЦ Методическое обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Педагог-библиотекарь, технический специалист

Руководство ШИБЦ. Обучение работников школы и учащихся использованию ШИБЦ


Мероприятия


  • Создание нормативной базы библиотечно-информационного центра школы. Внесение дополнений в Положение о школьной библиотеке.

  • Создание материально-технических и кадровых условий для развития библиотеки.

  • Автоматизация библиотечных ресурсов.

  • Активизация участия школьной библиотеки в работе Интернет-конференций, расширение круга сотрудничества с библиотеками российских школ.

  • Информационное сопровождение уроков, занятий дополнительного образования (кружков, факультативов, элективных курсов и др.), семинаров, совещаний, Педагогического и Методического советов, конференций.

  • Разработка плана мероприятий по совершенствованию библиотечных технологий на базе использования современных компьютерных средств (на основе анализа работы ШИБЦ, программы развития ОУ)

Результат (результаты) проекта






Развитие библиотеки как важнейшего информационного центра.

  • Укрепление материально-технической базы и улучшение комплектования библиотечного фонда.

  • Модернизация библиотечных процессов.

  • Обеспечение широкого доступа учащихся, преподавателей и родителей к информационным ресурсам; обеспечение учеников и учителей свободным доступом в Интернет.

  • Повышение эффективности использования информационных ресурсов педагогами.

  • Повышение качества организации библиотечно- информационного обслуживания читателей.

Критерии успеха проекта (критерии результативности)




  • Доля обучающихся ОУ, привлеченных к культурно-просветительским мероприятиям;

  • доля обучающихся ОУ, выполнивших учебно-исследовательские работы, проекты;

  • число публичных лекций, мастер-классов, презентаций, проведенных педагогами ОУ;

  • объем поступлений документов в ШИБЦ (на электронных носителях и печатном виде) в новом учебном году;

  • отношение объема фонда к числу обучающихся ОУ;

  • сохранность фонда;

  • материально-техническая инфраструктура оснащения зон ШИБЦ в соответствии с действующими нормами и требованиями;

  • число фестивалей, конкурсов, в которых приняли участие педагоги и обучающиеся (наличие поощрений, грамот, дипломов, благодарностей, сертификатов учителей, подтверждающих участие);

  • доля педагогов ОУ, прошедших курсы повышения квалификации за последние три учѐтных года;

  • наличие электронной страницы, сайта, блога;

  • удовлетворенность пользователей качеством библиотечных услуг.

Период реализации проекта






1 этап – организационный – обновление нормативной базы (Положение и правила пользования информационно-библиотечным центром образовательной организации;

Структура и штатное расписание информационно-библиотечного центра образовательной организации;

должностные инструкции работников информационно-библиотечного центра образовательной организации;

технологическая документация по работе информационно-библиотечного центра образовательной организации.

2 этап – этап реализации – реализация и корректировка программы, формирование ресурсной и материально-технической базы, разработка образовательных программ по формированию информационной культуры, разворачивание дистанционной поддержки учебного процесса, освоение и адаптация новых технологий информационного обслуживания и обучения, организация и проведение мониторинга эффективности деятельности.

3 этап – рефлексивно-обобщающий – анализ результатов, выделение проблем, перспективный план развития.

Риски реализации проекта







  • Недостаточное финансирование на комплектование библиотечных фондов и недостаточное количество хорошей компьютерной техники для реализации Проекта

  • Некомпетентное использование компьютерной техники, находящейся в свободном доступе.

  • Недостаточная поддержка изменений педагогическим коллективом.

  • Для снижения первого риска возникает необходимость в поддержке Управляющего Совета школы, родительской общественности;

  • Для снижения второго риска необходимо проводить регулярный инструктаж, обучение работы с ПК для пользователей ШБИЦ.

  • Третий риск решается выступлением на семинарах, педагогических совещаниях по работе Информационно-библиотечного центра.